Сложнее, чем в Монако. Что нужно знать о Гран-при Сингапура

Трасса для выносливых, погоня Хэмилтона за Сенной и важный уик-энд для клиентов «Рено» – в предисловии к ночной гонке «Формулы-1» на «Марина-Бэй».

«Марина-Бэй»

Количество кругов: 61
Длина круга: 5,065 км
Дистанция гонки: 308,828 км
Количество поворотов: 23

«Эта трасса в два раза сложнее, чем в Монако», – однажды сказал Льюис Хэмилтон. «Марина-Бэй» такая же извилистая и необгонная, как легендарный трек в Монте-Карло, местами – узкая, и при этом длинная и кочковатая. В местный коктейль также добавляются жара, высокая влажность и непривычное время работы для пилотов и команд (вечером).

Загружаю...

Впрочем, обгонять в Сингапуре можно – Роберт Кубица в 2010-м это подтвердил – главное знать, в какой момент лучше всего перейти на свежие шины.

Ключевое отличие от Монако состоит в том, что Гран-при Сингапура менее предсказуем – пилотировать на пределе на протяжении 61 круга здесь намного сложнее, и обычно уже в середине заезда пилоты начинают ошибаться. Ну а поскольку в случае просчета гонщика (скорее всего) ждет барьер безопасности, каждый неудачный маневр, неосторожное торможение на кочке или просто невнимательность приводят к появлению автомобиля безопасности. И именно с появлением сейфти-кара начинается настоящий Гран-при Сингапура.

В центре фокуса

Хэмилтон догоняет Сенну

После Гран-при Италии интрига в чемпионате мира практически себя исчерпала – Нико Росберг, и так с трудом соответствовавший скорости напарника по «Мерседесу», получил под дых от собственной команды: загубленный на тренировке новый двигатель был заменен на старый силовой агрегат, который не выдержал сильнейших нагрузок и скончался в Монце за несколько кругов до финиша, лишив Нико как минимум 15 очков.

Загружаю...

Но что еще хуже для немца – в Сингапуре он получит уже четвертую силовую установку и подберется к лимиту на моторы. Так что если инженеры вынесут неприятный диагноз по «здоровью» подпорченного третьего двигателя, о какой-либо борьбе с Льюисом можно будет смело забыть – команда обязательно «задушит» двигатель, чтобы растянуть его жизненный ресурс.

Все, что останется зрителям – продолжать наблюдать за серией побед Хэмилтона, который может не только побить рекорд Шумахера и Феттеля по числу выигранных Гран-при за один сезон, но и замахнуться практически на святое (для самого англичанина) – опередить кумира Айртона Сенну. В Сингапуре Льюис выйдет на старт 161-й гонки и наверняка будет претендовать на 41-ю победу. Столько же гонок провел и выиграл за всю карьеру великий бразилец.

«Все любят победителей», – написал на днях Хэмилтон на своем сайте. – «Так устроен мир. И Айртон Сенна был одним из величайших победителей в этом виде спорта. Даже больше, чем величайшим. Он был подлинным героем, символом, который вдохновлял людей со всего мира. Он оказал на меня огромное влияние».

Важный уик-энд для клиентов «Рено»

Внимание к Хэмилтону наверняка будет приковано после финиша, а вот до этого момента главными поставщиками новостей могут оказаться клиенты компании «Рено». Например, «Ред Булл» способен вызвать интерес к себе не только на трассе (которая подходит сильным сторонам шасси австрийской конюшни), но и за ее пределами.

Загружаю...

«О ситуации с двигателями «Рено» мы сможем сказать или до Гран-при Сингапура, или в самом Сингапуре – четкой даты еще нет», – заявил Гельмут Марко. – «На встрече с «Рено» мы все обсудим и примем решение. Больше смогу сказать только после этой встречи».

Не исключено, что в знаковом с 2008 года месте для «Рено» будут объявлены давно ожидаемые вещи: выкуп французами команды «Лотус», а также официальное подтверждение разрыва контракта на поставку двигателей для «Ред Булл» и «Торо Россо» с 2016 года. Фактически это будет означать переход «быков» на двигатели «Феррари» (причем младшая конюшня получит двигатели годичной давности) и завершение поднадоевшей саги о взаимных упреках Милтон-Кейнса и Вири.

На что способен обновленный «Заубер»?

Из-за скромного бюджета швейцарская команда не слишком активно развивает шасси – нынешнее глобальное обновление болида стало первым с начала сезона: инженеры серьезно пересмотрели аэродинамические свойства машины и, в частности, укоротили носовой обтекатель, а также изменили заднюю часть C34.

Почему новинки подготовлены именно к Гран-при Сингапура? Это одна из тех трасс, на которых важную роль играет механическое сцепление, с которым у сине-желтой машины в этом году порядок, и потому есть возможность включиться в борьбу за очки. Кроме того, середина сентября – идеальный момент оценки новинок для сезона-2016: в случае, если что-то не сработает, еще останется время устранить недостатки до завершения сезона. Наконец, если конкуренты подсмотрят интересные решения, они вряд ли успеют внести радикальные изменения в конструкцию собственных новых шасси.

