4 мин.

Нико Росберг: «Тяжело выезжать на трассу после аварии»

Вот уже второй год подряд, несмотря на высокие притязания, заводская команда «Мерседес» продолжает уступать лидерам. Тем не менее, пилот «серебряных стрел» Нико Росберг видит свет в конце туннеля.

- Нико, ты уже придумал какой-нибудь маленький подарок в знак благодарности механикам, которым удалось в рекордное время восстановить твою машину после аварии в Монте-Карло?

– Да, я кое-что придумал. Но это не связано исключительно с аварией. Я и так это запланировал, я часто делаю какие-то подарки своим ребятам, которые так напряженно работают.

- Насколько важно для тебя поддерживать хорошие личные отношения с каждым членом команды?

– Мне важно показывать им свое уважение. Это важная часть спорта. Так как, в конце концов, все члены команды – это слагаемые успеха. Механики работают по многу часов, чтобы я мог сесть за руль своей машины.

- Что чувствуешь, когда знаешь, что малейшая невнимательность может разрушить все их труды?

– Об этом не задумываешься. В момент аварии я подумал: «Черт, весь уик-энд полетел коту под хвост». В первый момент моя машина казалась полностью разбитой, и я не мог представить, что уже через два часа смогу участвовать в квалификации».

- Что делаешь в это время? Чувствуешь себя как тигр в клетке и нетерпеливо заглядываешь каждому за плечо?

– Это ужасно, действительно, очень неприятно. Время от времени я поглядывал за работой механиков, и когда началась квалификация, защитный кожух еще не была установлен на машину, но вскоре я уже выехал на трассу.

- Что испытываешь, когда все удалось и ты можешь снова выехать?

– Первый момент, когда выезжаешь после аварии, довольно тяжело. Мне потребовалось два круга, чтобы снова начать доверять машине.

- Для тебя и твоей команды сезон складывается неровно…

– Позитивные знаки есть. Нужно подождать и лучше разобраться в ситуации. Не все складывается удачно, например, износ задних шин в Монако. Мы должны следить за тем, чтобы ситуация была под контролем. И мы возьмем ее под контроль, это лишь вопрос времени.

- Не думаешь иногда о том, что ты уже второй год в этой команде, а дела все так же идут не очень? Возможно, ты уже думаешь о новом сезоне?

– Я на 100 процентов сосредоточен на текущем сезоне. У меня замечательная цель, в команде, в которой прекрасно себя чувствую. Привести эту команду к лучшим результатам – это невероятно мотивирует.

- Босс конюшни Росс Браун сказал, что хотел бы как можно быстрее привести тебя и команду к первой победе...

– Здорово, что он так говорит.

- Тебе нравится работать с ним?

– Совместная работа в целом складывается очень хорошо. Я отлично взаимодействую со всеми – и с Россом, и с Норбертом Хаугом. Все замечательно, жаль только, что наши результаты не так хороши.

- Можно ли назвать Брауна отцом-наставником?

– Росс – сильный руководитель. Работать с ним очень интересно. Его отношение к делу, то, как он общается с людьми, восхищают. Он настоящий лидер.

- Что сейчас тебе приносит больше удовольствия: удачное выступление в триатлоне или боевая гонка, которая, возможно, в результате сложится не очень успешно?

– Провести замечательную гонку – это потрясающие ощущения. Самое прекрасное – выжать максимум из машины, даже если едешь не впереди. Это приносит настоящую радость, и такую радость в этом году я уже испытывал.

- То есть, можно сказать, что личную «победу» в этом году ты уже одержал?

– И не раз.

- Какие моменты этого сезона ты бы отметил особенно?

– Шанхай, круги моего лидирования. Возможно, мы бы победили, если бы было побольше топлива…

- На какой трассе что-то подобное может повториться?

– Сложно сказать. Здесь, в Монреале трасса нам очень подходит в квалификации. Вопрос только в том, как с нашим износом шин мы будем выглядеть в гонке.

- Хотел бы ты поменяться машинами с Себастьяном Феттелем?

– Нет. Я посмотрю, как будут продвигаться дела с моей машиной.

- Ценнее добиться успеха, так сказать, собственными силами? Для тебя будет много значить участие в развитии машины, которая подарит «Мерседес» первую после возвращения в «Формулу-1» победу?

– Да, конечно это было бы прекрасно. Когда смотришь, в какой форме мы были в прошлом году, одержать победу было бы просто фантастикой. Я очень хорошо себя чувствую в команде «Мерседес».

- Что ты подразумеваешь, говоря о том, что тебе хорошо в команде?

– Людей, которые здесь работают. Командный дух. Все начинается с руководства команды, с доктора Цетше и доктора Вебера, с той поддержки, которую мы от них получаем.

- «Мерседес» значит для тебя что-то особенное? Ступенька к «Феррари»?

– «Серебряные стрелы» – это нечто особенное, взять хотя бы историю этой команды. Особенно когда думаешь, что последним чемпионом заводской конюшни «Мерседеса» стал Хуан-Мануэль Фанхио в 1955 году.

- Наверное, соблазнительно вписать в историю «Мерседеса» после имени Фанхио имя Нико Росберга...

– Было бы неплохо.