13 мин.

А «Чейз» все ближе

Пятница снова рулит

Не раз и не два в этом сезоне, а едва ли не регулярно, гонки Nationwide Series оказываются на порядок интереснее того, чем потчуют болельщиков соревнования высшего дивизиона NASCAR – Sprint Cup. Более короткая дистанция заездов, привычные машины, талантливая и голодная до успехов молодежь, звезды Ассоциации, выступающие в «Вайде» ради удовольствия, а не очков… Все это создает тот антураж, который и является визитной карточкой серии в этом сезоне. Да, это не соревнования высочайшего уровня, но гонки-то захватывающие, а это главное. Вот и на этот раз в Бристоле пятничным вечером можно было увидеть много интересного.

В свете последних пересудов, касающихся того, насколько сильно изменились состязания на «Бристоль Мотор Спидвей» после укладки нового покрытия, этап «Вайда» дает некоторое основание предположить, что дело все-таки в большей степени в машинах, а не в прогрессивном бэнкинге и двух рабочих траекториях. Ведь гонка Food City 250 по своему духу была близка к прежним баталиям на этом 0.533-мильном треке.

Бесспорно, заезд многое потерял из-за своего потрясающего начала. Проблема заключается в том, что уже к 50 кругу из числа участников гонки выбыло несколько претендентов на победу. Первым «отцепился» Кейси Кейн, выступавший в Бристоле в рамках программы «Ричард Петти Моторспортс». Контакт со Стивеном Уоллесом привел к повреждениям радиатора, заменить который команда по какой-то причине не смогла. На 39 круге с мечтами о первой победе в карьере распрощался Джастин Оллгайер. Весной 23-летний гонщик выступил здесь очень многообещающе, и нынешняя гонка показала, что опыт езды на этом шорт-треке был замечательно усвоен. Стартовав с шестой позиции, Джастин уверенно разобрался со своими более опытными коллегами из «Кубка Спринт», затем догнал стартовавшего с поула Брэда Кезеловски и начал проходить его по внешнему радиусу. Борьба вышла на загляденье, только вот длилась она недолго. Брэда немного повело на выходе из виража, и он буквально распорол заднюю левую покрышку на «Додже» Оллгайера передним крылом своего «Шевроле». Джастин моментально потерял управление и врезался в стену. Полученные повреждения означали, что ремонт в гараже неминуем. Кезеловски отделался помятым обтекателем, но и этого хватило, чтобы выбыть из претендентов на первое место. После визита к механикам, №88 смог подняться только до четвертой позиции. Выше его никто не пустил. К чести гонщика, после инцидента он сразу же извинился перед Оллгайером и его командой, признав свою вину.

Итак, с начала гонки прошло всего ничего, а три потенциальных победителя уже распрощались своими надеждами. Но это было еще не все. Просто вопиющий случай произошел на 54 круге, и снова досталось лидерам. Кайл Буш, 11 гонок не опускавшийся в итоговом протоколе ниже третьего места, пал жертвой чудовищной глупости 19-летнего «чайника» по имени Чейз Остин. Остин, судя по всему получивший пропуск в серию благодаря спонсорским деньгам и участию в программе поддержки темнокожих автогонщиков, ехал не быстро. Даже медленно. И тут у него случился прокол колеса. Высунув руку из окна и пытаясь просигнализировать о проблеме (наивный, кто ее мог увидеть-то?), Остин лихо свернул с внешней траектории и полез на спасительный «апрон». То, что прямо позади него Буш завершает обгон за первую позицию в борьбе с Кевином Харвиком, стало для юноши большим сюрпризом. На полном ходу «Тойота» Буша протаранила Остина, а чуть позади в отбойник впечатался Рид Соренсон, пытавшийся избежать участия в аварии. Картина хаоса и разрушений была поистине величественной – судьям пришлось даже останавливать заезд красным флагом. Что примечательно, так это поведение гонщиков после столкновения. Погасив эмоции в трейлере, Буш вышел к журналистам и дал на удивление корректное и взвешенное интервью, а вот Остин похоже так и не понял, какую чепуху сморозил на трассе. Быстренько оправдавшись тем, что он якобы ничего не мог сделать в этой ситуации, Чейз с улыбкой передал привет своему двоюродному брату, праздновавшему в тот день именины. Каково, а? Может быть, Остина приободрили восторженные крики зрителей, радовавшихся сходу нелюбимого ими Буша, а может он сам по себе такой беззаботный, кто знает...