Шанс для «Макларена» заработать очки

Загружаю...

За очки на «Марина-Бэй» будет хорошая драка: «Феррари» постарается дать бой «Мерседесу» за победу, «Ред Булл» попробует добраться до подиума, «Уильямс» намерен остаться впереди «Лотуса», «Форс-Индии», «Торо Россо» и «Заубера», а «Макларен» получит шанс исправиться после провала в Италии. В Сингапуре мало длинных прямых, здесь не столь важную роль играет мощность двигателя, а, значит, «Хонда» не окажет пагубного влияния на гоночные результаты.

«Проблемы «Макларена» фундаментальны». Что не так с мотором и шасси британской команды

Дебют Александра Росси

Союз «Манора» и Росси был рожден на небесах: английская команда остро нуждается в деньгах, а американцу позарез нужно попасть в «Формулу-1».

Главная причина произошедшей рокировки в самой слабой конюшне связана с Роберто Мери, спонсоры которого не спешат выполнять условия контракта. А поскольку «Манору» дорога каждая копейка, вариант с Росси выглядит оправданным: вдруг вслед за гонщиком из Америки подтянутся солидные спонсоры? А если заручиться их поддержкой удастся не только на остаток этого сезона, но и на следующий?

В планах Росси «Манор» вряд ли является приоритетной командой, но зато есть возможность получить опыт выступлений в «Формуле-1», чтобы затем пойти дальше – в «Хаас», например. Но даже если попасть под крыло Гюнтера Штайнера в 2016-м не получится, вовсе не факт, что карьера на этом завершится – в следующем году «Манор», возможно, будет выступать с двигателями «Мерседес»…

Шины и стратегия

Загружаю...

«Пирелли» привезла в Сингапур мягкие и сверхмягкие типы покрышек.

Пол Хэмбри: «Они обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтом и быстро прогреваются. Именно эти факторы являются ключевыми для Сингапура. Но при проработке гоночной стратегии командам и пилотам необходимо учесть множество других факторов, таких как необычное изменение температур, значительная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа, необходимость экономии топлива на большой дистанции, а также вероятность выезда автомобиля безопасности».

Сейфти-кар выезжает на «Марина-Бэй» в каждой гонке «Формулы-1», поэтому спрогнозировать количество пит-стопов сложно – но их точно будет не меньше двух. В прошлом году Хэмилтон выиграл Гран-при с тремя остановками.

Погода

Из-за географических особенностей в Сингапуре гонщиков по традиции поджидают жара, высокая влажность, а также дожди в любое время суток. В этом году еще одной проблемой стал смог от лесных пожаров в соседней Индонезии – этап «Ф-1» оказался под угрозой срыва, но организаторы сообщили, что уровень загрязнения находится в норме.

Флэшбэк

Загружаю...

Один из самых ярких эпизодов Гран-при 2010 года – возгорание болида «Катерхэм» Хейкки Ковалайнена. Финн взялся тушить пожар самостоятельно.

Цитаты

Даниил Квят о прогрессе «Ред Булл»: «По ходу сезона нам удается все лучше адаптироваться к ситуации. Мы научились быть конкурентоспособными на трассах, которые не очень хорошо подходят характеристикам нашего болида – например, в Спа».

Организаторы Гран-при Сингапура о смоге: «У нас нет никаких планов по изменению гоночной программы на предстоящий уик-энд. Ситуация меняется каждый час, поэтому в настоящий момент невозможно достоверно предсказать, что уровень загрязненности воздуха будет превышать допустимые нормы во время проведения Гран-при».

Мониша Кальтенборн о новинках «Заубера»: «Обновленное шасси выглядит неплохо. Новинки, которые мы привезем, важны и эффективны для болида образца 2016 года. Мы всерьез думаем о следующем сезоне, поэтому и меняем концепцию болида».

Расписание уик-энда

Время московское

Пятница

Практика 1: 13:00 – 14:30

Практика 2: 16:30 – 18:00

Суббота

Практика 3: 13:00 – 14:00

Квалификация: 16:00

Воскресенье

Гонка: 15:00

Фото: REUTERS/Tim Chong (топовое); globallookpress.com/Imago/Crash Media Group; REUTERS/Edgar Su

Загружаю...
Популярные комментарии
Sanchows
Лью, безусловно, гонщик талантливый. Но вот до Сенны с Шумахером ему как до космоса. Пусть он там все их рекорды перебьёт. Хотя, все один хрен не получится.
Гуго Капет
Если быть точным, то рекорд по количеству выйгранных Гран При за сезон, принадлежит М.Шумахеру и Феттелю, Причем в таком порядке. Феттель рекорд только лишь повторил, а не установил.
НАСТАВНИК
Мне почему-то кажется, что Квят выстрелит в воскресенье, и будет на подиуме.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий