Феттель новый Шумахер. Сезон «Формулы-1» в цифрах

Пятнадцать фактов о сезоне 2015 года

Первый

Льюис Хэмилтон стал первым британским гонщиком, сумевшим отстоять звание чемпиона мира

Второй

Лишь дважды Пастор Мальдонадо смог опередить Романа Грожана в квалификациях – это самый разгромный счет во внутрикомандном противостоянии.

Загружаю...

Третий

Три гонки выиграл Себастьян Феттель в первом сезоне за рулём «Феррари». Столько же побед в первый год в составе Скудерии одержал Михаэль Шумахер – кумир Себастьяна. Оба гонщика закончили дебютный сезон в итальянской команде на 3-м месте в личном зачете.

Это наводит на определенные мысли...

Четвертый

Четыре силовых установки можно было использовать в 2015-м без штрафных санкций. Все восемь машин с моторами Мерседеса уложились в этот лимит. На контрасте - два пилота Макларена с двигателями Хонды использовали за сезон 23 силовые установки.

Пятый

На пять очков Дженсон Баттон опередил Фернандо Алонсо в личном зачете. Впервые в карьере Алонсо уступил напарнику по числу очков за сезон.

Шестой

В шести гонках пилоты Макларена заработали очки – это худший результат команды с сезона 1971 года, включавшего всего 11 гонок. 

Седьмой

Семь десятых секунды – наименьшая разница между первым и вторым местом на финише в этом сезоне (между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом).

Загружаю...

Восьмой

Восемь штрафных баллов набрал Макс Ферстаппен в дебютном сезоне. На два больше, чем у любого другого гонщика.

Хуже Мальдонадо только Ферстаппен

Девятый

Девять раз в этом году Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель вместе поднимались на подиум.

Десятый

Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком, кому удалось выиграть десять и более гонок в двух сезонах подряд (11 в 2014-м и 10 в 2015-м).

Одиннадцатый

Одиннадцать инцидентов расследовали стюарды во время богатой на события гонки в Венгрии.

Двенадцатый

Двенадцать победных дублей завоевал «Мерседес» в минувшем сезоне – команда побила собственный рекорд, установленный в 2014-м (11 дублей).

Загружаю...

Тринадцатый

Номер машины оказался несчастливым для Пастора Мальдонадо. Пилот «Лотуса» не финишировал в девяти гонках – у него больше сходов в сезоне, чем у любого другого гонщика.

Четырнадцатый

Четырнадцать процентов не хватило «Мерседесу» до 100% от максимального числа очков, которое команда могла завоевать по итогам минувшего сезона. За 19 победных дублей можно было заработать 817 очков, а у «Мерседеса» их 703.

Пятнадцатый

Пятнадцать раз пилоты «Мерседеса» в этом году занимали весь первый ряд стартового поля – очередной рекорд в истории «Формулы-1».

Рекордные показатели 

Победы

Льюис Хэмилтон – 10

Нико Росберг – 6

Себастьян Феттель -3

Поулы

Льюис Хэмилтон – 11

Нико Росберг – 7

Себастьян Феттель – 1

Быстрые круги

Льюис Хэмилтон – 8

Нико Росберг – 6

Даниэль Риккардо – 3

Кими Райкконен – 2

Себастьян Феттель – 1

Подиумы

Льюис Хэмилтон – 17

Нико Росберг – 15

Себастьян Феттель – 13

Кими Райкконен – 3

Фелипе Масса – 2

Валттери Боттас – 2

Даниэль Риккардо – 2

Даниил Квят – 1

Ромен Грожан - 1

Серхио Перес – 1

Старты с первого ряда

Льюис Хэмилтон – 18

Нико Росберг – 15

Себастьян Феттель – 3

Кими Райкконен – 1

Даниэль Риккардо – 1

Победы при старте с поула

Льюис Хэмилтон – 7 из 11 (64%)

Нико Росберг – 4 из 7 (57%)

Себастьян Феттель – 1 из 1 (100%)

Сходы с дистанции

Пастор Мальдонадо – 9

Фернандо Алонсо – 8

Ромен Грожан - 7

Карлос Сайнс – 7

Нико Хюлкенберг – 6

Дженсон Баттон – 6

Теперь всем ясно, что Росберг заслужил титул вице-чемпиона. Но и Пастора не стоит винить во всем. Посмотрите на количество сходов его напарника. Наверное, проблема не в пилотах, а в деньгах команды? Еще раз повторюсь, что при доминировании Ред Булла было веселее! И оно не было таким скучным...

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
i-volk
Спасибо! Интересная подборка фактов для тех, кто не смотрел сезон. Перестал следить (после того, как смотрел лет 15) из-за того, что: 1) без Шумахера стало не так интересно 2) не смог принять ежегодного перекраивания спортивного и техрегламента. Шины то меняем, то нет, то заправляемся, то нет, то покрышки у всех одинаковые, то разные и т. д. Об аэродинамических фишках вообще молчу. Получается, что каждый год очень сильно меняются правила игры, это как если бы в футболе каждый год меняли размер поля, длительность таймов, правила определения нарушений и офсайда. В итоге побеждает команда, которая лучше подготовилась к новым правилам, а талант гонщика отодвигается на все болеет дальний план, хотя каждое изменение, как нам говорят, преследует противоположную цель. Поэтому радует результат Баттона, которого я помню по ярким выступлениям за БАР, по отношению к Алонсо: есть все же истинные ценности.
1 комментарий Написать комментарий