Но оставим все это на совести молодого гонщика и вернемся к событиям 24-го этапа. Красный флаг словно остудил пыл участников заезда, и после возобновления гонки пелотону удалось пройти самый настоящий лонг-ран в 70 с небольшим кругов. Длинный отрезок прошел под диктовку Харвика, и все складывалось как нельзя лучше для него, пока сам Кевин не положил конец своему счастью. Попав в группу медленных пилотов, он не захотел терпеливо выискивать возможность для обгона на круг, а пошел по самому простому пути – вынес соперника. Под горячую руку попал 18-летний Тревор Бэйн. Изящным движением Кевин отправил его в разворот и был таков, а в Бэйна врезался шедший рядом Дэнни О’Квинн. Вот его-то в этой ситуации и жалко больше всех. «Дэвис Моторспортс» едва-едва сводит концы с концами, и каждая удачная гонка для Дэнни – на вес золота, а потому легко понять его огорчение, когда мечты о лучшем результате в сезоне обратились в прах. Сгоряча О’Квинн даже решил завершить выступления за бедную команду, и потому на следующих этапах мы можем не увидеть лучшего новичка сезона-2006.

Харвику учиненная авария вышла большим боком. На пит-стопе он провалился на пятую позицию, а вперед вышли товарищи по «Рауш-Фенвэй Рейсинг» Карл Эдвардс и Дэвид Рэган. Сражением этих гонщиков и завершилась гонка. Оно не было эпическим или супер-зрелищным, но это была настоящая спортивная борьба, которая бесспорно украсила этап. Рэган вышел вперед, когда до финиша оставалось немногим более 50 кругов, и сразу оккупировал верхнюю траекторию, на которой чувствовал себя наиболее комфортно. Карл же изо всех сил пытался удержаться за Дэвидом, прижимаясь к «апрону», так как наверху ему было наоборот неуютно. Эдвардс и Рэган – гонщики разного уровня, но на этот раз Дэвид все же доказал, что несмотря на частые ошибки в Sprint Cup, обладает неплохим потенциалом. Его не вывел из душевного равновесия даже коушен из-за обломков на 243 круге. Маленькая металлическая пластинка на гоночном полотне могла стоить ему победы. Думаете, желтый флаг был надуманным? Ничуть, ведь судя по всему именно из-за наезда на эту маленькую деталь, Райану Ньюману пришлось жертвовать финишем в первой десятке и отправиться на пит-лейн с проколом колеса. Так что, будем честны – искусственного поднятия интриги здесь не было. До гонки в Бристоле Рэган выиграл в «Вайде» лишь однажды, вытянув счастливый билет в Талладеге. На этот раз он мог одержать победу, к которой придраться бы не смог ни один недоброжелатель. Наверняка перед последним рестартом он волновался, но, как ни в чем не бывало, на зеленом-белом-клетчатом выбрал внешку, оставив Эдвардса на его любимом инсайде. Это значит, что несмотря ни на что, молодой гонщик был уверен в себе и своей машине. И действительно, Карл не получил ни единого шанса. Рэган ушел на последний круг лидером, а затем судьи заморозили пелотон желтым флагом из-за столкновения в рядах середняков. Это означало, что Дэвид выиграл. Выиграл заслуженно и красиво.

Кайл Буш не сдается

Августовскую гонку Sprint Cup в Бристоле ни у кого не повернется язык назвать рядовым этапом. И ни один гонщик не скажет вам, что не испытывает особых эмоций, когда выходит на старт тяжелого марафона из 500 кругов. Магия этого трека в самом деле уникальна: 43 машины под искусственным освещением, трибуны, рассчитанные на 160 тысяч человек, до отказа заполнены и колоссальное напряжение, витающее в воздухе, создают потрясающий антураж. Но как в театре роскошные декорации не скроют бездарность постановки, так и в автогонках зрителю нужно нечто большее, чем красивая обертка, а именно – интересная и увлекательная борьба на трассе. В последнее время в Бристоле с этим туговато, но все равно, каждая гонка здесь ожидается с огромным нетерпением. Все еще теплится надежда увидеть то, чем радовал нас тот, прежний «Колизей», сполна оправдывавший свое прозвище. В этот раз даже двойные рестарты не смогли поднять градус гонки, которую спасла только интригующая концовка.

