Нико Хюлькенберг: «Современным болидом «Формулы-1» управлять трудно»

Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг считает, что пилотировать болиды «Формулы-1» образца 2014 сложнее, чем машины предыдущих лет. Это связано с изменениями в правилах: из-за запрета выдувных диффузоров гоночные автомобили потеряли в прижимной силе, а новые 6-цилиндровые турбомоторы оказались мощнее, чем атмосферные V8.

Отвечая на вопрос о том, насколько тяжело было приспособиться к новому стилю пилотажа, Нико ответил: «Было сложновато».

«Стало труднее, потому что больше нельзя выжимать по максимуму, как раньше. С прижимной силой уровня 2013 года можно было легко прибавлять, и при этом оставался запас, который спасал, если ты слишком усердствовал.

Сейчас, если ты слегка переходишь границу, можно испортить целый круг, хотя, возможно, это все из-за того, что наш нынешний болид слишком нервный.

Но моторы хороши, а «Мерседес» с точки зрения влияния на управляемость машины вообще удивительный. Новые моторы очень мощные, и единственное, что вызывает трудности – как передать эту мощь к колесам, учитывая снижение уровня прижимной силы.

Лично я скучаю по реву прошлых двигателей, но зато нынешние моторы мощнее, чем предыдущие», – цитирует Хюлькенберга Autosport.

Также Нико высказался о соперничестве с напарником Серхио Пересом. Несмотря на то, что единственного подиума для «Форс-Индии» в 2014 году добился мексиканец – это произошло на Гран-при Бахрейна, – Хюлькенберг не считает, что он уступает партнеру в работе с шинами.

«Процесс понимания шин и улучшение стиля пилотажа все еще продолжаются. Всегда можно стать лучше как гонщик, и я думаю, что по ходу сезона я стал сильнее.

Нужно постоянно быть открытым к новым вещам и постоянно пытаться стать лучше.

По сравнению с Пересом серьезные трудности у меня были как раз в Бахрейне. В Австрии тоже не удалось выступить хорошо, но через неделю мы выяснили, что на моей машине возникли проблемы болидом, из-за чего и произошло падение результатов.

Вторая половина года тоже выдалась не слишком гладкой, а в Монце, например, в днище застряла деталь, что привело к серьезному падению прижимной силы. Во многих гонках потенциал был заметно выше», – добавил Хюлькенберг.

Материалы по теме


22 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Maxnik
Ну, попытаемся разобраться)) Новички говорят, что всё легко, да и неудивительно, ведь машины F1 по идее должны быть лучше,чем например GP2. А опытные(Хюлькенберг и ещё кто-то, но сейчас не вспомню) говорят, что стало сложнее. Ну так конечно, регламент изменился, и основной упор на моторы, при уменьшении роли аэродинамики => уровень аэродинамики, ниже чем раньше был в F1 => машино стало тяжелее управлять
Все познается в сравнении. Ник Хайдфельд когда перешел в Ф-1 в 2000 году тоже говорил, что машиной Ф-1 управлять проще чем Ф3000. На 3000 тогда не было даже лепестковых переключателей. Олдскульно приходилось убирать руку с руля и переключать передачу. Машина - чистая механика. Нынешняя машина Ф-1 сложна в том, что там много кнопок и режимов. Управлять ей сложно пока не разберешься, с другой стороны физически нагрузки меньше. Нынешние машины медленнее тех что были 10 лет назад на 5-7 секунд.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Сейчас не поймешь кому верить?! Одни говорят, что болидом легко управлять и скоро школьники будут гонять, другим стало тяжелее... Судя по дебютантам, то видно, что не так уж и тяжело им приходится!
Ну, попытаемся разобраться)) Новички говорят, что всё легко, да и неудивительно, ведь машины F1 по идее должны быть лучше,чем например GP2. А опытные(Хюлькенберг и ещё кто-то, но сейчас не вспомню) говорят, что стало сложнее. Ну так конечно, регламент изменился, и основной упор на моторы, при уменьшении роли аэродинамики => уровень аэродинамики, ниже чем раньше был в F1 => машино стало тяжелее управлять
+2
0
+2
Ты еще на Газели без ГУРа по Москве не ездил
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Как это понимать? они едут на некоторых трассах по абсолютным рекордам, а ты говоришь о разнице в 5-7 секунд!
на некоторых трассах которые были построены и включены в календарь недавно.. а на тех что уже давно, то там все рекорды поставлены лет 10 назад
+2
-1
+1
Ответ [torturing_you]
потому что правило дозаправки решало: можно было бОльшую часть дистанции ехать с полупустым баком, это давало сильное преимущество. условно говоря, с такими характеристиками у пилота было больше попыток поставить хорошее время - сейчас к моменту, когда расходуется топливо, у большинства уже деградация резины рекорды ставить не позволяет.
Справедливо сравнивать рекорд круга в квале или даже на практиках.

Монца-04 - Баррикелло - 1:20,089
Монца-14 - Хэмилтон - 1:24.109

Мельбурн-04 - Шумахер - 1:24,408
Мельбурн-14 - Риккардо (п1, потом пошел дождь) - 1:30.775
На практиках примерно тоже время посуху.

