4 мин.

5 причин смотреть Гран-при Кореи

Алонсо или Феттель? Кто будет лидировать в чемпионате?

Еще недавно этот вопрос волновал многих лишь в отдаленной перспективе – до Гран-при Японии преимущество Фернандо над соперниками составляло 29 очков, а аккуратность испанца в совокупности с частыми проблемами конкурентов никак не намекали на глобальные изменения. Однако на «Сузуке» Алонсо сошел, главный соперник – Феттель – заработал 25 зачетных баллов, и вопрос о лидере сезона стал актуальным.

Уже в Корее гонщик «Ред Булл» может второй раз в году (первый был в Бахрейне) возглавить личный зачет первенства, и для этого ему даже необязательно побеждать, но Феттель наверняка постарается добиться от гонки максимума.

«Ред Булл» в Корее смотрится сильно – это подтвердили результаты и тренировок, и квалификации, – однако конфигурация трассы настолько необычна, что говорить о невероятном преимуществе болида RB8 и скидывать Алонсо со счетов точно не стоит. Скудерия сильна на первых двух секторах трека – там, где можно обгонять, – и в гоночном темпе наверняка окажется очень опасной для конкурентов. Тем более что F2012, кажется, чуть бережнее работает с шинами.

В спор двух лидеров чемпионата не прочь вмешаться Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон. Во-первых, оба стартуют с нечетной, более накатанной, стороны прямой, а во-вторых, оба еще не растеряли математических шансов на чемпионство. Правда, Марку сначала нужно победить свою старую проблему с плохими стартами, а Льюису удержать под контролем износ резины – пока что в Йонаме англичанин частенько блокирует колеса на жестких торможениях.

Станет ли Уэббер помогать напарнику?

За пять гонок до окончания чемпионата Марк проигрывает Себастьяну 56 очков – не то, чтобы это отставание нельзя было отыграть, но австралийцу и его болельщикам лучше оставаться реалистами: шансы выиграть титул кажутся минимальными. Впрочем, в Корее Уэббер стартует с поула (он стал 200-м для «Рено», кстати), Феттель – с грязной стороны трассы, и еще неизвестно, как сложится гонка.

Если между Марком и Себастьяном вклинится кто-нибудь из соперников или Фернандо сойдет, то вряд ли Кристиан Хорнер и Гельмут Марко совершат на капитанском мостике какие-нибудь телодвижения – скорее всего, Уэбберу дадут победить. Однако что произойдет, если следом за лидирующим Уэббером будут ехать Феттель и Алонсо? Согласится ли австралиец сыграть роль второго плана и пропустить напарника? – Несмотря на то, что командная тактика официально разрешена, строптивый Марк может запросто упереться и не подыграть напарнику.

Как бы там ни было, любое решение руководства «Ред Булл» или самого гонщика наверняка вызовет жаркие дискуссии после гонки.

Обновленный «Лотус» давит на «Феррари»

На самом деле, конечно, отставание «Лотуса» от третьей команды в Кубке конструкторов составляет 34 очка, к тому же Фелипе Масса наконец-то стал приносить Скудерии пользу, да и в квалификации гонщики на алых болидах оказались чуть впереди. Однако не стоит забывать о том, что Кими Райкконен и Ромен Грожан только-только познакомились с корейским автодромом, а гоночный темп их машины наверняка окажется лучше, чем квалификационный.

Обновленный болид E20, получивший в Йонаме долгожданную выхлопную систему «с эффектом Коанда» может оказаться головной болью для Скудерии – если «Лотус» поедет как надо, Кими вполне сможет отобрать важные очки у Фернандо.

Возможный прорыв будущего лидера «Макларена»

Дженсон Баттон, потерявший шанс пройти в третий сегмент квалификации из-за желтых флагов, стартует 11-м. Однако пятничный темп англичанина, готовящегося к бремени лидерства в команде, говорит о том, что он вполне в состоянии хорошенько потрепать пелотон.

Другое дело, что перед Баттоном находятся гонщики «Мерседеса» – очень быстрые на первом секторе корейской трассы, – и не исключено, что Дженсон надолго за ними застрянет. Попытки англичанина обогнать Шумахера и Росберга (конечно, в случае нормального старта всех троих) скорее всего окажутся одними из самых интересных в первой части заезда.

«Корея Интернэшнл» – вызов для пилотов

О том, что автодром в Йонаме – технически разнообразный и интересный, говорилось уже не раз. Здесь и нагрузка на двигатели и тормоза, и проверка сцепления и аэродинамики автомобиля, а также испытание для гонщиков.

Во время жестких торможений на первом секторе и в скоростных поворотах второй части трека наверняка будет загублен не один комплект шин, а выезд с пит-лейн наверняка заставит понервничать многих руководителей команд – это серьезный источник опасности на трассе.

Наконец, на третьем секторе ожидается настоящее нашествие «огурцов» – повороты здесь узкие и резкие, поэтому некоторые круговые (вроде Нараина Картикеяна) могут внезапно повлиять на ход Гран-при.

Бонус: «Формула-1» приехала в Корею и, разумеется, не устояла перед захватившей весь мир безумной песней, которую написал Пак Чэсан.

Квалификация к Гран-при Кореи. Как это было

«Макларен» и «Феррари» могут побороться с «Ред Булл» в Корее»

Двойная DRS: эволюция Ньюи