Работа по субботам
Без сомнения, наибольшее разочарование после пяти этапов марафона испытывает Ник Хайдфельд. Нынче немец в отборочных дуэлях всухую уступает напарнику по команде Роберту Кубице, причем с по сравнению с двумя первыми гонками сезона-2008 расклад сил и близко не изменился. В отличие от предыдущих чемпионатов, где преимущество Ника было весьма внушительным, сегодня условия и базовые настройки определяет славянин. Почему? Причина преображения уроженца Кракова видится в едва ли не идеальной сочетаемости его агрессивного стиля вождения и структурно измененного компаунда «Бриджстоун».
Для объяснения парадокса необходимо перенестись в прошлое. Наверняка вы помните, как в межсезонье Роберт постоянно сетовал на недостаточное механическое сцепление болида с трассой, из-за чего инженеры приходили в отчаяние. Затем последовало двухнедельное затишье, когда из Хинвила сообщали о «доработке отдельных узлов шасси», после чего результаты Кубицы пошли в гору. Как кажется – и косвенно это подтвердил в интервью гоночный инженер Антонио Кукьерелла – во время паузы конструкторы пересматривали не столько аэродинамические элементы, сколько нюансы в конструкции подвески. Внесенные правки позволили поляку отказаться от половинчато-осторожного стиля, к которому прибегал славянин в сезоне-2007 («Я чувствую себя девушкой за рулем!» – жаловался Кубица из-за необходимости беречь шины), и вернуться к широкой амплитуде движений «баранкой» при входе в поворот да активной работе педалями. Тогда как аккуратисту Хайдфельду новый «дизайн» был смерти подобен: привыкший к плавным движениям и отточенным торможениям/разгонам, не требующим применения силы, немец начал испытывать элементарный… недостаток сцепления с трассой!
Обратим внимание еще на один любопытный эпизод. В сезоне Ник еще ни разу не провел уик-энд без жалоб. То ему мешал недостаток прижимной силы, то не удовлетворял баланс, то поведение покрышек не позволяло контролировать болид при атаках скоростных поворотов и заставляло перестраховываться. Кубица же был доволен всем, потому как прогрев твердых покрышек перестал для него быть проблемой, а зернение средних и мягких составов теперь компенсирует измененная подвеска. Эта теория отчасти разъясняет, почему Хайдфельд с большой надеждой ждет середины лета, когда «БМВ-Заубер» предложит пилотам «бета-версию» машины с переработанным аэродинамическим пакетом и рядом узловых инноваций. Наверняка просьбы Ника относительно последнего пункта по большей части касались конструкции подвески.
К слову, данный элемент оказался ключевым при определении расклада сил в «Тойоте». Не поленитесь полистать зимние интервью техперсонала конюшни и лично Паскаля Васселона. Как кажется, ключевой фразой всех бесед можно назвать следующий слоган «Мы перебрали подвеску по деталям вручную и создали совершенно новый элемент». При этом комбинация и постановка рычагов делалась не просто по фэн-шую с целью улучшить КПД нестабильной детали, но с ориентировкой на гоночный стиль Ярно Трулли. Профессиональный квалификатор наконец-то получил в распоряжение шасси, способное чутко реагировать на корректировочные довороты «баранки» при выходе из виража, подруливания при движении к апексу, мелкие нюансы при смене направлений в связках или эсках. То есть разом решил ряд проблем с управляемостью, которые мешали ему в прошлом году добиваться серьезных результатов. В итоге, сейчас форма итальянца вызывает заслуженное уважение… А Тимо Глоку сверхчувствительное шасси, наоборот, доставляет немало хлопот. Немец, безусловно, талантлив, да и в старательности ему не откажешь, но укрощать чутко реагирующую на малейшие движения руля и чрезмерно жесткие втопления педалей машину ему пока не под силу. К слову, из-за этих самых мелких помарок Глоку никак не удается демонстрировать в квалификациях стабильный результат.
Упомянем и «Феррари», но заметим, что в этой команде расклад квалификационных сил больше зависит от человеческого фактора и разного стилевого диапазона, нежели от технических характеристик болидов. Кими Райкконен предпочитает выжимать максимум из тех секторов, атаки виражей в которых ему удаются лучше всего. Менее удобные места он проходит с минимальным риском – пусть теряет пару десятых времени, зато экономит ресурс шин. К тому же финн славится умением выжимать максимум из шасси именно на длительных заездах за счет стабильного высокоскоростного прохождения круга. Проще говоря, берет не лихачеством, а постоянством (благо сочетание уровня мастерства и природных способностей позволяет держать высочайший темп воскресенья практически на каждом треке), что вполне разумно, если учесть мощь болидов Скудерии. Бразильский же представитель чемпионов мира куда менее ровно работает на продолжительных гоночных отрезках, особенно в атмосфере жесткого прессинга или необходимости вести агрессивную борьбу. Посему немудрено, что именно в квалификации способность Фелипе за один круг выложиться и показать максимум вознаграждается чаще по сравнению с гоночными итогами. Также стоит упомянуть, что именно Масса работает над выбором базовых квалификационных настроек в «Феррари» в пятницу, тогда как Райкконен сосредоточен на решении воскресных задач. Думается, этот факт также объясняет диспропорцию в результатах отбора в паре.