Сепанг-04 - Шумахер - 1:33,074
Сепанг-14 - квала под дождем, на практиках посуху лучшее время - 1:39.008 от Росберга

Бахрейн-04 - Шумахер - 1:30,159
Бахрейн-14 - Росберг - 1:33.185

Китай-04 - Барик - 1:34,012
Китай-14 - квала в дождь, лучшая практика от Хэма - 1:38.315

Испания-04 - Шумахер - 1:15,022
Испания-14 - Хэм - 1:25.232 (!!!)

Монако-04 - Трулли - 1:13,985
Монако-14 - Хэм - 1:15.989

Канада-04 - Шумахер - 1:12,275
Канада-14 - Росберг - 1:14.874

Хоккенхайм-04 - Шумахер - 1:13,306
Хоккенхайм-14 - Росберг - 1:16.540

Венгрия-04 - Шумахер - 1:19,146
Венгрия-14 - Росберг - 1:22.715

Спа и тогда и сейчас квалы под дождем. В практиках
Спа-04 - Дэвидсон - 1:45.104
Спа-14 - Хэмилтон - 1:49.189

Сузука-04 - вес уик-энд влажный - лучшее время - Барик - 1:32,730
Сузука-14 - Росберг - 1:32.506
Рекорд трассы Сузука - 1’29.599 - Масса в 2006 году.

Бразилия-04 - Барик - 1:10,646
Бразилия-14 - Росберг - 1:10.023

Как видно, нынешние машины Формулы-1 это в лучшем случае Минарди и Эрроузы образца 2004 года. А на некоторых трассах они были даже медленнее чем тогдашние болиды Формулы-3000 (тогдашняя ГП2)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
нет, ты сказал 5-7 секунд. где?
я сказал? я вообще ничего не говорил) и да, например в том же Бахрейне в 2004 лучший круг был 1:30, а в прошлом сезоне 1:37..

на хунгароринге рекорд 1:16, а в прошлом сезоне было 1:25

или в монце в той же.. рекорд 1:21, а в прошлом году было 1:28
+1
0
+1
я сказал? я вообще ничего не говорил) и да, например в том же Бахрейне в 2004 лучший круг был 1:30, а в прошлом сезоне 1:37.. на хунгароринге рекорд 1:16, а в прошлом сезоне было 1:25 или в монце в той же.. рекорд 1:21, а в прошлом году было 1:28
Это бред. В Венгрии рекорд 1.18.8 +/- на досыхающей трассе 1.22.5, В Бахрейне поул 1.33.1. В Монце поул 1.24.1 Что это за наглое вранье ?
+1
0
+1
Ответ Вавун
Ну значит у этого регламента есть потенциал, раз в первый же год всего на секунду медленнее предыдущего.. Подождем пару лет..)
Монца-05 - Райкконен - 1:20,878
Это первый год шинных войн и нового регламента, который был призван опустить фур. Всего на секунду медленнее 2004 года и вровень с 2003-м.
Монца-06 - Райкконен - 1:21,484
Монца-07 - Алонсо - 1:21,997
Монца-09 - Хэм - 1:22,973 (вторая сессия, в третьей был медленнее)
Новый регламент с урезанными задними крыльями и отменой дозаправок.
Монца-10 - Алонсо - 1:21,962
Монца-11 - Феттель - 1:22,275 (падение скорости из-за отмены ВД и ограничений ДД)
Монца-12 - Хэм - 1:24,010
Монца-13 - Феттель - 1:23,755

Как видно, деградация постепенная и уверенная. И это короткая скоростная Монца. В Спа или Малайзии времена были бы более ощутимыми.
0
0
0
Сейчас не поймешь кому верить?! Одни говорят, что болидом легко управлять и скоро школьники будут гонять, другим стало тяжелее... Судя по дебютантам, то видно, что не так уж и тяжело им приходится!
+1
-1
0
Ответ Владимир
2013 год стал пиком регламента 2009-ого. Там скорости примерно те же. В среднем на секунду быстрее.
Ну значит у этого регламента есть потенциал, раз в первый же год всего на секунду медленнее предыдущего.. Подождем пару лет..)
0
0
0
Ответ Вавун
В 2014 ф1 перешла на кардинально новый регламент, в таких случаях скорость всегда падает, уже в следующем году скорости возрастут и будут расти в дальнейшем.. 2004-й год наоборот был своего рода пиком тогдашнего регламента.. К тому же, если не ошибаюсь, сейчас машины стали килограмм на сто тяжелее.. так что не стоит паниковать, все норм со скоростью..)
2013 год стал пиком регламента 2009-ого. Там скорости примерно те же. В среднем на секунду быстрее.
0
0
0
Ответ Владимир
Справедливо сравнивать рекорд круга в квале или даже на практиках. Монца-04 - Баррикелло - 1:20,089 Монца-14 - Хэмилтон - 1:24.109 Мельбурн-04 - Шумахер - 1:24,408 Мельбурн-14 - Риккардо (п1, потом пошел дождь) - 1:30.775 На практиках примерно тоже время посуху. Сепанг-04 - Шумахер - 1:33,074 Сепанг-14 - квала под дождем, на практиках посуху лучшее время - 1:39.008 от Росберга Бахрейн-04 - Шумахер - 1:30,159 Бахрейн-14 - Росберг - 1:33.185 Китай-04 - Барик - 1:34,012 Китай-14 - квала в дождь, лучшая практика от Хэма - 1:38.315 Испания-04 - Шумахер - 1:15,022 Испания-14 - Хэм - 1:25.232 (!!!) Монако-04 - Трулли - 1:13,985 Монако-14 - Хэм - 1:15.989 Канада-04 - Шумахер - 1:12,275 Канада-14 - Росберг - 1:14.874 Хоккенхайм-04 - Шумахер - 1:13,306 Хоккенхайм-14 - Росберг - 1:16.540 Венгрия-04 - Шумахер - 1:19,146 Венгрия-14 - Росберг - 1:22.715 Спа и тогда и сейчас квалы под дождем. В практиках Спа-04 - Дэвидсон - 1:45.104 Спа-14 - Хэмилтон - 1:49.189 Сузука-04 - вес уик-энд влажный - лучшее время - Барик - 1:32,730 Сузука-14 - Росберг - 1:32.506 Рекорд трассы Сузука - 1’29.599 - Масса в 2006 году. Бразилия-04 - Барик - 1:10,646 Бразилия-14 - Росберг - 1:10.023 Как видно, нынешние машины Формулы-1 это в лучшем случае Минарди и Эрроузы образца 2004 года. А на некоторых трассах они были даже медленнее чем тогдашние болиды Формулы-3000 (тогдашняя ГП2)
В 2014 ф1 перешла на кардинально новый регламент, в таких случаях скорость всегда падает, уже в следующем году скорости возрастут и будут расти в дальнейшем.. 2004-й год наоборот был своего рода пиком тогдашнего регламента.. К тому же, если не ошибаюсь, сейчас машины стали килограмм на сто тяжелее.. так что не стоит паниковать, все норм со скоростью..)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Как это понимать? они едут на некоторых трассах по абсолютным рекордам, а ты говоришь о разнице в 5-7 секунд!
Монцу посмотри. Сравни с результатами 2004.
Рекорды разве что в Бразилии были, где атмосферники теряли мощность.
0
0
0
на некоторых трассах которые были построены и включены в календарь недавно.. а на тех что уже давно, то там все рекорды поставлены лет 10 назад
потому что правило дозаправки решало: можно было бОльшую часть дистанции ехать с полупустым баком, это давало сильное преимущество. условно говоря, с такими характеристиками у пилота было больше попыток поставить хорошее время - сейчас к моменту, когда расходуется топливо, у большинства уже деградация резины рекорды ставить не позволяет.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Это бред. В Венгрии рекорд 1.18.8 +/- на досыхающей трассе 1.22.5, В Бахрейне поул 1.33.1. В Монце поул 1.24.1 Что это за наглое вранье ?
шта? я про рекорд круга, а не про поул..

про Хунгароринг я погорячился там 1:19.. но всё равно заметно быстрее чем 1:25 прошлогодние
0
0
0
на некоторых трассах которые были построены и включены в календарь недавно.. а на тех что уже давно, то там все рекорды поставлены лет 10 назад
нет, ты сказал 5-7 секунд. где?
0
0
0
Ответ Владимир
Все познается в сравнении. Ник Хайдфельд когда перешел в Ф-1 в 2000 году тоже говорил, что машиной Ф-1 управлять проще чем Ф3000. На 3000 тогда не было даже лепестковых переключателей. Олдскульно приходилось убирать руку с руля и переключать передачу. Машина - чистая механика. Нынешняя машина Ф-1 сложна в том, что там много кнопок и режимов. Управлять ей сложно пока не разберешься, с другой стороны физически нагрузки меньше. Нынешние машины медленнее тех что были 10 лет назад на 5-7 секунд.
Как это понимать? они едут на некоторых трассах по абсолютным рекордам, а ты говоришь о разнице в 5-7 секунд!
0
0
0
Ответ Владимир
Все познается в сравнении. Ник Хайдфельд когда перешел в Ф-1 в 2000 году тоже говорил, что машиной Ф-1 управлять проще чем Ф3000. На 3000 тогда не было даже лепестковых переключателей. Олдскульно приходилось убирать руку с руля и переключать передачу. Машина - чистая механика. Нынешняя машина Ф-1 сложна в том, что там много кнопок и режимов. Управлять ей сложно пока не разберешься, с другой стороны физически нагрузки меньше. Нынешние машины медленнее тех что были 10 лет назад на 5-7 секунд.
Как это понимать? они едут на некоторых трассах по абсолютным рекордам, а ты говоришь о разнице в 5-7 секунд!
+1
-1
0
Извиняюсь, Барселоны тут быть не должно. Там чуток конфигурация поменялась.
0
0
0
По-моему зависит от машины команд и от настроек. Форс-Индия смотрится грубее и тяжелее (не в смысле веса).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий