ФИА опубликовала новые правила проведения квалификации «Формулы-1»
ФИА опубликовала новые правила проведения квалификации «Формулы-1», таким образом, подтвердив изменение формата заездов.
Комиссия «Формулы-1» единодушно одобрила изменение спортивного регламента, сообщает motorsport. Это означает, что новый формат квалификации вступит в силу уже на Гран-при Австралии.
Вопреки предположениям о том, что «Феррари», руководство которой полностью устраивал старый формат, может заблокировать изменения, итальянская команда не стала использовать свое право «вето».
После того, как изменения были одобрены, федерация официально объявила о внесении поправок в статью 33 спортивного регламента.
Новые правила
а) С 14:00 до 14:16 (первый сегмент) всем болидам разрешено выехать на трассу. Через семь минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 8 минут 30 секунд, 10 минут, 11 минут 30 секунд, 13 минут и 14 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают шестнадцать болидов.
В конце сегмента все пилоты, находящиеся на трассе, могут закончить свой быстрый круг. После этого гонщик, занимающий последнее место в классификации выбывает из соревнования, результаты остальных пятнадцати пилотов аннулируются.
б) С 14:24 до 14:39 (второй сегмент) на трассу разрешено выехать оставшимся пятнадцати болидам.
Через шесть минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 7 минут 30 секунд, 9 минут, 10 минут 30 секунд, 12 минут и 13 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают девять болидов.
В конце сегмента все пилоты, находящиеся на трассе, могут закончить свой быстрый круг. После этого гонщик, занимающий последнее место в классификации выбывает из соревнования, результаты остальных восьми пилотов аннулируются.
в) С 14:46 до 15:00 (третий сегмент) на трассу разрешено выехать оставшимся восьми болидам.
Через пять минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 6 минут 30 секунд, 8 минут, 9 минут 30 секунд, 11 минут и 12 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают два болида. В конце сегмента каждый пилот, находящийся на трассе, может закончить свой быстрый круг. После его окончания будет определена окончательная классификация.
Описанный процесс предполагает участие в мероприятии до 22 болидов. Если их количество достигнет 24 – после первого и второго сегмента должны выбывать по восемь болидов, если 26 – по девять, и так далее.
Если потребуется, интервалы между сессиями и порядок выбывания должны быть организованы таким образом, чтобы третий сегмент остался неизменным.
А так возможно мало кто помнит, но самый хороший вариант квалификации был лет восемь-десять назад, когда у каждого гонщика был один быстрый круг квалификации и они выезжали поочередно, начиная с последнего. Интрига была восхитительной, т.к. ошибиться на отдельном круге мог каждый=)
пусть гонщики в пятницу наматывают круги и команды в конце дня определяют на каких шинах и с какими настройками ехать в квалификации.
В квалификации - всем дать только по одной попытке на чистой трассе без трафика, порядок выезда болидов - в зависимости от положения в таблице. Первый выезжает первым, второй - вторым и т.д. В таком случае у пилотов находящихся в хвосте таблицы будет хоть какой то шанс подняться выше в квалификации (накатанная и прогретая трасса в помощь).
Как следствие - снижение затрат на шины, топливо, меньше выбросов, меньше поломок и аварий, не будет нытья по поводу трафика на трассе. И хоть какой то интерес в квалификации для пилотов - потому что нет права на ошибку.
вот это и нужно зрителям - веселуха в гонке. думаю функционерам нужно сосредоточить силы именно на повышении зрелищности гонок. а практики и квалификации по зрелищности никогда не дойдут до уровня гонки, даже если Экклстоуна, Тодта и других голыми выпустить на трассу.
Твой вариант хорош с точки зрения чистого спорта. Но при этом он будет абсолютно предсказуем и как следствие не интересен зрителям. И в гонке всё будет тоже "по накатанной".
надо четыре сегмента, поул по сумме времён. кто проехал три у них свой зачёт и т.д.
Красные флаги - да тоже самое. Время при красных флагах останавливается. Включат - ну точно также, каждые 90 секунд минус гонщик. Если кто-то "попал" - ну что же, не судьба. Надо было показываться в первые 5-7 минут лучший результат.
Флаги никак не поменяют всю эту конструкцию...