Хотелось бы к общей группе обобщений прибавить и «Макларен», но пара пилотов настолько сопоставима по классу и не проверена длительным периодом совместной работы, что далеко идущие выводы кажутся поспешными. Ограничимся лишь «заметкой на полях»: над выбором фаворита на субботний отбор Рону Деннису по ходу сезона придется всерьез поломать голову. В качестве примера приведем лишь один наглядный парадокс: в решающем сегменте квалификации при серьезных дозаправках обоих машин Хейкки Ковалайнен выглядит увереннее, нежели Льюис Хэмилтон – финн совершает меньше помарок, стабильнее контролирует болид. С другой стороны, британец регулярно прибегает к более агрессивной манере движения, что жизненно необходимо, если пилот замахивается на поул. С течением времени очевидных несовпадений станет наверняка больше – некоторые заметны уже сейчас, но говорить о них как о правиле пока рановато – и тогда нюансы «серебряного» отбора станут более очевидны.
Чем не повод вернуться к теме осенью и оценить, насколько изменилась ситуация?
Ну дык это щас нет,но все очень быстро меняется.
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 948 комментариев
Россия, Москва
18 мая 18:53
Дмитрий Герчиков
>>О притеснениях финна не говорил ни слова, поэтому зря ищете крамолу, там где ее нет :)
И это главное, что бы там себе не видели и не придумывали различные макофобы и фафилы. :)
Дмитрий, спасибо за ответ. Я примерно такого же мнения насчёт сложившейся ситуации. Но не думаю, что Хейки безвольно опустит руки или начнёт истерить, как ФА. :) Так что впереди нас ещё ожидают интересные внутрикомандные схватки. :)
\\\ То что мы и висали здесь. Все бабки завязаны на копченом гонщике ! Еще бы!!!!! Первый копченый чемпион!!!! Потому ставка будет на него так как бабки..
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 948 комментариев
Россия, Москва
18 мая 18:53
Дмитрий Герчиков
>>О притеснениях финна не говорил ни слова, поэтому зря ищете крамолу, там где ее нет :)
И это главное, что бы там себе не видели и не придумывали различные макофобы и фафилы. :)
Дмитрий, спасибо за ответ. Я примерно такого же мнения насчёт сложившейся ситуации. Но не думаю, что Хейки безвольно опустит руки или начнёт истерить, как ФА. :) Так что впереди нас ещё ожидают интересные внутрикомандные схватки. :)
\\\ То что мы и висали здесь. Все бабки завязаны на копченом гонщике ! Еще бы!!!!! Первый копченый чемпион!!!! Потому ставка будет на него так как бабки..
Разрешите кое что добавить:)))
\\\\И кто бы там что ни говорил - Россия - ЧЕМПИОН!!!!!!!!:))\\\
И КИМИ ДОМИНИРУЕТ!!!
Что удивительного? Если не ошибаюсь,сб. России сливает постоянно с 1995 года.
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2367 комментариев
Канада, Монреаль
2 НА,
Да пускай рвут,но я сомневаюсь.Далеко нынешней сборной до бывшей СССР.
\\\ Не думаю что так уж далеко. Вот почитай здесь http://www.sports.ru/hockey/4750833.html нормальная статистика и судя по всему сейчас идет хоккей очень классный
МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2384 комментария
Канада, Монреаль
2 НА,
Ну на футбол бы я не надеялся.
\\\ Здесь согласен!!! Хотя два кубка Уефа за последне два года о чем то говорит!!!! Притом кубок Зенит ковал русскими ребятами так что нужно посмотреть. Что касается хоккея так Россия фавориты всегда были даже когда были на спаде
15.05 02:44 | комментарий к тексту Письма турецкому султану
«Кстати,хотел спросить некоторых персонажей,что там у нас с мировым чампом по хоккею? Я говорил,что россияне сливают всем подряд,не хватает им беларусов и украинцев. Кого ознакомить с полуфинальными группами?:)))) Я ничего не имею против сб.Рассеи,но это посмешище и жалкое подобие грозной дружины СССР.Уж извините за откровенность,очень слабо выступают."
Это чудо ещё смеет примазываться в болельшикам России.
Для нас главное не количество комментов, а качество материала и радость читателей после знакомства с текстами. Поверьте, что для авторов, что для руководства ваши слова после статьи «Спасибо, понравилось» лучше всяких споров и флудов не по теме, при которых количество комментов первалит за 1000 :)
кстати, в ближайшее время вновь предложу вам провести «тендер» тем, которые хотели бы вашего освещения с моей стороны. Так что подумайте и подготовьтесь :) Если, Балекс, вам удастся пропиарить идею «менеджера» в массах (не в бразильских, а в нашем коммьюнити), попытку такого обзора сделаю ;)
естественно, новые машины делать никто не будет. Но во второй половине сезона (в ее последней трети особенно) уйма специфических трасс, на которых каждый аэродинамический нюанс при поиске компромисса (например, между прижимной силой и сколростью на прямых) позволяющий отыграть десятую-другую -- на вес золота. Уверен, в Хинвиле потратят куда больше человеко/денег, нежели в иных командах второго эшелона на поиски элементов или инноваций, способных эти десятые выигарть. Согласитесь, в той же японии или китае, поколдовав над передним антикрылом, можно заметно облегчить пилоту жизнь. А «рено», к примеру», по традиции последних лет сокращения бюджета уже оставляет любые попытки доработок конструкции к этому этапу, объявляя приоритетным конструированик болида года следующего.
Хотя, подозреваю, что смайл в вашем посте был поставлен неспроста :))
по поводу Хейкки.
О притеснениях финна не говорил ни слова, поэтому зря ищете крамолу, там где ее нет :) Просто исходя из того, что видел в ГП 2 и из того, как вырос за последнее фремя Ковалайнен, я уверен на 100% - Хейкки по потенциалу, скорости и мастерству пилотирования/подбора настроек совершенно не уступает ЛХ. Плюс, как мне кажется, он более стабилен в работе на трассе. Посему результаты ЛХ и ХК по ходу сезона будут плотны и, не исключаю, равны. Однако чтобы догнать феррари, кем-то из пилотов придется «пожертвовать» (вы понимаете, о чем я). С точки зрения маркетинговой, прошлогодне-исторической, брэндовой и многих других,думаю, роль оруженосца будет возложена на Хейкки, тогда как за корону отправят бороться ЛХ.
Будучи немного отдаленно знаком с бухгалтерией Уокинга, скажу вам - на ЛХ завязаны почти все финансово выгодные проекты «маков». Из него хотят сделать брэндмэйкера, сравнимого с Фернандо. Без побед же в чемпионате мира осуществить эти проекты будет крайне сложно
Класс
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 1830 комментариев
ЮАР
--------------------
Почему? На абсолютной самовозке с загнанным напарником при помощи ФИА,дубль-2 вполне возможно.
Тренер из вестный,с мировым именем,если не ошибаюсь под его руководством блистал ПСВ в 90-х.
Ну вот видишь а ты говорил что нет той комнды которая была во времена СССР. Играют то на равных судя по всему
Да пускай рвут,но я сомневаюсь.Далеко нынешней сборной до бывшей СССР.
Неваляшка
Зарегистрирован 13 ноября 2007, написал 344 комментария
Россия, Санкт-Петербург
-----------------
Расслабься и просто наслаждайся хоккеем,я вот внимательно слежу на Марковым,Овечкиным и Илюхой.Хоккей сегодня хороший.
К примеру:
Л.Хемильтон:
Д.Физикелла:
Скорость 7
Обгоны 6
Оборона 6
Концентрация 8
Самообладание 7
Талант 7
Опыт 9
и тд..
Правда скиллы штука сложная, в один скил могут складываться несколько скилов, к примеру в скилл «оборна» думаю должны складываться «концентрация», «опыт» и тд...
Не было,вспомни как играли с 95-го года.Постоянный слив.
>>МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2393 комментария
Канада, Монреаль
2 НА,
Как я уже говорил,до победы-2008 были сливы,я-то регулярно смотрю чампы.
По футболу:сборная вряд ли что-то серьезное возьмет.<<
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Неужели наши ЧМ по футболу выйграют? :)
Как видите, в баскетбол не ушел с головй, хотя последнюю неделю действительно больше был озадачен игрой с мячом, нежели ф-1 :)
по доброй традиции «конференции в комментах» отвечаю на вопросы :)
Андрей, оптимальный температурный диапазон, в которых надо держать покрышки -- от 80 до 100 градусов цельсия. В идеале эта температура должна распространяться на всю поверхность и быть идентичной на всех четырех колесах (перегрев задних грозит избыточной поворачиваемостью, перегерв передних-недостаточной).
Кроме этого вы наверняка помните, что на покрышки очень сильно влияют ванешние атмосферные условия + характеристики компаунда + давление воздуха в покрышках
то есть пилоту приходится держатьь в уме уйму факторов и реагировать на любое изменение извне
по шинам, наверное, текст можно было бы написать, но уж очень сомнительно, что вся эта специфика будет очень интересна широкому кругу читателей. Да и в рунете я похожие материалы на тему встречал- не хотелось бы повторять, чтобы избежать обвинений в интеллектуальном плагиате
Чтото вы от Дмитиря просите уж слишком специфическое.Тут надо быть гоночным инженером команды Феррари, на крайний случай Бриджстоун...
Всех поздравляю :)
ага, так все просто:)
Сейчас давят россиянчеги,дождемся окончания.