4 мин.

Встряска в прерии. Чем запомнилась квалификация в Остине

Поул вновь у Феттеля

Монополия «Ред Булл» на поул-позиции действует уже давно – с итальянского этапа. А если учесть, что соперники прекратили развитие своих болидов раньше «быков», представить, что в США кто-то вмешается в разборки Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, было просто невозможно.

Тренировки повода для оптимизма не дали – Феттель вновь впереди всех, – но одновременно пятничные сессии подтвердили другую тенденцию: Уэббер дышит напарнику в спину, жаждет успеха и делает все, чтобы прервать победную серию чемпиона мира. Австралиец по-прежнему цепляется за шанс вырваться вперед (два поула в трех последних Гран-при), и скорое завершение сезона лишь подталкивает его к серьезному сражению.

В этот раз Марк был близок к успеху, но до первого места так и не добрался – последний поворот он «завалил», а Себ, напротив, отыграл на заключительном секторе все, что потерял в начале круга. Поул, уже 44-й в карьере, у немца, и его беззаботный настрой (с цитированием Рикки Бобби) намекает: все настолько классно, насколько может быть. Приготовьтесь к худшему: чтобы Феттель не выиграл гонку, завтра должно произойти что-то совсем необычное.

Ковалайнен не разочаровал

Пока Кими Райкконен оправляется от проведенной операции, другой финн устраивается поудобнее в кокпите болида E21. Еще во вторник Хейкки Ковалайнен не знал, что попал в шорт-лист «Лотуса», но за следующие двое суток побывал на базе в Энстоуне и прошел подгонку сиденья, а затем прибыл в Остин, где очутился в логове скучающих журналистов. Последние, кстати, выяснили, что кроме Хейкки команда рассматривала кандидатуры Михаэля Шумахера и Нико Хюлькенберга, однако по разным причинам ни один из этих пилотов не стал примерять новый гоночный комбинезон.

Ковалайнену же черное пришлось к лицу: финн без раскачки «поехал» и показал приличные результаты, и даже факт проигрыша Грожану в квалификации (более полусекунды) не испортил впечатления от его выступления – после долгого простоя и на незнакомой машине Хейкки смотрелся очень здорово.

День плохого баланса

В субботу днем в Остине что-то изменилось: трасса внезапно стала «медленной» (именно так охарактеризовал трек Льюис Хэмилтон), машины стали болтаться в быстрых поворотах и неуклюже проходить низкоскоростные отрезки. Первый сегмент впору было назвать «временем жалоб» – практически все в пелотоне отметили несносное поведение техники.

Справиться с неприятностями удалось не всем: Дженсон Баттон в итоге очутился на 13 позиции (а стартовать из-за штрафа и вовсе будет 16-м), Нико Росбергу не помогла «волшебная кнопка», а Фелипе Масса уже словно пересел из «Феррари» в «Уильямс» – хуже него во втором сегменте выступил только Жан-Эрик Вернь.

Резкие перемены в поведении болидов некоторые по привычке хотели было свалить на шины, но затем нашлась более удачная причина – ветер. Действительно, в Остине в последние дни то туман, то скачки температуры, то резкая смена направления ветра – погода и правда влияет на баланс болидов.

Но при этом нестабильные климатические условия не помешали Хэмилтону и Алонсо пробиться на третий ряд стартового поля, Пересу опередить Баттона, а Грожану и Хюлькенбергу стать лучшими после пилотов «Ред Булл». Между прочим, в этой сессии Нико вообще очутился в удивительной ситуации – в самом начале квалификации он выяснил, что команда без спросу поменяла тормоза на его машине. И все же, привыкнув к новому поведению техники, гонщик «Заубера» привычно ворвался в группу лидеров – это талант.

Мальдонадо против «Уильямса»

Поставщиками сенсаций в квалификации стали пилоты «Уильямса» – Валттери Боттас даже с блокировками и широкими выходами из поворотов влез в топ-10 (какое-то время финн занимал даже третью строчку в протоколе), а Пастор Мальдонадо, напротив, отвалился после первой части сессии.

От такого результата венесуэльцу стало так плохо, что он тут же заявил: виновата команда, которая намеренно «играет с давлением и температурой шин».

За прямолинейность парня можно было бы похвалить, если бы при этом он не говорил много ерунды – в последние дни Пастора явно заносит: сначала заявляет, что испытывает большую радость в связи с уходом из «Уильямса», а теперь и вовсе видит саботаж.

Оправдывать этот идиотизм приходится Клэр Уильямс:

«В квалификации пилоты испытывают сильный прилив адреналина, поэтому подобные комментарии меня не удивляют. Попав в такую ситуацию, пилот сгоряча может сказать вообще все что угодно. Мы обязательно обсудим все с инженерами, чтобы выяснить, что же именно произошло, но за всю свою историю «Уильямс» никогда не делал ничего из того, что предположил Мальдонадо».

В Гроуве теперь наверняка рады, что на место «интеллигентного» Пастора придет тихий Фелипе Масса – бразилец, в отличие от венесуэльца, даже в самом плохом расположении духа не позволяет себе подобных вещей.

Можно ли понять Мальдонадо? Отчасти, ведь нефтедоллары, пробивающие парню дорогу в «Формуле-1», вскружили ему голову и серьезно оторвали от реальности. Но однажды деньги исчезнут, и тогда возвращение на землю может оказаться весьма болезненным.

Квалификация к Гран-при США. Как это было

Техасское родео. Что нужно знать о Гран-при США