«Гинер в нецензурной форме выражал недовольство судейством, но извинений не приносил». За что наказали ЦСКА
Глава КДК Артур Григорьянц рассказал, почему ЦСКА проведет следующий домашний матч в рамках Кубка России на нейтральном поле, а дело Евгения Гинера будет передано на рассмотрение в комитет по этике.
Президент ЦСКА зашел в судейскую комнату и в нецензурной форме выражал недовольство судейством.
Сразу после окончания матча Гинер спустился в судейский отсек. В Химках существуют замки специальной системы, которые открываются карточками. Если не приложить карточку, то пройти в отсек, где находятся делегатская и судейская комнаты, невозможно.
В итоге представители службы безопасности ЦСКА открыли дверь в отсек. И без разрешения инспектора и судьи президент ЦСКА напрямую зашел в судейскую. Это расценивается как необеспечение безопасности официальных лиц матча.
Принимающий клуб обязан исключить присутствие посторонних лиц в судейской комнате, в комнате инспектора и комнате заполнения протокола. С разрешения инспектора в эти помещения могут войти официальные лица клуба, которые внесены в протокол и имеют право его подписывать – главный тренер или врач. Больше никто. И только с разрешения инспектора.
Теперь поясню по поводу того, кто может быть субъектом рассмотрения данных нарушений. Это могут быть клубы, а также лица, являвшиеся на момент совершения нарушения игроком или официальным лицом клуба. В регламенте прописано: официальное лицо клуба – это должностное лицо, заявленное для участия в соревнованиях. Нами была исследована заявка ЦСКА: президент Гинер не входит в заявочный лист, поэтому не является официальным лицом клуба в рамках рассмотрения дисциплинарных правонарушений. В юридическую компетенцию КДК не входит рассмотрение ответственности и наказания Гинера.
Мы не разбирали поведение Гинера – это не наша компетенция, мы разбирали инцидент в совокупности. Решение по президенту «Урала» Иванову, когда мы отстранили его от футбола на полгода... Иванов был официально включен в заявку команды как начальник, он официальное лицо клуба. Мы разбирали бы поведение Гинера, учитывали бы, что и как он сказал, если бы он был в заявке клуба.
Гинер – посторонний в данной ситуации с точки зрения регламента. Поэтому его поведение будет рассмотрено уже комитетом по этике, который рассматривает действия не официальных лиц клубов (как отражено в заявке), а просто официальных лиц. Гинер – член исполкома и президент ЦСКА, он официальное лицо и входит в компетенцию комитета по этике.
У нас готово обращение к президенту РФС. Мы просим его направить письменное обращение в комитет по этике о привлечении Гинера к ответственности.
Что касается места проведения матча на нейтральном поле – ЦСКА не может играть на другом стадионе в Москве или Московской области. Есть прямое указание в регламенте: клубы из Москвы и Санкт-Петербурга в таких ситуациях должны проводить матчи в другом субъекте федерации, отличном от места нахождения клуба. У ЦСКА офис в Москве, стадион – в Подмосковье.
Почему решение относится к Кубку России и не распространяется на чемпионат России? После решения по матчу «Шинник» – «Спартак», когда санкции были распространены на чемпионат России, были внесены изменения в дисциплинарный регламент. Решения по трем пунктам – матчи без зрителей, запрет на допуск зрителей в определенный сектор и проведение матча на нейтральном поле – теперь не могут распространяться с Кубка России на чемпионат и наоборот. То есть подобное наказание, полученное в Кубке России, не распространяется на премьер-лигу.
Гинер был в судейской через полторы минуты после финального свистка. Только судьи зашли, он был там. Пробыл он там 6-7 минут. Ушел сам.
Гинер не отрицал, что заходил в судейскую. Он сказал, что за 14 лет ни разу не позволял себе такое. Но его крайне возмутило судейство, и он принял решение зайти. Служба безопасности его пустила.
Извинений Гинер не приносил, категорически нет.