Статус-кво

После вчерашней нерешительности Льюиса, стоившей ему первого ряда - потенциальная сегодняшняя победа Нико, скорее всего поставила бы крест на амбициях Льюиса в борьбе за титул. Конечно, впереди еще много гонок и двойные очки, а как прекрасный пример - сегодняшний технический сход Нико. Но все же, уповать на такие подарки весьма глупо в дальнейшем.

Если судить трезво, то виртуальные 36 баллов разрыва, которые могли бы быть, выиграй сегодня по плану Росберг - отыгрывались бы с неимоверными усилиями. Ибо оба болида Мерседеса в каждой гонке претендуют на уверенные дубли. 36 баллов - это 6 побед, т.е. если бы Льюис вновь встал на победную стезю, то он бы вышел в личном зачет опять вперед где-то к 15-й гонке сезона. Учитывая же его последние неудачи, вызванные в первую очередь психологической неустойчивостью, которая только усугублялась бы в дальнейшем - то считай, что и двойные очки не помогли бы. Тут в принципе, два подхода - математический и реалистичный с оговорками на форс-мажор. Если брать математику, то и Риккардо борется за титул, а если не брать коробку Нико и пытаться быть реалистом, то Льюис бы уже не боролся за него. Но к нашему наверное счастью - фортуна вернула Льюису должок и восстановила статус-кво в борьбе за вожделенный. Я думаю, выиграй Росберг титул, он не вспоминал бы Австралию и наоборот. Сейчас же это в любом случае не довод, что несомненно очень и очень хорошо.

Загружаю...

С другой стороны, я почему-то уверен, что Нико в любом случае сегодня не выиграл бы. Льюис очень грамотно начал гонку, в стиле Баттона - никуда не спеша. Одно дело, когда Феттель на первых кругах, на тяжелом болиде притапливал, чтобы создать себе отрыв, сбросить преследователей с крыла к моменту активации ДРС и совсем другое, когда в пелотоне есть фактически такая же, если даже не более быстрая машина. Хотя казалось по началу, что все плохо. Была прослойка в виде двух МакЛаренов, да и Баттон откровенно зевнул на рестарте. Росбергу даже не потребовалось что-либо создавать. 4 секунды на ровном месте за круг фактически. Но Льюис заставил ошибиться Кевина, а затем Баттон даже не стал бороться - ума ему не занимать. У него была своя гонка, у Льюиса своя. И вот Нико на тяжелой машине атакует, а Хэмилтон бережет резину. Под конец отрезка отрыв начал стремительно сокращаться и вот тут то все козыри и оказались в руках у Льюиса. Он мог выбирать тактику. Мог пойти как на один пит-стоп, так и на два. Как по стандартной стратегии, так и по альтернативной с жестким составом в середине отрезка. Ну а что случилось дальше, то случилось. Увы, несмотря фактическое возвращение к нулям с отличной перспективой на захватывающие баталии между двумя этими пилотам в дальнейшем - сегодня мы остались с носом. Впрочем, то, что делали на протяжении многих кругов Алонсо и Феттель с лихвой эту досаду перекрыло.

Загружаю...

Но прежде, хотелось бы затронуть гонку Боттаса. Несомненно - он один из главных героев гонки. Великолепный прорыв с хвоста пелотона на второе место и все дела. Но опять-таки, если предположить, что он или Масса стартовали бы с тех мест, с которых учитывая прекрасную форму Уильямса сейчас должны были бы - то думается, что навязать хотя бы видимость борьбы Мерседесам имели, пожалуй, все шансы. Когда борьба как для Валттери, так и для Льюиса закончилось и каждый пытался довести машину до финиша - мне показалось, что Уильямс делал это даже быстрее. А потом и увереннее, ибо Льюис перестраховался и заехал в на лишний пит-стоп. В другой ситуации, он скорее всего ехал бы до финиша. Подводя промежуточный итог, столь неожиданный для меня - но Уильямс стал второй по скорости командой чемпионата. Одно дело Австрия, которая очень подходила в первую очередь двигателям и совсем другое дело Сильверстоун, где важна еще и прижимная сила. Остаться тут впереди Ред Булла дорогого стоит.

