«Ред Булл» не окрыляет
Прошлогодний болид «Ред Булла» выглядел многообещающе, такими же были и первые результаты пилотов в том случае, когда им удавалось дотянуть до клетчатого флага. И порой приходилось дотягивать в буквальном смысле слова: в Испании Дэвид Култхард доезжал до финиша на пятой позиции и без трех первых передач. Но сходов и поломок из-за патологически ненадежной коробки передач и сопряженных с ней проблем с гидравликой было так много (больше за весь сезон было только у «Спайкера»!), что заниматься скоростным потенциалом машины просто не хватало времени, и тестового в том числе.
Интересно, что в последних четырех гонках сезона-07 «Ред Булл» (а с ним и «Торо Россо») сделал серьезный рывок вперед, причем именно по скоростным показателям, завершив три из них в очковой зоне. А пока Себастьян Феттель не прозевал тотальное оттормаживание впередиидущих машин, Марк Уэббер и вовсе имел шанс если не выиграть Гран-при Японии, то железно приехать вслед за победившим Хэмилтоном. И был бы это второй подиум после бронзы Европейского Большого приза дождевые покрышки в комбинации с хаосом на трассах явно подходили «быкам» Но надежность RB3 если за год и улучшилась, то очень незначительно. Жирную точку в этой грустной истории поставил отказ трансмиссии на машине австралийца в Сан-Паулу.
Сегодня Эдриан Ньюи элегантно отвертелся от обвинений в том, что его концептуальный дизайн слишком ориентирован на скорость, сказав, что все траблы с надежностью проистекали из недочетов в детальной проработке, производстве и эксплуатации элементов. А персоналу базы в Милтон-Кейнсе, ранее не работавшему со столь сложной конструкцией болида, элементарно не хватило опыта.
Собственно, чтобы приземлить «божественный» дизайн Ньюи в малоопытные отделы, в «Ред Булле» и появился Джефф Уиллис, бывший технический директор «БАРа», а затем «Хонды», ответственный за расцвет команды в 2004-м, в какой-то мере и во второй половине 2006-го, а также, говорят, и за дисквалификацию на трех этапах-05 за нелегальный второй топливный бак. Со своим выдающимся новым начальником он знаком еще по «Уильямсу», так что пара не только опытная, но и сработанная. Не ожидать от нее успехов просто невозможно, вот только когда? Честно говоря, их презентация, первая из числа частных конюшен в этом году, разочаровала
Нет, не потому, что церемонии как таковой у «Ред Булла», частенько круто разворачивающего свои проекты в маркетинговых целях, не было. Так, выкатили болид, пофотографировались ограниченным составом, да и поехал Дэвид Култхард по мокрой трассе в Хересе на демо-круг. В прошлом году презентация была, в общем-то, аналогичной, отличалась только местом трек был в Барселоне. Может оно и верно для команды из середины пелетона показывать новинку без излишней помпы, вон, «Уильямс» даже официальную дату не назначил и не собирается Просто слишком уж мало показал «Ред Булл», особенно по сравнению с ожиданиями и с командами, которые между прочим, называются их соперниками. Имеются в виду «Тойота» и, ни много ни мало, «БМВ»!
Но, несмотря на разочарование, как-то очень хочется завершить пост на оптимистичной ноте, особенно когда речь идет о команде, в которой трудится пара моих любимейших конструкторов. Поэтому выражу ни на чем, кроме обманчивости первых впечатлений, не основанную надежду на то, что «быки» в свой четвертый год в «Ф-1» будут бороться во главе, а не в середине второго эшелона.