Чем заняться на выходных - «Формула Е»

Практически все популярные чемпионаты ушли в зимнюю спячку, оставив болельщиков наедине с автоспортивным голодом. Каждый год после финального Гран При сезона мы отсчитываем часы до старта первого этапа любимой гоночной серии. Предлагаю вам скрасить эти выходные и посмотреть гонку "Формулы Е", которая пройдет в курортном городке Пунта-дель-Эсте, Уругвай.

Что такое "Формула Е"

Это новая гоночная серия на машинах с открытыми колесами, ключевой особенностью которой являются болиды с электродвигателями. Отсутствие вредных выбросов в атмосферу и крайне низкий уровень шума (болельщикам "Формулы-1" не привыкать) делают ее флагманом экологических технологий будущего. Знакомые нам компании "БМВ", "Рено", "Уильямс", "Даллара" и "Макларен" являются партнерами серии, участвуя в развитии зеленых технологий.

Загружаю...

Проект так же привлек такие крупные компании, как "Qualcomm", которая разрабатывает средство беспроводной зарядки батареи машины. Серия потенциально продвигает вперед не только разработку электромобилей, но и развивает вполне себе бытовые вещи - беспроводная зарядка ваших гаджетов как пример. Сейчас эти технологии не слишком популярны и распространены.

В остальном же это самые обычные гонки под эгидой "ФИА", со знакомыми нам правилами и форматом уик-енда.

Спортивная составляющая

Гонки проходят на уличных трассах по всему миру: от Аргентины до Китая, с остановкой в Лондоне и Монте-Карло. Более 20 гонщиков выходят на старт, а всего используется свыше 40 машин - на каждого участника по два болида. Связано это с тем, что заряда батареи не хватает на полную дистанцию гонки, а заменить ее быстро невозможно. Поэтому на пит-стопе гонщики пересаживаются из одной машины в другую, полностью заряженную. Решением этой проблемы и занимается "Qualcomm".

Весь процесс от практики до гонки укладывается в один день. Рано утром проходят свободные заезды, следом идет квалификация. После этого наступает двухчасовой перерыв на зарядку батарей, после которого начинается гонка. Очковая система идентична той, которая используется в "Формуле-1", но дополнена баллами за поул (3 очка) и быстрейший круг в гонке (2 очка).

Знакомые имена

"Формулу Е" не стоит рассматривать как сборище неудачников и пилотов второго сорта. В ней выступают сильные гонщики, зарекомендовавшие себя в "Гран При 2", "Формуле Рено" и даже "Формуле 1". Здесь есть Лукас ди Грасси (трижды призер "Гран При 2"), Сэм Берд (выступал год назад за "Русское время" в "Гран При 2", второе место в чемпионате), Себастьян Буэми (бывший пилот "Торо Россо"), Бруно Сенна, Антонио Феликс да Кошта и многие другие, знакомые нам не только по молодежным сериям, но и "Ле Ману".

Загружаю...

Помимо них на старт выходят давно известные и, уверен, для многих до сих пор любимые Ник Хайдфельд, Такума Сато и Ярно Трулли. Так же стало известно, что в эти выходные участие в гонке примет Жан-Эрик Вернь, напарник Даниила Квята в минувшем сезоне.

Таким образом, можно заключить, что уровень мастерства достаточно высок. Возможно здесь нет Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, но, друзья, если всех гонщиков сравнивать с ними, то мы придем к выводу, что на планете есть всего два топовых пилота.

Где смотреть

К сожалению, в России никто не приобрел права на трансляции "Формулы Е". Поэтому придется повозиться, чтобы найти в интернете один из этих каналов: "FOX Sports 1" (США и Латинская Америка), "ITV4" (Великобритания), "BT Sport" (Великобритания), "Sky Deutschland" (Германия и Австрия), "CANAL+" (Франция), "TV Asahi" (Япония) или скачать в записи все в том же интернете.

Буду рад, если в комментариях кто-нибудь поделится ссылкой на сайт, где можно посмотреть один из этих каналов в прямом эфире.

Заключение

Для меня "Формула Е" - интересная гоночная серия, в которой выступают известные мне пилоты, зарекомендовавшие себя как сильных бойцов. Я вижу ее как отличную возможность скрасить зимний перерыв и утолить свой автоспортивный голод. Помимо этого, она ставит перед инженерами задачи, решение которых позволит улучшить не только дорожные электромобили, но и используемую нами каждый день технику в целом.

Надеюсь мы с вами наблюдаем за началом чего-то большого.

Официальный сайт серии

Личный зачет

Календарь

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Записки из Гилеада
Популярные комментарии
Daniel Petr
Задумка хороша. Воплощение плохое. Посмотрим, что будет дальше... Но пока я лично перспектив чемпионата не вижу. У них ведь даже трассы все малоскоростные - это как Ф-4 со звёздами... Мне кажется, что поторопились сильно с выпуском серии. Или, наоборот, опоздали...
Ответ на комментарий Молочный шоколад
Проба пера, все же. Думаю, когда батареи научат заряжаться по ходу заезда (беспроводная зарядка), то чемпионат выйдет на качественно новый уровень. Технологии там требуются самые новые, причем полезные не только в электромобилях, следовательно интересен он широкому кругу компаний. Так что потенциально он должен развиваться, а там видно будет.
Daniel Petr
Смущает именно то, что это «формульная» серия. Ассоциативно формулы - быстрейший класс болидов. Именно в этих сериях активно участвует аэродинамика, увеличивая скорости прохождения поворотов и уменьшая лобовое сопротивление воздуха. А тут скорости педальных машинок. Это и смущает - какой электротуринг был бы куда уместнее... Да только BMW I3 с электросмартом и Сhevrolet Volt с Tesla в один класс не запихнёшь...
Ответ на комментарий Молочный шоколад
Возможно конкретно эта серия и загнется, но по-моему они делают правильное дело. Благодаря Ф-Е многие компании включились в разработку необходимых технологий, и даже если не Ф-Е будет снимать сливки лет через 5-10, то ее место займет что-то другое.
Daniel Petr
Ну, мировые концерны работают над альтернативными источниками топлива не одно десятилетие. И не благодаря Ф-Е, а скорее, наоборот... Ещё в самом начале 90-х было достаточно разработок и рабочих концептов на водородном топливе и электричестве. Да чего уж там, электромобили придумали аж на заре автостроения, в начале прошлого века! Другой вопрос, что сейчас всё это довели до ума и ставят на конвейер. Формула-Е - прекрасная идея для популизации альтернативных источников энергии. Но... Слишком много «но». Хотя, как задумка, идея - неплохо, да.
Ответ на комментарий Молочный шоколад
Возможно конкретно эта серия и загнется, но по-моему они делают правильное дело. Благодаря Ф-Е многие компании включились в разработку необходимых технологий, и даже если не Ф-Е будет снимать сливки лет через 5-10, то ее место займет что-то другое.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий