5 мин.

В ожидании австралийского Годо…

В преддверии предстартовой семидневки участники марафона форсировали подготовку на тестах в Сахире, Барселоне и Хересе. Что в принципе неудивительно: ударить в грязь лицом на Зеленом континенте не хочется никому. Традиционное внимание приковано к триумвирату лидеров — Ferrari, McLaren и Renault, которые на бахрейнских землях оправдали статус фаворитов. К примеру, болид «алых» впечатлил высокой скоростью и сравнительной (для межсезонных испытаний) надежностью. Парадоксально, но начало тестов складывалось явно не в пользу 14-кратных чемпионов мира! Итальянцы не могли угнаться за реактивным тандемом из BMW-Sauber, продолжались распри внутри управленческого звена (итогом перепалок стало понижение в должности Найджела Степни), финский новобранец явно неловко чувствовал себя за рулем F2007. Однако терпение и труд склонили чашу весов на сторону аппенинской конюшни. Дошло до того, что Фелипе Масса едва не побил абсолютный рекорд ближневосточного трека, показав отменные секунды — 1.29,979. В когорте лидеров постоянно и Кими Райкконен. Хотя адаптация финна проходила со скрипом, в прогрессе талантливому пилоту не откажешь. Старательно наматывая километраж, Айсмен постепенно нашел общий язык с машиной, что отразили итоговые протоколы. Отдадим должное отменной работе маранелльских механиков: после установки нового аэродинамического пакета отрыв дружины Жана Тодта от ближайших преследователей разом возрос на полсекунды! Ложкой дегтя в бочке итальянского меда оказались пресловутые механические неурядицы, время от времени досаждавшие команде.

Серебряные награды по итогам тестов смело отдадим конюшне Рона Денниса. Та тщательность и ответственность, с которой пилоты подходят к работе (даже ее второстепенным нюансам), позволяют «макам» с оптимизмом смотреть в будущее. Влияние двукратного чемпиона мира положительно отразилось на британском дебютанте «королевских гонок». Льюис Хэмилтон старался не уступать именитому напарнику, хотя разрыв между коллегами стабильно равнялся 0,5 секунды. Тем не менее, испанец остался доволен положением дел и не скупился на похвалы в адрес новичка.

С другой стороны, судить о реальной силе «серебряных» проблематично. Хотя бы потому, что британцы еще ни разу не использовали в боевых условиях аэродинамический пакет, приготовленный для Гран-при Австралии. К тому же превосходный темп квалификационной программы пока явно уступает гоночному ритму. Если по результатам быстрых кругов в «междоусобице» McLaren и Ferrari паритет, то на стайерской дистанции «алые» имеют гандикап в 0,3-0,5 секунды.

Интерес к турнирным перспективам «стрел» подогрел любопытный слух, корнями уходящий в редакционные дебри одного из английских таблоидов. По информации издания, бывший технический директор 14-кратных чемпионов мира Росс Браун, ныне находящийся в годичном отпуске, готов вернуться в Большие призы. Правда, вместо Маранелло новым рабочим местом функционера называют Уокинг. В целом ситуация не выглядит фантастичной: концерн DaimlerChrysler вряд ли откажется увеличить бюджет на 3,5 млн. долларов, дабы привлечь под знамена столь уважаемого специалиста. При этом британцы обещают не отягощать Брауна вопросами организации работы, а позволят тому полностью сконцентрироваться на конструировании.

Триумфаторы двух последних сезонов также выглядели неплохо, однако ахиллесовой пятой Renault по-прежнему остается «шинная проблема». Чемпионам мира переход на ультражесткий «Бриджстоун» аукнулся двумя секундами отставания, которые в экстренном порядке было необходимо сократить. Увы, зимы для этого оказалось недостаточно. Из Энстона до сих пор доносятся жалобы на плохую работоспособность «Бриджстоуна». Однако, как кажется, низкие результаты провоцировались не только японской резиной, но и недочетами R27. Пожалуй, наиболее реально положение вещей в стане «трехцветных» отражают заявления боссов: «Пока Ferrari нам не по зубам, но время наверстать упущенное остается».

Тогда как Джанкарло Физикелла рутинно нарезал круги по автодрому, его напарник оказался в эпицентре ЧП, изрядно пощекотавшего нервы поклонникам. В одном из поворотов Хейкки Коваляйнен на приличной скорости вылетел с трассы и расколошматил болид об отбойник. О масштабах аварии можно судить по последствиям: элемент ограждения пришлось заменить, тогда как шлем и протектор дебютанта восстановлению не подлежали. К счастью, спортсмен не пострадал.

К соискателям наград предсказуемо добавился BMW-Sauber. Швейцарская конюшня заявила о серьезности притязаний еще на излете прошлого сезона, благодаря блестящим выступлениям Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы. Ныне же команда Марио Тайссена намерена продолжить восхождение. Для этого имеются весомые предпосылки: на тестах спортсмены выдавали солидные отрезки, позволявшие на равных конкурировать с грандами. Но удастся ли превратить теоретический потенциал в практически подиумы — большой вопрос. И дня не проходило, чтобы на одном из болидов не отказывала та либо иная система. Причем закономерностей в сбоях не наблюдалось: то загорался мотор, то обнаруживалась утечка масла, то барахлила коробка передач... Короче, для хинвилльцев важнейшей задачей является повышение надежности машины. Удастся — результат приложится, нет — сезон превратится в серенькое топтание у подножия пьедестала.

Технические просчеты BMW-Sauber не идут ни в какое сравнение с катастрофическим положением Toyota. Глядя на тщетные потуги TF107 угнаться за реактивными конкурентами, вспоминаешь Форрест Гамп. Герой Уинстона Грума был уверен: «Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не угадаешь, что скрывается за обложкой». Японцы, продемонстрировавшие на презентации один из самых симпатичных болидов зимы, на деле получили беспомощную «коробку», которая уступает в скорости лидерам почти 15 км/ч! Для «Формулы-1» подобная разница — бездонная пропасть. Аэродинамика самураев оказалась абсолютно бездейственна даже в условиях не самого быстрого Сахира. Приведем лишь единственный факт: полторы недели назад простуженный (!) Такума Сато на промежуточном болиде «Супер Агури» (!!) оставил позади Ярно Трулли. Что же будет дальше? Попахивает крахом…

Непонятно, чем занималась в межсезонье Honda. Твердив на каждом углу о переориентации системы командных ценностей, команда, похоже, сверх меры увлеклась вопросами экологии и позабыла о банальной необходимости доработки болида. В итоге новый аэродинамический пакет конюшня Сухеи Накамото получит только к Гран-при Малайзии, отработка квалификационных схем так и осталась в планах на бумаге, а предсезонная обкатка RA107, превратившись в рекламный фарс, вряд ли достигла поставленных целей. Трудно не согласиться с Мартином Брандлом, который назвал японских грандов «главным разочарованием предсезонки»…

В числе униженных и оскорбленных оказались напарники из «Ред Булл». Конюшня Дитриха Матешица переживает смутные времена, что косвенно подтверждает увольнение руководителя отдела доводки Антона Стипиновича. Проблем у RB3 хватает как снаружи, так и изнутри: Марк Уэббер который день жалуется на узкий кокпит (последствия бурной фантазии при «оформлении» аэродинамической системы Эдрианом Ньюи), команда никак не найдет панацею от неполадок в системе охлаждения, конструктор в очередной раз переверстывает программу подготовки и проверки узлов, сорванную из-за системных сбоев. Короче говоря, в стане команды из Милтон-Кейнса царит хаос. На спасение остается семь дней…