Шлюпки на воду!
Конечно, ехали на «Алгарве» ради не совсем стандартной тестовой сессии. На новеньком португальском треке заезды проводились только однажды, в декабре прошлого года, так что трасса необкатанная, асфальт остается скользким даже в сухую погоду, а данных по ней для сравнения у команд очень мало. Так что, если уж и выбирать, когда проводить испытания в Португалии, то как раз логично это сделать в самом начале работы над болидами какая, в конце концов, разница, где проверять, «как работают все системы, не трутся ли узлы болида друг о друга, и не горит ли чего», как говорит технический директор «Уильямса» Сэм Майкл. А на новой с удобной инфраструктурой даже и приятно. Если бы еще погода не подкачала.
Впрочем, Скудерия что-то и раньше говорила о том, что покажет версию, которая не обязательно будет полностью соответствовать регламенту 2009 года. И даже если бы конкуренты в один голос не начали говорить о слишком длинных выхлопных трубах F60, мы бы после этих всех презентаций наверняка бы уже заметили, что что-то не так. Ведь все новые болиды элегантно попрятали «хвостики». «Феррари» тоже все сделает по правилам, и сейчас, скорее всего, просто пытается найти решение для выхлопной системы она у болида чрезвычайно короткая и не отодвинута далеко к хвосту, как у соперников. А кататься на нелегальной машине на тестах никто не запрещает вон «Макларен», чтобы не разбить драгоценную технику на скользкой от дождя трассе, прикрепил к MP4-24 заднее крыло от 23-й. Про «Торо Россо» вообще помолчу...
И стало тут немного страшно за судьбу команд, которым на все 15 000 тестовых километров выделено всего ничего четыре силовых агрегата. Но нужно сказать, что после изучения вопроса, и тут обнаружился свой глюк. Вроде как говорили после встречи ФИА и ФОТА в декабре, что на весь сезон каждой команде выделяется всего 20 моторов 16 из них на чемпионат (по восемь каждому пилоту), и оставшиеся четыре на тесты. На официальном сайте «Ф-1» до сих пор именно такая информация и висит. Но вот ведь парадокс нигде в спортивном регламенте, который вводит ограничения на тесты и двигатели, никакой цифры «4» нет и в помине. То ли забыли включить, то ли втихаря (как в случае с тремя последовательными гонками, заездами на пит-лейн под сэйфети-каром и заменой еще нескольких параграфов) решили отказаться. В общем, прав «с-первого-марта-босс» «Макларена» Мартин Уитмарш ФИА должна срочно объяснить, что она имела ввиду, когда писала свой спортивный талмуд.
Но, несмотря на то, что тесты фактически превратились в затянувшуюся проверку работы систем, которая обычно выполняется за первый день обкатки, новых технических интересностей было довольно много. Например, «Тойота» в первый же день (а она приватно каталась еще в воскресенье) выехала в конфигурации, отличной от той, что несколькими днями ранее показала на видео-фото-презентации. На TF109 появился «акулий плавник»не понятно, почему японцы постеснялись его показать раньше, на переднем крылемаленькие дополнительные крылышки, а-ля «Феррари», и упрощенные концевые пластины вместо вызвавших восторг на презентации.
«БМВ-Заубер» уже в первый день испытывал аналог «жабр» в районе логотипа T-systems на кожухе моторного отсека появилась мелкая решеточка для отвода горячего воздуха. В общем, как ни старались запретить «жабры» и «дымоходы», чтобы боковые понтоны выглядели чистенько, все равно серые области остались, и немцы уже ухватились за парочку из них.
Наконец, «Рено» в особых экспериментах с болидом замечен не был хотя был уличен в слишком сильно вибрирующем переднем крыле зато удивил новым гибридом «леденца» и светофора, который на пит-стопах использует «Феррари». В чем смысл, я так и не поняла
Ну и что же это за обзор испытаний, если в нем нет ни единого упоминания о минутах и секундах? Да вот так получилось тесты и так малоинформативные, а тут вообще на время лучше не смотреть. Да и что там нового? Буэми еще с прошлого года лидирует