Нико Хюлькенберг: «Современным болидом «Формулы-1» управлять трудно»
Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг считает, что пилотировать болиды «Формулы-1» образца 2014 сложнее, чем машины предыдущих лет. Это связано с изменениями в правилах: из-за запрета выдувных диффузоров гоночные автомобили потеряли в прижимной силе, а новые 6-цилиндровые турбомоторы оказались мощнее, чем атмосферные V8.
Отвечая на вопрос о том, насколько тяжело было приспособиться к новому стилю пилотажа, Нико ответил: «Было сложновато».
«Стало труднее, потому что больше нельзя выжимать по максимуму, как раньше. С прижимной силой уровня 2013 года можно было легко прибавлять, и при этом оставался запас, который спасал, если ты слишком усердствовал.
Сейчас, если ты слегка переходишь границу, можно испортить целый круг, хотя, возможно, это все из-за того, что наш нынешний болид слишком нервный.
Но моторы хороши, а «Мерседес» с точки зрения влияния на управляемость машины вообще удивительный. Новые моторы очень мощные, и единственное, что вызывает трудности – как передать эту мощь к колесам, учитывая снижение уровня прижимной силы.
Лично я скучаю по реву прошлых двигателей, но зато нынешние моторы мощнее, чем предыдущие», – цитирует Хюлькенберга Autosport.
Также Нико высказался о соперничестве с напарником Серхио Пересом. Несмотря на то, что единственного подиума для «Форс-Индии» в 2014 году добился мексиканец – это произошло на Гран-при Бахрейна, – Хюлькенберг не считает, что он уступает партнеру в работе с шинами.
«Процесс понимания шин и улучшение стиля пилотажа все еще продолжаются. Всегда можно стать лучше как гонщик, и я думаю, что по ходу сезона я стал сильнее.
Нужно постоянно быть открытым к новым вещам и постоянно пытаться стать лучше.
По сравнению с Пересом серьезные трудности у меня были как раз в Бахрейне. В Австрии тоже не удалось выступить хорошо, но через неделю мы выяснили, что на моей машине возникли проблемы болидом, из-за чего и произошло падение результатов.
Вторая половина года тоже выдалась не слишком гладкой, а в Монце, например, в днище застряла деталь, что привело к серьезному падению прижимной силы. Во многих гонках потенциал был заметно выше», – добавил Хюлькенберг.
Монца-04 - Баррикелло - 1:20,089
Монца-14 - Хэмилтон - 1:24.109
Мельбурн-04 - Шумахер - 1:24,408
Мельбурн-14 - Риккардо (п1, потом пошел дождь) - 1:30.775
На практиках примерно тоже время посуху.
Сепанг-04 - Шумахер - 1:33,074
Сепанг-14 - квала под дождем, на практиках посуху лучшее время - 1:39.008 от Росберга
Бахрейн-04 - Шумахер - 1:30,159
Бахрейн-14 - Росберг - 1:33.185
Китай-04 - Барик - 1:34,012
Китай-14 - квала в дождь, лучшая практика от Хэма - 1:38.315
Испания-04 - Шумахер - 1:15,022
Испания-14 - Хэм - 1:25.232 (!!!)
Монако-04 - Трулли - 1:13,985
Монако-14 - Хэм - 1:15.989
Канада-04 - Шумахер - 1:12,275
Канада-14 - Росберг - 1:14.874
Хоккенхайм-04 - Шумахер - 1:13,306
Хоккенхайм-14 - Росберг - 1:16.540
Венгрия-04 - Шумахер - 1:19,146
Венгрия-14 - Росберг - 1:22.715
Спа и тогда и сейчас квалы под дождем. В практиках
Спа-04 - Дэвидсон - 1:45.104
Спа-14 - Хэмилтон - 1:49.189
Сузука-04 - вес уик-энд влажный - лучшее время - Барик - 1:32,730
Сузука-14 - Росберг - 1:32.506
Рекорд трассы Сузука - 1’29.599 - Масса в 2006 году.
Бразилия-04 - Барик - 1:10,646
Бразилия-14 - Росберг - 1:10.023
Как видно, нынешние машины Формулы-1 это в лучшем случае Минарди и Эрроузы образца 2004 года. А на некоторых трассах они были даже медленнее чем тогдашние болиды Формулы-3000 (тогдашняя ГП2)
на хунгароринге рекорд 1:16, а в прошлом сезоне было 1:25
или в монце в той же.. рекорд 1:21, а в прошлом году было 1:28
Это первый год шинных войн и нового регламента, который был призван опустить фур. Всего на секунду медленнее 2004 года и вровень с 2003-м.
Монца-06 - Райкконен - 1:21,484
Монца-07 - Алонсо - 1:21,997
Монца-09 - Хэм - 1:22,973 (вторая сессия, в третьей был медленнее)
Новый регламент с урезанными задними крыльями и отменой дозаправок.
Монца-10 - Алонсо - 1:21,962
Монца-11 - Феттель - 1:22,275 (падение скорости из-за отмены ВД и ограничений ДД)
Монца-12 - Хэм - 1:24,010
Монца-13 - Феттель - 1:23,755
Как видно, деградация постепенная и уверенная. И это короткая скоростная Монца. В Спа или Малайзии времена были бы более ощутимыми.
Рекорды разве что в Бразилии были, где атмосферники теряли мощность.
про Хунгароринг я погорячился там 1:19.. но всё равно заметно быстрее чем 1:25 прошлогодние