А теперь пожалуй, как уже финальный аккорд - вернемся к той самой очень при очень забавной и действительно острой борьбе между двумя чемпионами мира. Феттель в принципе никогда не славился умением обгонять по ряду причин. Во первых - он стартовал всегда с первых рядов и уезжал, обгоняя в дальнейшим лишь круговых, да круговых-огурцов. Во вторых - Ред Булл никогда не имел высокую максимальную скорость. Ну а в третьих - то ли сам Феттель плохой боец, то ли просто учитывая первых два фактора, с картинга то подзабыл как нужно. Алонсо надо сказать, тоже не самый лучший защищающийся пилот. Он очень часто достаточно безвольно пропускал весьма посредственных пилотов. Но одно дело кто-то и зовут его не важно как, а другое дело Феттель. Тут уже личное, иначе такое преставление было бы не объяснить. Алонсо в конце-концов не Перес какой нибудь. Да и тот - в бытность свою в МакЛаране пытался доказать, что он не хуже и заслужил. И вот сцепились два альфа-самца, отмечая зарубы после каждого выезда четырмя колесами за пределы трассы, иронизирую и нервно вопя что-то, иногда даже с требованиями. Это было еще раз повторюсь и забавно, и очень красиво. Особенно развязка! Хоть Алонсо в итоге и капитулировал, но по сути, он победил. Феррари не сильно быстрее была Ред Булла на прямых, а резина на болиде Фернандо куда старее на тот момент. Феттель возможно потерял подиум или хотя бы попытки за него побороться с Риккардо. Его атаки были предсказуемы и в общем-то монотонны.

Загружаю...

Тем не менее, Гран-при Великобритании все равно удался. Если бы еще не маразм с рельсом безопасности, да поребрики как-то выше сообразить, чтобы выезжать за пределы полотна было невзначай - то и про коробку Нико можно было бы и не сожалеть вовсе.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
MP4
Популярные комментарии
dmsstar
Вот про сложно отыгрываемые 35 (или сколько там очков) несусветная фигня и сегодняшняя гонка это хорошо показала. Более того и два схода подряд более чем реально. И три. Михаэль бы не дал соврать, здоровья ему. Зы: да и Алонсо лучший сегодня, такая вот штука
iNils
Я впервые просто смотрю чемпионат, без всяких надежд и тп. Мне просто удивляет читать выводы на весь чемпионат после очередной гонки. 4 победы у Хэмильтона подряд? Росбергу титул не светит! Сход Хэмильтона в Канада и победа Нико в Монако? Льюс сдулся! Этих серий побед и сходов впереди может быть много, а может и не быть. Можно только оценить шансы, а не утверждать что будет. Ваша статья была написана после гонки, а "тю-тю" после квалы, что в принципе роли не играет. Росберг мог вчера не сойти, быть вторым, а Хэмильтон первым. Разница в очках уменьшилась бы на 7, опять пошли разговоры, что нужно 3 гонки так ехать, чтобы догнать и не факт что будет. А на ГП Германии Нико мог сойти и все. С учетом того, что все три схода у мерсов были по разным причинам, видно, что общая надежность не 100% и сход может быть у любого.
Ответ на комментарий Diabl0
Ну смотря как смотреть чемпионат и на что надеяться. Есть на сходы, то не тю-тю. Если их не брать в расчет, ибо это лотерея в какой-то степени, то я и в тексте и ниже в ответе написал.
grag68
Запланированый слив)) Выравнивание шансов))
Ответ на комментарий Diabl0
Ну это он говорит, как они планировали изначально. Единственное, что про второй отрезок на харде не совсем понятно, если изначально. Либо они таким способом изначально не хотели допускать борьбы на финише, либо просто приплел по ситуации. Два харда это ущербно в любом случае.
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий