Дискотека «Авария». Что нужно сделать Роману Грожану чтобы перестать крушить болиды?

Формула-1 всегда любила лихих парней. Жиль Вильнёв, Айртон Сенна, Альберто Аскари - все эти пилоты не могли похвастаться аккуратной манерой пилотирования: они били машины, добирались в боксы на трёх колёсах, спокойно выносили нужного соперника в подходящей ситуации. И все стали великими. 

Сейчас в Формуле-1 есть парень по имени Роман Грожан. Он также бьет машины и выносит соперников. Но его отчего-то великим не считают. То ли эпоха другая, то ли...

То ли его действия выглядят глупо. Можно сколько угодно говорить о том, что проблемы француза - из-за недостатка опыта и вскоре должны разрешиться, но факт остаётся фактом: именно Грожану удалось разбить больше всего болидов за последние два года. Этап в Монако был для Грожана своеобразным экзаменом. После перепетий прошлого сезона, не очень уверенного начала этого и подъёма в апреле пилот должен был ответить на вопрос: научился ли он сдерживать нервы в условиях почти физического прессинга даже со стороны трассы (что нехарактерно для современной Ф-1)? 

Загружаю...

Грожан экзамен провалил. Четыре абсолютно бессмысленные аварии дали понять: если Грожан и быстр под давлением, то только до определённого момента. После - можно начинать собирать обломки болида. И хорошо, если только его болида. Что же нужно сделать французу для того, чтобы наконец влиться в нормальный гоночный ритм?

Как известно, лечение не может быть назначено без диагноза. Самый очевидный диагноз для Грожана - психологические проблемы. Пилот просто не может долго находиться пол прессингом и для того, чтобы показывать хорошие результаты, ему нужно полное внешнее спокойствие. Однако такая ситуация вряд ли возможна в условиях нынешних Королевских гонок. Зачем же "Лотусу" держать пилота, который способен показывать хорошие результаты только в условиях информационного вакуума? Не проще было бы просто посадить другого, чуть менее быстрого, но надежного пилота за руль болида? Согласитесь, если бы психологические проблемы действительно имели место быть в том объеме, в котором нам их пытаются преподнести, Роман Грожан уже вряд ли бы выходил на старт Гран-При... Не помогла бы даже личная поддержка Эрика Булье и нефтяников из Total. Если психологические проблемы и есть, то лежат они в какой-то определенной области и проявляются в определенных ситуациях. Которые, к сожалению, случаются слишком часто.

Загружаю...

Я склонен полагать, что Роман Грожан слишком зависим от общественного мнения. Мы все помним, как изменился стиль вождения Грожана после аварии в Спа, когда "Лотус" Романа едва не снёс голову Фернандо Алонсо. Получив заслуженных люлей как от судей, так и от экспертов, Грожан успокоился и до конца сезона нигде особо не отличился. С другой стороны, та же авария в Бельгии произошла сразу после подиума в Венгрии, то есть в момент психологического подъёма, в то время, когда и пресса, и фолловеры в Твиттере и Фейсбуке поддерживали парня и призывали атаковать ещё больше.

Учитывая то, что Грожан - молодой человек, гонщик "поколения Плейстейшн" и парень, неплохо дружащий с социальными сетями, можно сделать осторожное предположение: возможно, у нас есть гонщик с проблемой нового вида - психологическая зависимость от статей журналистов и откликов в социальных сетях. Они создают его настрой на гонки и не дают сосредоточиться на основной работе - грамотном пилотаже на протяжении полутора часов.

Второй составляющей психологических проблем Грожана, на взгляд вашего автора, является страх. Страх не перед скоростью и стенами, а страх показаться менее привлекательным для спонсоров, чем свои соотечественники - Шарль Пик и Жюль Бьянки. Гипотетическая угроза, видимо, довольно остро чувствуется Романом: за полтора года нет практически ни одного интервью, где он в открытую поддержал бы Шарля или Жюля. Конкуренция за спонсоров между французами, конечно, остра и Грожан, у которого есть шанс бороться за подиумы "здесь и сейчас", хочет как можно эффективнее использовать преимущества своего положения.

Стремление человека к лучшему - немаловажный фактор прогресса. Однако стремление угодить окружающим не всегда хорошо. Возможно, Грожану надо посмотреть в соседнюю часть гаража и поучиться у напарника - Кими Райкконена, давно всем всё доказавшего. Кими просто гоняется и не пытается вызывать позитивные чувства у всех-всех-всех.

Загружаю...

 Как бы цинично и алогично это ни звучало, но Грожану, кажется, надо забыть о болельщиках, журналистах и даже о своих спонсорах. Грожан уже выиграл в одну калитку самую сильную молодёжную серию, уже доказал, что он быстр и уже дал понять, что может быть реальным претендентом на места в тройке. Надо забыть о собственном образе в глазах сторонних наблюдателей и чётко уяснить свою цель: победы и подиумы в Формуле-1, а не известность и безупречная репутация. 

А ещё Роману Грожану надо вспомнить, что Гран-При выигрывали такие независимые люди, как Айртон Сенна и Жиль Вильнёв, а не журналисты, спонсоры и сто сорок тысяч читателей в Твиттере...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
With a full heart
Популярные комментарии
GayGrakh
да.... особенно надо забыть про журналяг... которые очень часто пытаются давить психологически по нац интересам
alexsham59
грожан отличный парень просто его задолбала пресса
alexsham59
вы сами прикиньте когда вы за рулем и вам дают советы я в таких случаях прилично говорил помолчать
3 комментария Написать комментарий