Бал дебютантов

Их было пятеро: «Фудзи», Хэмилтон, Ковалайнен, Феттель и Сутиль. И все они стали настоящими героями гонки. Во-первых, «Фудзи». Нельзя судить, сколько обгонов мы увидели бы в сухих условиях, но в мокрых их было хоть отбавляй. Так что пока трасса показала себя интересной и, что немаловажно, – очень безопасной. Если бы сегодняшнее Гран-при проходило в Монако, то до финиша, пожалуй, добрались бы лишь пара-тройка пилотов. А так, – благодаря огромным заасфальтированным зонам безопасности, – целых 15 пилотов. А когда зрители в Европе недовольны тем, что трибуны из-за этого все дальше от трассы и ничего толком не видно, то, как говорится, – скажите об этом японцам и они посмеются. Несмотря на проливной дождь огромные трибуны были переполнены. Когда любишь, то ничто не становится преградой. А вот минус «Фудзи» – это может быть как раз погода. Все мы любим дождь, но когда из-за близости горной гряды туман буквально висит в воздухе, когда не может взлететь медицинский вертолет, когда не видно ни зги и первые 40 минут (да-да, – почти 20 кругов!) проходят за пейс-каром, это уже, пожалуй, все-таки перебор.

Загружаю...

И так вышло, что на этой трассе-дебютанте бал правили именно дебютанты. Начиная с победителя. Нельзя сказать, что этот триумф, четвертый в сезоне, вышел совсем уж простым. Пришлось и быстро пилотировать в сложнейших условиях, пришлось оттормаживать пелетон перед рестартами (это и в первый-то раз выглядело не слишком красиво, а во второй и вовсе привело к невероятному столкновению позади), пришлось, наконец, попасть под атаку в лучших традициях камикадзе (место Гран-при обязывает, видимо) Роберта Кубицы. Поляк на легкой машине догнал только что заправленного англичанина после чего машины сошлись по всей длине бортов и синхронно развернулись. Тем не менее, Хэмилтон все выдержал и выиграл. И победа эта оказалась для него важной вдвойне. Потому что его партнер, который и без того выглядел чуть медленнее и чуть больше ошибался, в итоге вдребезги разбил свой «Макларен» (надо же, – под почти равнодушными взглядами механиков, – переживали из них лишь пара человек...) и уступил одним махом 10 очков. Так что при разрыве 12 за две гонки Льюису теперь надо просто ехать в Китае и Бразилии, – рисковать будут другие.

Загружаю...

Нельзя не отметить и тот факт, что дебютанты в итоге сделали дубль. Пусть Хайкки Ковалайнен и чуть поопытней, пусть он из предыдущего, чем Хэмилтон «выпуска» ГП2 и уже год отработал в «Рено» тестером, но этот сезон для него в королевских гонках первый. И он совершенно хладнокровно исполнил (как и Физико, но, в итоге, на несколько позиций впереди) тактику единственного позднего пит-стопа, а на последних кругах, вслед за вторым рестартом, уверенно отбил все потенциальные (иных-то по большому счету и не было) атаки своего звездного земляка и привел машину на подиум. Первый для себя, первый для чемпионской команды в сезоне... В комнатке позади пьедестала Льюис и Хайкки выглядели, как два подростка-картингиста, этакий улыбающийся символ новой эры Ф-1. Юношеского спорта. Впрочем, писать «не мужского» было бы, наверное, несправедливо. Вот Култхард, в таких условиях,– и на четвертом месте. Вот Баррикелло, – почти взял очки, да не хватило топлива, залитого слишком уж рано, под первым пейс-каром. Как, кстати, и у земляка Рубенса, Фелипе Массы.

Скудерии вообще не повезло с самого начала. Загадочным образом сообщение ФИА об обязательном старте на дождевой резине пришло на ноутбук Стефано Доменикалли уже после старта гонки. А «Феррари» уже ушла в бой (если можно назвать боем бесконечную процессию за пейс-каром) на промежуточных. После консультаций с судьями выяснилось, что черный флаг пилотам не покажут, если они все-таки переобуются. Правда, это отбросило Кими и Фелипе на последние позиции, но, учитывая количество пируэтов до этого, на промежуточной после рестарта финн и бразилец все равно далеко бы не уехали. Дальше – больше. Масса, возвращаясь на трассу за пейс-каром, умудрился обогнать. Итог – проезд по пит-лейну. А рестарт – тут как тут. В итоге – большая реальная потеря позиций на трассе. Но Райкконен и Масса не сдавались, прорываясь через пелетон. Под конец Фелипе был третьим (хотя его едва не выбил по ходу гонки Алекс Вурц), а Кими четвертым, но Массе даже не пришлось пропускать (хотя он уже перед гонкой сам сказал, что морально готов помочь партнеру), – все решил недостаток топлива. Зато, из-за этого нам повезло. На последнем круге мы увидели просто шикарную дуэль Фелипе с Кубицей, буквально в духе Вильнева – Арну!