Sharpie 500 едва не стала бенефисом Марка Мартина, который вознамерился было одержать свою пятую победу в сезоне. Для него, кстати, этот этап был тысячным в карьере гонщика NASCAR (учитывая все три главных дивизиона, естественно). «Шевроле» ветерана был быстрейшим в квалификации, и сразу после старта гонки именно эта машина начала диктовать свои условия. В итоге же победа уплыла из рук пилота «Хендрик Моторспортс», причем вторую неделю подряд доминирующая машина этой организации не может добиться успеха. В Мичигане, на предыдущем этапе, Джимми Джонсон также лидировал почти всю дистанцию, но лишился победы на последних кругах. Правда, там дело было в топливной концовке, а с этим компонентом гонок у №48 в последнее время большие проблемы – в команде даже удивляются, как им удалось выиграть прошлогодний Финикс. Характерно, что и Марк Мартин лишился заслуженной позиции как минимум в Топ-10 из-за рискованного решения своего крю-чифа Алана Гастафсона остаться на трассе вместе с лидерами, когда самые благоразумные поехали на пит-лейн. Буквально на последнем круге у ветерана вышло топливо, и финишировал он 31-м. И это в ситуации, когда команда балансирует на грани попадания в «Чейз»!

Естественно, что после такого фиаско, настрой на Бристоль у Мартина был соответствующим, и долгое время он никому не давал усомниться в своем превосходстве, но не всегда в NASCAR сильнейшая машина остается впереди всю дистанцию. И вот на 317 круге Мартин застревает в трафике и его проходит Джонсон, а когда чемпион самоустранился из борьбы за победу (на пит-стопе не удалось правильно зафиксировать одно из колес), в гонке наступил период тактических решений: Марк сначала оказался позади Майкла Уолтрипа и Райана Ньюмана, ехавших на альтернативной тактике, а затем был вынужден в самой концовке думать над тем, как обойти Кайла Буша, который был незаметен первые 400 кругов дистанции.

Буш в первый и последний раз вышел в лидеры за 70 кругов до финиша. Зная, что Бристоль – один из самых любимых треков Кайла (кстати, первая гонка машин новой конфигурации прошла именно здесь в 2007 году, и выиграл ее как раз Буш), можно было предположить, что удерживать первое место гонщик станет искусно и жестко. Также ожидалось, что Марк в своем привычном бескомпромиссном стиле будет изо всех сил стараться это самое первое место вернуть. Однако борьба за победу хоть и имела место, она могла бы быть куда более напряженной, если бы не грядущий «Чейз». Увы, но вот вам и еще одна причина, почему Sharpie 500 уже долгое время не получается достаточно зрелищной: пилоты, пытающиеся попасть в «Погоню за Кубком», осторожничают, чтобы ненароком не попасть в аварию, а все остальные боятся набедокурить и испортить кому-нибудь целый сезон… Слишком высока была цена первой и второй позиции в отчетной гонке, чтобы Кайл и Марк рубились не на жизнь, а на смерть. И пусть оба говорили, что старались изо всех сил, последние четыре круга гонки после красного флага, вызванного аварией Уолтрипа, ничего особенного не принесли. Буш, подстраховавшись, оставлял Мартину достаточно места внутри, но тот так и не смог всерьез угрожать Кайлу. Результат таков: «Тойота» №18 вернулась на Аллею победы после непривычно долгого отсутствия, и по состоянию на сегодняшний день Буш занимает 13-ю позицию в общем зачете, не добирая до спасительной двенадцатой строчки всего-то 34 очка.

Примерно в такой же ситуации находится Брайан Викерс. Его отставание от «Чейза» составляет 39 очков, и можно сказать, что многое находится в руках самого гонщика. В Бристоле Викерс очень старался, но куража после первой победы за «Ред Булл» в Мичигане, не хватило – финишировал всего лишь 12-м. Очень многое, судя по всему, решил Бристоль для Клинта Бойера. Лидер «Ричард Чилдресс Рейсинг» претендовал на Топ-10, но за 50 кругов до финиша он попал в первую аварию, а перед самым финишем и во вторую – 21-е место практически не оставляет гонщику шансов на участие в борьбе за титул…

Из числа других результатов нельзя не упомянуть о третьей позиции Маркоса Эмброуза, которую сам австралиец назвал пока самым приятным событием за время выступлений в NASCAR. Даже две победы в Уоткинс-Глен в зачет Nationwide Series принесли Маркосу меньше радости. Итог этот абсолютно закономерен – Эмброуз всю гонку держался в первой десятке, по скорости ничуть не уступая своим соперникам. Что ж, если так пойдет и дальше, то не исключено, что в будущем мы увидим Маркоса в сражении за чемпионство.

Следующий этап «Кубка Спринт» пройдет через две недели – в Атланте, но это не значит, что любители сток-каров смогут отдохнуть от гонок. В эти выходные этап «Вайда» примет дорожная трасса в Монреале. В прошлом году там происходили события исторического масштаба, и потому на грядущую гонку стоит обратить внимание.

Покой нам только снится

Если в NASCAR решающие сражения за чемпионский титул еще впереди, то в «Индикаре» сезон потихоньку подходит к своему завершению. Всего три гонки осталось в календаре серии, и все они пройдут на овалах. Последний же дорожный этап состоялся на прошлой неделе в калифорнийской Сономе. Удивительно, но скучать не пришлось, даже несмотря на то, что обгонять на «Инфинеон Рэйсвей» очень нелегко.

Первой приятной новостью стал заявочный лист из 24 имен – в нынешние времена редко когда на этапах собирается столько гонщиков. Однако в одной из сессий практики на трассе произошла серьезная авария, которая вывела из числа участников Уилла Пауэра и Нельсона Филиппе.

Филиппе, представляющий «Конкуэст Рейсинг» потерял машину на выходе из слепого поворота и застыл на гоночной траектории. Очевидно, его болид заглох (в другое объяснение случившегося верить не хочется) и стал мишенью для ехавших следом соперников. Эрнесто Визо успел немного отвернуть в сторону и потому отделался разбитой подвеской, а вот Уилл Пауэр среагировать на возникшее из-за виража препятствие не успел и на большой скорости врезался в болид Нельсона. Печальный итог аварии: перелом ноги у француза, и серьезные повреждения спины у австралийца, к тому же оба гонщика получили сотрясение мозга. Сезон для них, естественно, уже завершен…

Сразу после старта воскресной гонки пелотон также понес потери. Дарио Франкитти, Райан Бриско и Хелио Кастроневеш без помех преодолели первые повороты, а в середине пелотона произошел контакт между Марко Андретти и Тони Канааном. Тут же возникли суматоха и небольшой завал. Кто-то отправился гулять по песку, кого-то просто развернуло (стартовавший с десятого места Скотт Диксон не избежал этой участи), а кто-то красиво миновал опасность, лавируя подобно слаломистам. Наиболее ловко проскочили аварию Марио Мораеш и Ориоль Сервия, выиграв несколько позиций. Гонка же вскоре была приостановлена полным желтым флагом.

После такого начала не верилось, что заезд получится интересным, но действительность превзошла ожидания. Огорчает одно: в группе лидеров борьбы почти не наблюдалось. Франкитти возглавлял гонку все 75 кругов дистанции, а Бриско, кажется, ни на какой другой позиции кроме второй и не находился. Все самое захватывающее происходило позади них. Отметить стоит и попытки прорваться вперед Диксона, и интересную тактику Джастина Уилсона, и агрессивный пилотаж Мораеша… Всего и не упомнить, зато в памяти надолго останутся последние четыре круга дистанции, которые получились захватывающе интересными из-за коушена, когда в первом повороте вылетел Кастроневеш.

Бразилец претендовал на подиум, но после второго планового пит-стопа он подвергся жесткой атаке со стороны Канаана и после этого начал терять темп – болид получил повреждения. Прокол колеса, вынужденный пит, потеря позиций… Механическая поломка, приведшая к аварии, прекратила мучения Хелио и подарила шанс его товарищу по команде Бриско прервать гегемонию Франкитти. Для этого австралийцу следовало как можно активнее действовать на рестарте, но ничего предложить он не смог. Сменой лидера даже и не пахло.

А вот позади отчетливо ощущался запах дыма сражений. Несколько пилотов воспользовались шансом и смогли совершить несколько обгонов на последних кругах. Особо отличился Майк Конвей. Рыжеволосый британец рестартовал пятым, но ему удалось пройти Мораеша и Хидеки Муто и попасть на свой первый подиум в «Индикаре». Мораеш также отметился лучшим финишем в карьере, заняв четвертое место. Позади молодых пилотов свои локальные задачи решали их более опытные коллеги, но не обошлось без досадных оплошностей. Уилсон вместо возможного попадания в пятерку ограничился после ошибки в последней шпильке на 73 круге седьмым результатом, а Диксону «помог» лишиться отвоеванных позиций Андретти. Перспективы новозеландца в борьбе за чемпионство получили ощутимый удар, так как 13-е итоговое место не позволило ему остаться лидером общего зачета.

Первое место в таблице чемпионата теперь принадлежит Франкитти. Четыре очка проигрывает ему Бриско, и 19 Диксон. Излишне, наверное, говорить, насколько важна для этой троицы каждая последующая гонка. На этой неделе в Чикаго в сражении за титул может произойти новый поворот.