Премия «Золотой Нараин». Итоги сезона. Часть 1-я
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В конце ноября мы все с вами активно выбирали самых ярких личностей прошедшего сезона в Формуле-1. Краткие итоги премии были подведены вот в этом посте. Но из результатов премии можно узнать не только то, за кого больше голосовали пользователи Sports.ru, но и постараться сделать более глубокие выводы. Да и вообще, такое масштабное событие (особенно по меркам этого скромного блога) не должно остаться без развернутых итогов. Поэтому, давайте на основании результатов премии подведем итоги сезона-2013.
Худший пилот года
- Пастор Мальдонадо - 232 очка
- Эстебан Гутьеррес - 103 очка
- Серхио Перес - 100 очков
Тотальное превосходство Пастора Мальдонадо вроде бы не должно оставлять альтернативных вариантов по поводу того, кто именно был худшим в этом сезоне. Действительно, Пастор провёл крайне невразумительный сезон и проиграл чемпионат своему напарнику-дебютанту, но все-таки кандидатов на звание худшего пилота года в этом сезоне было немало и такого громадного преимущества одного пилота над остальными перед голосованием не предвиделось. Но тут Пастора сильно подставила его сомнительная репутация. "Заевшийся рента-крэшер, который корчит из себя непонятно что, и которому наплевать на свою команду" - к этой фразе можно было бы свести многочисленные претензии к венесуэльцу, который уже одним самим своим нахождением в пелотоне раздражает большую часть любителей Ф1.
Вслед за Пастором расположились ещё два латинских парня. Причём, Гутьеррес, если верить пользователям, в этом сезоне был совсем чуть-чуть хуже Переса. Что ж, не самый очевидный исход. У Переса в отличие от своего молодого соотечественника в этом сезоне все-таки были какие-то озарения, а вот с Эстебаном было всё совсем плохо. Скорее всего, против Чеко собралось так много голосов из-за слишком больших амбиций пилота и завышенных ожиданий перед сезоном.
Ещё несколько интересных фактов, которые мы узнали из этой номинации: Фелиппе Масса был в этом году так же плох, как Макс Чилтон. Дженсон Баттон должен искать причины своих неудач в прошедшем сезоне не только в слабом болиде, но и в себе - шестое место, результат хуже, чем у Шарля Пика. Хейкки Ковалайнен за две гонки умудрился оказаться единственным пилотом Лотуса, упомянутым в этой номинации.
Кстати, о неупомянутых. Кими Райкконен, Ромен Грожан, Жюль Бьянки, Нико Росберг, Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас (внушающий ноль на фоне 232 очков напарника) совершенно точно могут занести этот сезон себе в актив - ни один пользователь ни разу не вспомнил о них, когда выбирал худшего пилота года.
Человек года
- Эдриан Ньюи -226 очков
- Ники Лауда - 63 очка
- Кристиан Хорнер - 57 очков
Самый больший отрыв между первым и вторым местом за всю историю премии "Золотой Нараин". При этом в данной номинации был неограниченный выбор кандидатов, поэтому доминирование Эдриана Ньюи внушает ещё сильнее.
А вот за места сразу после гения развернулась очень серьезная борьба между Лаудой, Хорнером, Хэмбри и Экклстоуном. В итоге второе место занял один из начальников Мерседеса. Скорее всего, решающим фактором в борьбе за серебро оказалось, что про Кристиана Хорнера почему-то не хотят снимать фильм.
Очень огорчает нахождение в лидерах Пола Хэмбри. То что многие, в том числе и я, вспоминали про главного шинника Ф1, которого мы по-хорошему даже не должны знать как зовут, лишний раз напоминает, что в этом сезоне пилоты боролись не только друг против друга.
Ещё несколько интересных фактов, которые мы узнали из этой номинации: Хорнер все-таки важнее, чем Марко для Ред Булла. Фильм "Гонка" оказался одним из важнейших событий из мира автоспорта. Для российских любителей автоспорта Алексей Попов важнее многих боссов команд.
Команда года
- Ред Булл - 253 очка
- Мерседес - 149 очков
- Лотус - 86 очков
Итоговое расположение команд в этой номинации показывает как именно были бы распределены места в Кубке Конструкторов, если бы коллективы имели равные возможности.
Если исходить из этих соображений, то можно установить, что первые два места в Конструкторах Ред Булл и Мерседес заняли абсолютно заслуженно. Отличный, с оговорками, сезон был у Лотуса с Заубером. Форс-Индия и Торо Россо находятся в пелотоне в целом на своих местах, а вот Маруся своей работой уже давно заслужила первые очки.
Наконец четыре конюшни просто вдрызг провалили прошедший сезон и крепко разочаровали своих болельщиков - это Феррари, Катерхэм, Макларен и Уильямс. Что касается последних трех, то их провал хорошо заметен в итоговой таблице. Скудерия же в очередной раз, благодаря своему лидеру, сумела занять пристойное место.
Открытие года
- Ромен Грожан - 183 очка
- Нико Хюлькенберг - 167 очков
- Валттери Боттас - 90 очков
В этой номинации проходила самая интересная борьба. Если честно, для меня оказалось большой неожиданностью столь высокое место Хюлькенберга. Нет, я согласен, что его выступление во второй части сезона было просто шикарным, но я не ожидал, что для многих талант немца станет таким откровением.
Заслуженную победу в упорной борьбе завоевал понемногу избавляющийся от своей сомнительной репутации Грожан. Интересно, что некоторые говорили, что их, наоборот, восхождение Грожана совершенно не удивило и голосовали за Хюлькенберга.
Не менее любопытно было кто займет третье место в этой номинации. Здесь сражались два дебютанта сезона: Боттас и Бьянки. И снова результат мог кого-то удивить - Боттас, несмотря на кое-какие проблемы в течение сезона, все таки опередил Жюля Бьянки. Означает ли это, что у финна лучшие перспективы в Формуле-1, чем у более раскрученного француза?
Ещё несколько интересных фактов, о которых мы ещё раз вспомнили благодаря этой номинации: Эстебан Гутьеррес провалил сезон и не заслужил места боевого пилота на следующий сезон (лишь 1 очко). Нико Росберг, похоже, убедил последних скептиков и окончательно превратился в топ-пилота. Даниил Квят, не проехав ни одного километра в гонках смог занять шестое место, что же будет в следующем году?
С полными результатами премии можно ознакомиться здесь.