Легендарный Двадцать Седьмой

За всю историю Формулы 1 было лишь несколько номеров, которые становились священными для пилотов и для болельщиков. Мы знаем про чемпионскую “единичку”, о которой мечтают все пилоты, знаменитой “красной пятёрке” Мэнселла, “0”  Деймона Хилла , но одним из самых каноничных и почитаемых номеров в истории Формулы 1 остаётся номер Двадцать Семь.

В чём же его уникальность? Жиль Вильнёв в конце своей великой карьеры, Айртон Сенна на пике – и это только верхушка айсберга из тех великих или просто известных пилотов, которые в определённый момент карьеры выступали под номером “27”.

Загружаю...

До начала семидесятых система нумерации в Формуле 1 была абсолютно произвольной , практически аналог того, что введут сейчас, за исключением того, что пилот имел право менять номер от гонки к гонке, банально заполнив регистрацию, которая происходила перед началом уикенда. Для Примера: Ронни Петтерсон в 1970 на Гран При Великобритании выступал под 27 номером, но уже через несколько месяцев вышел на Гран При Италии под 52 . В 1972 Карлос Рейтеманн выступал на домашнем Гран При под 2 номером, но уже на этапе в Англии выступал под 27.

Но легендарность номер 27 приобрел позже, всё началось с Алана Джонса. Он стал первым “постоянным” (3 сезона) носителем номера “27” и этот отрезок стал самым успешным в карьере Джонса – множество побед, подиумов и чемпионский титул в 1980 году. На следующий сезон к Джонсу перешла чемпионская единичка, а “27” достался другому великому пилоту – Жилю Вильнёву.

Спросите итальянских тифози со стажем, с чем ассоциируется у них Жиль и они вам скажут: “Алая Феррари под 27”. Бесстрашная и часто бесшабашная езда на грани фола опьяняла болельщиков, борьба до самого конца – ну как можно было не болеть за Жиля, это была настоящая магия, которая к сожалению быстро прервалась в связи со смертью Жиля во время квалификации перед Гран При Бельгии.

Загружаю...

От Жиля номер “27” перенял в срочном порядке заменивший его Патрик Тамбэ – последующие два сезона в Феррари для него стали самыми успешными в карьере, но контракт с Французом не стали продлевать и следующим “27” стал Микеле Альборето.

Итальянец выступал под знаковым номером больше всех – 5 лет, и опять-таки этот период стал самым успешным для него в карьере. В 1989 году “27” примерил Найджел Менселл, но уже в следующем сезоне в Маранелло с приходом Проста досталась чемпионская “единичка”, а “27” впервые с 1981 года красовался не на Феррари……А на Макларене! Мало того, магический номер достался легендарному Айртону Сенне! Как вы знаете, в том сезоне Айртон заработал свой второй титул чемпиона мира и вернул чемпионскую “единичку” обратно в Макларен. Ну а “27” снова вернулся в Маранелло, Ален Прост который должен был выступать под этим номером в 1991 году считал настоящей привилегией и честью выступать под этим номером, который к тому времени стал по-настоящему знаковым. Союз получился неудачным – Проста уволили за одну гонку до конца чемпионата за то, что Француз, уставший от неудач в одном из интервью назвал машину “Неуправляемым Грузовиком”. 

Загружаю...

Последним, на данный момент “27” был Жан Алези выступавший под этим номером в Феррари с 1992 по 1995. Тиффози часто сравнивали его с Жилем, для многих из них персона Алези стала такой же Культовой как и персона Жиля – с тех самых пор “27” больше ни разу не использовался командами, но вполне возможно этот номер вернётся уже в следующем году, так как теперь пилоты обязаны выбрать номер под которым они будут выступать со следующего сезона и до конца карьеры (по аналогии с NASCAR и Moto GP)

Как вы поняли, “27” прочно ассоциируется с Феррари, и я считаю, что будет весьма символично, если Алонсо или Райкконен возьмут этот номер и вернут немного классики в современную Формулу 1. В конце перепишу мнение одного зарубежного тифози Феррари: “FIA должна либо навсегда закрепить этот номер за Феррари либо вывести его из обращения (по аналогии с игровыми номерами Великих Баскетболистов из НБА) ”

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Mirabeau
Популярные комментарии
Kenshin
При всем моем неуважении, но Алонцо не достоин носить этот номер, уж лучше пусть его закрепят за "Маленьким принцем", воистину легенда формулы, Алези тут вобще должен мимо проходить.
1 комментарий Написать комментарий