Гран-При Малайзии. На первый-второй рассчитайсь!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Ничто не предвещало беды. Разве что, возможность дождя, очень сильного дождя. После квалификации могло даже показаться, особенно памятуя скорость в Мельбурне, что Феррари сможет в воскресенье за подиум обеими машинами, ато и за дубль. Дубль в воскресенье на Сепанге действительно состоялся, но далеко не в тех цветах и не с теми гинами.
И, как говорится, пришла беда откуда не ждали. Не то чтобы не ждали, но успели забыть о командных междуусобицах. Горячий Сепанг снова разжёг факел войны внутри лагерей, а не между ними. Такую гонку не очень хочется разбирать по косточкам, по кругам от начала до конца. Ибо это не плановая операция, это «буря в пустыне». Но определённые выводы сделать необходимо.
Начнём с победителей, но не этой, а прошлой гонки, – Lotus. Очевидно, что разговоры о болиде из Энстоуна, как об одном из лучших, были несколько поспешны. Холод Алберт-парка и успешная тактика подарили Кими и его команде победу на первом этапе, а вот жара Сепанга заставила обоих пилотов провести гонку в борьбе. Особенно это касается финна. Болиду очевидно не хватало скорости и пилотам Lotus приходилось тратить на борьбу с другими гонщиками чуть не несколько поворотов, а несколько кругов. Как награда – лишь 6-я и 7-я позиции.
Mclaren смотрелся более конкурентноспособно, чем в Австралии. Прогресс? Не уверен. О прогрессе можно говорить только тогда, когда есть тенденция. Сейчас мы имеем лишь одну неудачную гонку «серебряных стрел» и одну удачную. При этом в обеих они набирали одинаковое количество очков. Возможно, эта ситуация просто подобна ситуации Lotus, только наоборот. Жаркая погода и горячий ровный асфальт Сепанга могли подойти болидам Mclaren лучше холодной погоды и абразивного покрытия Альберт-парка. Но, ежели это всё-таки прогресс, через три недели мы увидим, смогут ли парни Уитмарша его развить.
У болидов из Маранелло также не наблюдалось скорости образца Гран-при Австралии. Но в их случае речь даже не об этом. Глядя на события первого круга где-то очень далеко от Куала-Лумпура, я понимал, что Фернандо далеко с такими искрами не уедет и игра свеч (ну вернее искр) не стоит. На командном мостике посчитали иначе. Результат мы знаем. После гонки итальянцы, как не трудно было догадаться, выступили единым фронтом, мол, это решение руководства в целом, а Алонсо так и вовсе ничего и знать не знал о поломке. Так это или нет, но после финиша чемпионата, испанец, возможно, снова будет вспоминать, где не добрал очков и (а главное) почему. Проклятие 200-го Гран-При, что тут скажешь.
Казалось бы, Массу сход Алонсо мог раскрепостить и мотивировать, но бразилец не смог продемонстрировать хотя бы того, что показал неделю назад. В итоге итальянцы уезжают из Малайзии разве что с надеждами – очков не густо.
Отметить в положительном плане в этой гонке, пожалуй, стоит Нико Хюлкенберга, который неуступчиво боролся по ходу всей дистанции и уступил лишь более быстрым болидам. Также, большой молодец Жюль Бьянки. Француз уже второй Гран-При подряд вывозит свою Marussia весьма высоко и не так много уступает отстающим середнякам.
О главных разочарованиях, пожалуй, напоминать не стоит. Если Mclaren уже который сезон не может собрать воедино все четыре колеса, то Force Indiad в воскресенье просто разбили эти неприятности в пух и прах.
Ну а теперь, десерт. Или, уж скорее, это горячее блюдо, главное блюдо уик-энда. Пересказывать ход событий парах пилотом Red Bull и Mclaren не стоит. Поделюсь некоторыми мыслями.
Итак Mercedes. Похоже Росс Браун услышал в предсезонных интервью Хэмилтона одно: Льюс хочет стать вторым, ну или очередным Шумахером. И осознал свою миссию: сделать для нового Шумахер нового Барикелло, Ирвайна, Массу (в иделе Рубенса, конечно). Я буду только рад, и нет не за Росберга, а за спортивный дух, если по ходу сезона уже Льюса попросят помочь Нико. На деле же может оказаться наоборот: малазийская услуга Росберга стала его первым шагом ко второму номеру в команде. Поживём, что называется, увидим.
Себастьян Феттель ослушался приказа команды, Себастьян Феттель поступил некрасиво, не по-джентельменски. Себастьян Феттель проявил в некотором роде неуважение к напарнику на трассе. Себастьян Феттель – трёхкратный чемпион мира, завоевавший эти титулы подряд, в одной команде, с одним и тем же партнером по команде. Он вполне логично может считать себя номером один в команде, которая, в глубине своей души, считает, вероятно, также, но молчит об этом. Молчит наверное потому, что не хочет терять не самого плохого № 2 в пелотоне. В тоже время, возьмём Марка Уэббера. Три года подряд он проигрывает Феттелю, время от времени жалуется, но каждый год продлевает контракт. Это и есть, когда слова расходятся с делом. Если Уэббера что-то не устраивает, он мог бы уйти уже несколько раз. Но он там же, где и был. В тени славы трёхкратного чемпиона мира…
А знаете, дамы и господа, Формула-1 меняется у нас на глазах в этом сезоне. Хладнокровный Кими Райкконен стал чаще улыбаться, Фернандо Алонсо становится всё мудрее и растит в честь этого бороду, некогда «плохиш» Льюс Хэмилтон чаще извиняется, добрый мальчик Себастьян Феттель становится главным злодеем всея-пелетона. Думаю, дальше – больше!
Любите Формулу – 1 какой бы она не была!