Столкновение Росберга и Хэмилтона в Австрии

Это случилось в борьбе за лидерство на последнем круге.

На Гран-при Австрии команда «Мерседес» была близка к победному дублю: Льюис Хэмилтон лидировал в начале гонки, однако после волны пит-стопов и появления автомобиля безопасности растерял преимущество. В то же время его напарник Нико Росберг, стартовавший шестым, за счет ранней остановки в боксах сумел отыграться и вырваться вперед. На последнем отрезке оба совершили еще по одной остановке, в результате которой Росберг остался впереди Хэмилтона.

На последнем круге Льюис догнал Нико и бросился в атаку: во втором повороте он предпринял попытку выйти вперед, но в этот момент между двумя болидами произошел контакт. По словам директоров «Мерседеса» Ники Лауды и Тото Вольффа, у Росберга возникли проблемы с тормозной системой, поэтому он вынужденно выдавил Хэмилтона на обочину и при этом повредил собственную машину. Льюис не сдался и вернулся на гоночную траекторию с обочины, а затем вышел вперед.

Загружаю...

Хэмилтон одержал победу, а Росберг на поврежденной машине смог добраться к финишу только четвертым.

«Я оставил достаточно места», – заявил Льюис. – «Он был на внутреннем радиусе, и в итоге мы столкнулись. Это явно не моя проблема».

Зато Росберг решил, что виноват напарник:

«Я был на внутренней траектории, заходил в поворот немного глубже, но у меня было преимущество. Для меня стало неожиданностью то, что Льюис начал поворачивать и произошло столкновение».

Загружаю...

Почему Хэмилтона освистали на подиуме?

Зрители не полностью разобрались в ситуации. Росберг проводил отличную гонку, а затем потерял все за один круг – разумеется, многим было его жаль (также нужно помнить, что гонка прошла в Австрии, где болельщиков немца гораздо больше, чем англичанина). При этом без повторов было трудно сразу разобраться в том, кто действительно виноват в столкновении – неудивительно, что некоторые болельщики поспешили обвинить в аварии Хэмилтона (к тому же их запутал комментатор на трассе). Тем не менее, в инциденте вины Льюиса не было.

Хэмилтон обогнал Росберга под желтыми флагами – его могут лишить победы?

Маловероятно – желтый флаг появился как раз в тот момент, когда Хэмилтон проезжал мимо поста маршалов и начинал обгон Росберга. А к следующему участку, где сигнализировали о желтых флагах, Хэмилтон подъехал уже в качестве лидера.

Что дальше?

Загружаю...

Действия Росберга заинтересовали дирекцию гонки – после долгих разбирательств стюарды признали немца виновным в столкновении с Хэмилтоном и выписали 10 штрафных секунд (на итоговую позицию пилота в Гран-при это не повлияло), а также 2 штрафных балла в Суперлицензию.

Как отреагировала команда?

Руководство «Мерседеса» не любит, когда пилоты команды сталкиваются между собой. В этом году «серебряные стрелы» уже лишились шанса выиграть Гран-при Испании, а теперь упустили дубль.

«У меня ощущение дежавю», – сказал Вольфф. – «Это точно не то, что мы хотим видеть. Мы выглядим как кучка идиотов, а это неуважение по отношению к 1500 сотрудникам, которые лезут из кожи вон, стараясь как можно лучше подготовить для нас болиды. Вот почему это должно прекратиться.

Такое ощущение, что разговоры ни к чему не приводят, так что нам нужно подумать об альтернативных решениях и, может быть, начать использовать не слишком популярный вариант с командной тактикой.

Вопрос остается открытым. Мы его обсудим, потому что только так можно решить данную ситуацию. Я ненавижу командные приказы, у нас есть обязательства перед болельщиками, чтобы они видели настоящие гонки, но если гонка заканчивается столкновением напарников – это уж точно не то, что они хотят видеть».

Что еще интересного произошло на Гран-при Австрии?

Загружаю...

– Себастьян Феттель сошел из-за взрыва покрышки;

– на подиум вновь поднялись Макс Ферстаппен (в тирольском костюме!) и Кими Райкконен – оба проехали на одном комплекте покрышек около 50 кругов, причем шины на болиде юного голландца были «старше» шин «Феррари» на 5 кругов.

– Паскаль Верляйн принес первое очко команде «Манор» – он финишировал десятым, несмотря на казус на старте – немец случайно занял неправильную стартовую позицию, а затем включил задний ход и отъехал назад.

– Дженсон Баттон некоторое время занимал второе место, но откатился назад. И все же он финишировал шестым – это успех для нынешнего «Макларена».

Фото: REUTERS/Dominic Ebenbichler

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
guero
у нас есть обязательства перед болельщиками, чтобы они видели настоящие гонки, но если гонка заканчивается столкновением напарников – это уж точно не то, что они хотят видеть ---------------------------------------------------------------- Это именно то, что они хотят видеть. Особенно, на последнем круге.
Рудольф Шнапс
Росберг вона как удивлён, что Хэмилтон решил поворачивать в повороте, а не поехал причёсывать зону безопасности. У Росберга внутри была куча места, но он даже не пытался попасть на апекс.
Ответ на комментарий Игорь Ладнов
На повторах чётко видно, кто в кого поворачивал. Но виноватым признают Росберга, т.к. именно его действия привели к столкновению. "Расширяться" тоже надо уметь. Уже есть "отмазка"от команды - проблемы с тормозами, поэтому никакого существенного наказания Росберг не понесёт. Хэму повезло, что он успел обогнать до жёлтого флага, да и вообще повезло что цел остался. Хотя мог бы и не "поворачивать в напарника". Я более чем уверен, что он без проблем бы успел обогнать Росберга на следующей прямой.
filippa
Ну хз по мне так розберг спецом закрывал поворот и выталкивал Хэмилтона.
Еще 104 комментария
107 комментариев Написать комментарий