5 мин.

Viel gluck, герр Глок!*

Любители автогонок привыкли, что поступательное движение в «Формулу-1» современные звезды начинают с картов. Посему дебют нашего героя в мини-сериях выглядит абсолютно логичным, учитывая его детские мечты о покорении заоблачных гоночных высот. Однако примечательно, что Тимо «созрел» для профессиональных стартов очень поздно – впервые сел за штурвал лишь в 15-летнем возрасте. К удивлению многих специалистов, он мгновенно освоился в мире высоких скоростей и стал штамповать победу за победой. Немудрено, что в 2000-м (всего через три года после премьерной гонки) Глок получает право участвовать в престижном классе BMW ADAC Formula. По ходу дебютного сезона наш герой выигрывает Junior Cup, а также занимает третью позицию в итоговой индивидуальной классификации. Следом ему покоряется BMW ADAC Formula Championship, что становится настоящим успехом для команды Mamerow, интересы которой защищал юноша.

Естественно, на родине о Тимо начали говорить в превосходных тонах (немецкая пресса падка на провозглашение того или иного земляка «новым Михаэлем»), что привлекло повышенное внимание крупных автоспортивных команд к персоне гонщика. Шанс подтвердить выданные авансы Глоку предоставил «Опель», спонсировавший его участие в немецкой «Ф-3». То, что произошло следом, больше походило на чудеса – наш герой с ходу выиграл бронзу (наивысший результат среди немцев в серии), попутно разжившись званием «Дебютант года». Причем складывалось впечатление, что выжимать из машины максимум для пилота столь же естественно и нетрудно, как принимать пищу или чистить зубы по утрам. На достигнутом юноша не остановился, уже в 2003-м отметившись тремя победами и тремя финишами на подиуме «Евросерии Ф-3». Пятое место в личном зачете могло бы показаться обывателю скромным результатом, однако стоит учесть уровень конкурентов немца. Здесь были и Кристиан Клин, к тому времени получивший должность тестера в «Ягуаре», и Райан Бриско, после выигрыша титула задрафтованный «Тойотой» на роль испытателя…

Как ни парадоксально, триумфальный взлет Глока не произвел впечатление на акул «Больших призов». Лишь Эдди Джордану, команда которого вечно испытывала недостаток финансирования, приглянулся прогрессирующий и, что немаловажно, недорогой спортсмен. Всего через месяц после тестов в стане «желтых» Тимо был принят в коллектив, получив контракт третьего пилота.

Крещение элитным классом выдалось неожиданно скорым. Едва успел набрать ход сезон-2004, как нашего героя, поднятого из глубоко резерва, облачали в амуницию боевого пилота.

Дело было так: накануне Гран-при Канады разгорелся конфликт между папой Джорджио Пантано (гонщика, защищавшего цвета «Джордана» вместе с Ником Хайдфельдом) и менеджером спортсмена. Джузеппе Пантано и Ларс-Христиан Брак не пришли к консенсусу, кто именно должен искать деньги для выплаты взноса за участие итальянца в Гран-при. Вроде бы отец семейства нашел какие-то источники финансирования и готов был направить поток для оформления транша. Однако менеджер, посчитавший таковой маневр первым шагом по отлучению себя любимого от формульной «кормушки», наложил запрет на акцию (при этом Брак не имел необходимых ресурсов для погашения задолженности). Противостояние сторон затянулось и, возможно, так и не разрешилось бы до старта этапа, не вмешайся в «перетягивание каната» шеф команды. Джордан волевым решением «выселил» из кокпита итальянца и вручил руль Глоку. Как оказалось, Эдди словно в воду глядел: на легендарной трассе имени Жиля Вильнева дебютант не только добрался до финиша, но набрал премьерные очки в карьере! Справедливости ради отметим, Тимо закончил гонку одиннадцатым, но дисквалификация представителей «Уильямса» и «Тойоты» вмиг вознесла парня на седьмую позицию, что позволило оставить позади Быстрого Ника.

Увы, продолжения история не получила. Даже участие в трех заключительных гонках сезона-2004 (в каждой пилот финишировал на 15-м месте) вместо Пантано не позволило Глоку закрепиться в элитном классе. Несмотря на высокотехничный стиль вождения – мягкие движения рулем, точность в выборе траектории, высокая скорость, которую Тимо буквально выжимает из болида по капле – и солидные карьерные достижения, предложений на 2005 год от команд «Ф-1» пилоту не последовало. Пришлось нашему герою искать счастья за океаном в серии ChampCar. Но и в непростых заокеанских условиях гонщик не затерялся: в составе Rocketsports Racing он снискал лавры дебютанта года, а также был очень близок к завоеванию премьерной победы. В монреальской гонке Глок возглавлял пелетон и первым пересек бы финишную черту, если бы решение директората гонки не вынудило его пропустить вперед Ориоля Сервию. Подчеркнем, что суровый вердикт был справедлив: дабы удержать лидерство, немец дважды срезал последнюю шикану и перекрывал траекторию конкуренту. Тем не менее восьмое место в индивидуальной классификации расценивалось как отменный результат и открывало перед Тимо несколько заманчивых возможностей для продолжения американского сценария карьеры.

Однако пилот решил вернуться в Европу, дабы предпринять еще одну попытку по завоеванию места под «формульным» солнцем. Заключив контракт с BCN Competicion, он ринулся на штурм серии GP2, но особых успехов не снискал – ресурсы и уровень команды не позволяли претендовать на высокий результат. К счастью, шустрого немца вовремя взяли на карандаш в iSport и переманили в ряды команды по ходу сезона-06. Тимо отплатил работодателям сторицей: победами в Маньи-Кур и Хоккенхайме, плюс четвертым местом в личном зачете. Здесь уж пришла пора «зачесаться» грандам «Ф-1». Первым приобрести опцион на таланта посчастливилось Марио Тайссену, включившего Глока в структуру «бимеров» на правах второго пилота. Однако iSport не желали терять ценного кадра и моментально арендовали у хинвильцев лидера на 2007 год. Что из этого получилось, любители гонок знают не по насылышке: солидные выступления по ходу сезона (если бы не серия сходов в Европе, можно было бы назвать ситуацию тотальным доминированием) вкупе с завоеванным чемпионским званием солидно повысили котировку акций Глока.

Посему ничего удивительного, что Тадаси Ямасина был готов уже после Гран-при Бельгии поставить подпись под соглашением о найме Тимо на работу. Что же его сдержало? Фактор, имя которому Фернандо Алонсо. В паддоке упорно муссируется слух о том, что после заключения личного контракта совет директоров «Тойоты» (!) попросил шефа конюшни не торопиться с заключением сделки и отсрочить ее оформление на несколько недель. Мол, концерн готов изыскать дополнительные средства на выкуп контракта чемпиона мира и удовлетворить все финансовые запросы испанца. Теперь все зависит от пиренейца. Но, согласитесь, будет очень обидно, если Тимо Глок так и не получит шанса раскрыть талант на просторах Больших призов в полной мере.

(*) – Удачи, герр Глок!