Загружаю...

Ну и, наконец, о других дебютантах. Феттель подтвердил, что квалификация не была случайной. После смены мотора Росберга он шестой. После пит-стопов обеих «Феррари» – четвертый. После того, как на рестарте Баттон буквально выносит с трассы Хайдфельда, – третий. Более того, пересидев «Макларены» на пит-стопе, Себастьян лидирует в Гран-при! А затем, и сам проведя свой пит-стоп, догоняет и с контактом проходит «Макларен» (!) двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (!) И это – на «Торо Россо»... Феттель метит не просто в очки, но на подиум. Но под вторым пейс-каром, незадолго до рестарта, немец ( до сих пор идущий на третьем месте в зачете Мировой Серии, несмотря на шесть пропущенных гонок) в долю секунды узнает, что выражение from zero to hero имеет, увы, и обратное направление, – from hero to zero... Да, Льюис тормозил жестковато. Но Уэббер позади среагировал, а Себастьян, – засмотрелся. И он одним махом лишает сборную Матешица 14 очков, – шести своих и восьми – Марка. Причем сам Уэббер уверяет, что не удовлетворился бы вторым местом, а прессинговал бы Льюиса за победу...

Загружаю...

Ну а еще один дебютант, Адриан Сутиль, продолжая подтверждать прогресс нового «Спайкера», выходит за два круга до финиша на восьмое место (после окончательного отказа «БМВ» Ника Хайдфельда, кладущего конец феноменальной результативной серии немца), но тут же теряет его, пропустив Тонио Льюцци. Так что «Торо Россо» набирает-таки очко, благодаря стартовавшему на запасной, настроенной под дождь, машине с пит-лейна, итальянцу. Да, восьмое место – это не виртуальный подиум Феттеля, но все-таки счет открыт. Правда, подопечным Герхарда Бергера может не повезти и здесь, – ведь судьи разбирают инцидент с обгоном. Вполне возможно, что он произошел под желтыми флагами, из-за остановившегося у обочины «Супер Агури» Энтони Дэвидсона. Если так, то очко Сутилю и его «Спайкеру», окончательно перешедшему сегодня под контроль индийского магната, могут и вернуть. Вот такой вот трасса-дебютант подарила нам бал. Эту гонку в любом случае надолго запомнят и Сутиль и Феттель. Не говоря уже о Ковалайнене. Что до Хэмилтона, то Гран-при Японии, возможно, и вовсе стало для него ключевым в сезоне!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Palex
30.09 19:47 welzevol Пока что глядя на ситуацию в чемпионате подход Рона не кажется таким уж глупым, согласись? :) И вот никак я не пойму, что это за «номер 1 в команде» или «номер 2»... Как это выглядит? 2-й номер доедает за первым и ходит в его обносках?
Andrew__
04.10 18:57 Palpatin А зачем вообще сравнивать Рубенса и Баттона? По моему Баррикелло все уже доказал, а Баттону это только предстоит.
Palpatin
/Я не думаю, что Михаэль смог бы завоевать все свои титулы если бы в Феррари ему постоянно трепали бы нервы, не давая ему статус пилота номер один./ Разница в том что Михаэль за все свои годы выступления не уступал своим напарникам ни разу кроме сезона с травмой, и такого чтобы Шумахер имел одинаковый темп с напарником не случалось, талант немца над всеми примерно 3 десятые с круга ему приносил, хотя начинал он в Бенеттоне где гонялся с трёхкратным чемпионом Нельсоном Пике и превзошёл его и в квалификациях и гонках. Алонсо за свою карьеру уступал напарнику дважды, в Минарди Тарсо Маркешу и в Рено Ярно Трулли в 2004-м после чего Фернандо начал свои традиционные жалобы и Трулли выгнали. /Я предполагаю, что Шуми, оказавшись в такой ситуации повёл бы себя >>всё-таки немного иначе, хотя я не очень его люблю.../ Ситуация такая была в 1999-м где немец после травмы помог Ирвайну выйграть гран-при Малайзии но остановить Мику в Японии не сумел и чемпионат ушёл Хаккинену. Да и Массой в 2006 были отличные отношения хотя Фелипе его минимум 5 очков в зачёте 2006 лишил. /НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЖЕ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО БЫЛО НУЖНО ТОДТУ И БРАУНУ, КОГДА ОНИ ОТДАВАЛИ ВО ВСЁМ БЕЗЗАГОВОРОЧНОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МИХАЭЛЮ./ Это очень большое заблуждение, если бы Михаэль ехал наравне с напарником или проигрывал ему думаете было бы это безоговорочное предпочтение? И болиды в команде были одинаковые... Допустим в 1999-м когда в болид немца сел Мика Сало выигрывать тот болид почему-то перестал...
Еще 261 комментарий
264 комментария Написать комментарий