5 мин.

Андрей Кириленко: «Шансы сыграть за сборную на Евробаскете – 50 на 50»

- Нынешний сезон считаете для себя успешным?

– Стандартный сезон. Не лучше и не хуже, чем предыдущие. Единственное: в прошлом году мы дошли до второго раунда плей-офф, а в нынешнем с ходу попали на «Лейкерс». Что говорить: мы проиграли по делу. У нас было достаточно много травм по ходу сезона, которые не позволили нам хорошо подготовиться к заключительной части первенства, завершить год на высокой ноте. Провал в конце регулярного чемпионата оставил нас на восьмом месте. А играть с «Лейкерс» в первом раунде, да еще и без преимущества своей площадки – это очень тяжело. Я считаю, что мы показали себя достойно. Другое дело, что с таким оппонентом нужно демонстрировать оптимальный баскетбол на протяжении всех 48 минут. Мы же хорошо играли 30 минут, а оставшееся время – нет. Будем работать над этим, быть может, в следующем сезоне.

- А вам самому хотелось бы в начале следующего сезона вернуться в ту же команду? Или лучше что-то изменить?

– Конечно. Во-первых, когда ты долго играешь в одной команде, то привыкаешь к ней, к образу жизни, к партнерам. Всегда тяжело менять клубы. Не знать: кто, что, как? Какие требования у главного тренера. Это всегда дополнительный стресс. Конечно, есть масса примеров, когда игроки приходили в новый клуб и значительно его усиливали, проявляли себя. Но есть же множество и обратных примеров. Но что сейчас говорить о каких-то сменах и переходах, комментировать слухи, когда самого факта нет.

- Чего бы вы хотели сейчас достичь с «Ютой»? Какие стремления?

– Я считаю, что по потенциалу нашей команде по силам выиграть титул. Судя по тому, как мы этого хотим. Но, к сожалению, нам пока не удалось развить свои возможности. К решающим матчам мы не подходим в оптимальной готовности. Вот два года назад, когда мы дошли до финала конференции, мы как раз выплеснули все свои эмоции, отдали все для победы. Но тогда нам не дал сыграть в финале «Сан-Антонио».

- Развитие потенциала – это вопрос времени? Или чего-то еще?

– В НБА много хороших команд. Но лучшими становятся единицы. Те, кто может правильно построить подготовку. Вот посмотрите, тот же «Сан-Антонио». Команда не распыляет силы, постепенно входит в сезон, в каких-то матчах берегут лидеров, создают коллектив, в котором каждый знает свою роль на площадке. В итоге к плей-офф они подходят в оптимальном состоянии. Исключение – нынешний сезон, когда они вылетели в первом раунде. А ведь казалось бы: та же команда осталась. Что лишний раз доказывает, что невозможно придумать какой-то один индикатор, чтобы измерить потенциал команды.

- Вас устраивает нынешняя роль в «Юте»?

– Да, полностью. Несколько лет назад у меня были проблемы: я не понимал, что делаю на площадке. Просто бегал: нападение-защита, нападение-защита. Я не понимал, что хочет от меня тренер. Потом мы с ним сели, обсудили ситуацию. Теперь я четко знаю, что я игрок, выходящий на замену. Я должен привнести энергию, дать партнерам возможность чуть больше завестись. Если я выхожу в стартовом составе, это означает, что тренер хочет от нас, чтобы мы с самого начала не дали сопернику разыграться.

- Сегодняшнее занятие с молодыми баскетболистами из Чехова было достаточно долгим. Вы к нему готовились?

– Это первый мастер-класс, перед которым я что-то записывал. До этого, когда я проводил подобные занятия, все делал из головы. На этот раз я решил, что не нужно импровизировать, если есть возможность заранее написать все на бумажке, выделить для себя нюансы, которые могут быть важны для тренеров. Когда просто показываешь, то некоторые вещи просто забываешь, иногда не акцентируешь внимание на каких-то мелочах. А когда записываешь, потом можешь вернуться и понять: «Ага, забыл вот этот моментик». Это помогает концентрироваться.

- Насколько удалось соблюсти план?

– Абсолютно все, что я сегодня показывал, соответствует намеченному. Только одно упражнение пропустил из-за нехватки времени.

- Вы сегодня показывали элементы занятий из американской практики?

– Все упражнения, которые мы сегодня делали с ребятами, присутствуют в тренировках «Юты». То, что нам на занятиях говорил наш тренер Джерри Слоан, я старался сегодня донести до ребят.

- А какие основные моменты вы выделили для себя перед мастер-классом?

– Нашей сегодняшней темой была игра в защите, основой которой я считаю двойки, то есть пик-н-роллы. Потому что любая комбинация в баскетболе, за небольшим исключением, заканчивается именно ими. Все сводится к банальному заслону. К сожалению, с этим в российском и европейском баскетболе возникает много проблем. В Америке постановке заслонов уделяется очень много внимания. Нужно, чтобы ты не только сам правильно ставил заслон, но и твой партнер знал, что ты делаешь, помогал тебе. Ведь баскетбол – это игра пять на пять. Если бы играли один на один, то «Атланта» была бы чемпионом.

- Почему вы так редко проводите мастер-классы?

– Самая главная проблема – это организация. Легко прийти, когда все готово, сказать: «Здравствуйте ребята, сегодня мы делаем вот это». Но договориться с залом, пригласить детей, оповестить всех желающих – это большой труд. Наш фонд приезжает туда, где нас действительно хотят, где помогают с организацией. Если бы предложений, подобных нынешнему было больше, то и мастер-классы проводились бы чаще. Другая проблема – это нехватка времени. Сезон НБА длится как минимум 7 месяцев, потом нужно отдохнуть, провести время с семьей, детьми, потом сборная, учиться еще нужно.

- Учиться? А подробнее?

– Я в этом году завершил курс по корпоративным финансам университета Калифорнийского университета Беркли. В этом учебном заведении есть система онлайн-подготовки. Плюс я нанимал учителя, который приходил в мои выходные и занимался со мной по этому курсу. В итоге сдал экзамены на диплом.

- Говорят, что загруженность может сказаться на ваших отношениях с национальной командой. Вы собираетесь выступать за сборную этим летом?

– Сложно сказать. Только закончился сезон. До начала сборов еще много времени. Сейчас пытаюсь разбросать все свои дела, чтобы освободить время для тренировок. Это лето у меня очень тяжелое, загруженное по количеству различных мероприятий, в том числе и семейных. Но я постараюсь.

- А какие шансы?

– Не могу сказать точно. Что называется: 50 на 50. Либо да, либо нет. При этом совершенно точно говорю, что я хочу выступать за сборную. Я всегда «за». Мы говорили на эту тему с Черновым, так что руководство федерации в курсе моей ситуации.