2 мин.

Под прикрытием

Вроде бы, ребята из Скудерии не совершали больших ошибок. Они не проспал" старт, не отдали лидерство "за так". Но в итоге оказались позади обеих "серебряных стрел", ловко втиснувшихся в широкий загиб первого поворота. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон просто затормозили чуть позже и не стушевались в борьбе колесо в колесо. И, стоило им оказаться впереди, как задумки "Макларена" вдруг стали складываться простеньким пасьянсом в руках мастера.Хэмилтон в очередной раз потряс. Сработать прикрытием для партнера молодому пилоту должно быть невыразимо сложно. Хладнокровие, знание манеры поведения соперников и последней кочки на трассе – эти качества должны быть свойственны умудренному годами второму номеру, а никак не талантливому новичку. Впрочем, Льюис – случай особый. Помните, этот парень – чемпион GP2, серии-сателлита "королевских автогонок", проводящейся в те же сроки и на тех же трассах, что и элитные заезды. Потому опыт британца нельзя недооценивать даже по меркам "Формулы-1". И все же, его оборона от наскоков Фелипе Массы впечатлила.15 лет назад в Монте-Карло Айртон Сенна отбивался от разъяренного Найджела Мэнселла, обладавшего намного более быстрой машиной и упустившего лидерство из-за глупой замены покрышек. Тогда великий бразилец удержал первое место на коротком отрезке, зная, что наградой станет победа в престижнейшем Гран-при. Мотивация Хэмилтона была несравнимой, но маневрирование не менее искусным. Давивший агрессивным красным цветом в зеркалах болид Массы, то и дело норовивший выскочить из-за спины, воспользоваться слип-стримом, банально превзойти в скорости, позже затормозить, ничуть не раздражал Льюиса. Пилот "Макларена" аккуратно закрывал пути атаки, перекрещивал траектории. И все же, казалось, вопрос сдачи позиций будет лишь делом времени, столь необходимым для наращивавшего отрыв Алонсо. Но проиграл в итоге горячившийся Масса, который улетел на гравий после очередного наскока. Спокойно наблюдавший за происходившим Кими Райкконен повторять ошибок товарища не стал.Тактика Рона Денниса довольно скоро стала очевидной. Отставание Хэмилтона от Алонсо объяснилось не только целью прикрыть товарища, но и большим количеством топлива, позволившим британцу задержаться на трассе несколькими кругами дольше основных конкурентов. Этот период и стал решающим для завоевания дубля. На остатках бензина новичок выдал отличное время, записав в послужной список первый в карьере лучший круг в гонке. А заодно создал задел, позволивший на финише, когда на удушающей жаре закончилась питьевая вода, удержаться впереди стремительно настигавшего Райкконена.Об Алонсо зрители не вспоминали почти всю гонку, наслаждаясь подвигами Хэмилтона и обилием событий в глубине пелетона, где пробивались вверх пилоты "Рено" и хорошую скорость показывали "Уильямсы" (Росберг заработал бы очки, если бы не сгорел клиентский движок "Тойота"). Единственной неприятностью для двукратного чемпиона мира стало радио, не работавшее на первом отрезке гонки. "Хорошо, что я разглядел стрелку на показанной командой табличке и заехал в боксы, - улыбался испанец. – Да и то не был уверен, что меня там ждут именно сейчас". Но "Макларен" в этот день проколов не допускал.Николай ЦЫНКЕВИЧ