Школа суровых испытаний имени Кита Ткачака: история дружбы Куинна Хьюза и Брэди Ткачака

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Материал The Athletic рассказывает о юниорских годах Куинна Хьюза в семье Ткачаков

Они называли себя «Три амиго».

Только представьте, каково было — Куинну Хьюзу и Брэди Ткачаку, когда подростками они два года жили вместе с отцом Брэди, Китом, в таунхаусе, который семья Ткачак снимала в Анн-Арборе, штат Мичиган. Это было во время их выступления за Программу развития сборной США.

«Весело», — говорит Куинн, улыбаясь. — «Он научил меня водить машину. Я даже не знаю, было ли это законно».

«Ужасный водитель. Ужасный», — говорит Кит. — «Просто кошмар. Я говорил: «Дружище, пусть за рулем будет Брэди!» Но каждые пару недель я возил их в Ruth’s Chris, и Куинн был моим шофером».

К слову, в то время двум нынешним звездам НХЛ и олимпийцам сборной США было по 15 лет — и ни у одного не было водительских прав. Так что это было незаконно.

«Думаю, он научил его водить, чтобы, если мой отец немного перебрал за ужином, Куинн мог отвезти его домой», — шутит старший сын Кита, Мэттью, тоже звезда НХЛ и олимпиец. — «Наверное, это был главный план».

Загружаю...

Брэди, конечно, всю жизнь жил с отцом. Он привык к хаосу — и, да, к наставничеству бывшей звезды НХЛ.

А Куинн? Те два года, которые он провел, живя с Брэди и Китом, во многом сформировали его.

«Я устроил Куинну школу суровых испытаний», — смеется Кит, четырехкратный олимпиец. — «Мама Куинна, Эллен, и моя жена Шанталь следовало бы хорошенько подумать, когда доверили мне заботиться о Брэди и Куинне в течение этих двух лет».

Как говорит о Ките его двоюродный брат, генеральный менеджер «Нью-Джерси» Том Фицджеральд, у Кита нет фильтра. Он говорит то, что думает.

Он уникален и искренен. Что видишь — то и получаешь, причем в хорошем смысле. Кит наслаждался, слушая подшучивания ребят, но всегда мог ответить тем же.

«Куинн может выдавать всякие глупости», — говорит Кит. — «Просто сидеть за столом и слушать, как у них прошел день, как эти двое дурачатся — это делало мой день лучше. Иногда они говорили полную ерунду, но они были как мои сыновья. Я хотел, чтобы им было комфортно. Они оба много работали, и я хотел дать им возможность сосредоточиться на хоккее и учебе».

Брэди Ткачук и Куинн Хьюз стали неразлучны вскоре после знакомства. Они до сих пор лучшие друзья

В течении этих двух лет, с 2015 по 2016 и с 2016 по 2017, Кит большую часть времени жил вместе с ребятами. Если ему нужно было уезжать по работе, его жена или родители Куинна подменяли его. На верхнем этаже таунхауса находились кухня и гостиная — там «Три амиго» смотрели бесчисленные матчи НХЛ и колледжа, а Кит разбирал игру, как на видеоразборе.

«Мне просто невероятно повезло, что рядом были он и Брэди», — говорит Куинн. — «Очевидно, у меня сложилась дружба с Брэди и Мэттью. Но Кит… Кит был настоящим мужиком. Я многому у него научился. Наверное, в 16 лет я был не самым простым подростком — как и Брэди. Но Кит — отличный человек. Я равнялся на него».

«Мы постоянно говорили о хоккее, о жизни, обо всем. Он не боялся поддеть кого угодно. Но у меня остались очень теплые воспоминания о том времени и дружба на всю жизнь с Брэди и Мэттью».

Загружаю...

Спальня Брэди была на верхнем этаже. Куинн жил в подвале — там играли в мини-хоккей и видеоигры.

«Это было настоящее шоу», — говорит Брэди. — «Столько веселья. Мы играли в Xbox, смотрели кучу хоккея и просто находили, чем себя занять».

Но если сыновья Кита проводили плохую игру за программу, веселые разговоры заканчивались. «В первый год U-17 их часто обыгрывали, потому что они были младше всех игроков USHL», — говорит Джим Хьюз, отец Куинна. — «И не дай бог, если они играли плохо — Кит говорил: «Не драфт. Не драфт. Вы оба, ребята без драфта. Никакого драфта. Никакого драфта!»

«Он кормил их как королей — стейк и рис каждый вечер. Но не дай бог они проигрывали. Тогда на кухне их ждала коробка хлопьев. Кит был предельно честен с Куинном, и я думаю, это лучший способ двигаться вперед».

Джим и Эллен Хьюз всю жизнь связаны с хоккеем — Джим играл за колледж «Провиденс», Эллен — член Зала славы Университета Нью-Гэмпшира. Но они считают, что именно Кит помог сформировать их старшего сына.

«Нам невероятно повезло, что у Куинна был такой опыт с Брэди и Китом», — говорит Эллен. — «Они были такими молодыми — им было по 15 лет. И влияние Кита на Куинна невозможно измерить. Он всегда говорил правду».

Основа их дружбы была заложена еще раньше — когда они играли на турнире The Brick в Эдмонтоне. Брэди выступал за «Chicago Junior Blackhawks», Куинн — за «Toronto Pro Hockey». После турнира они обменялись джерсями.

«Потом мы играли весенние турниры и сблизились», — говорит Брэди. — «Уже на первую или вторую ночь, когда мы играли вместе, я ночевал у него дома. Мы сразу стали близкими друзьями. Помню тот первый вечер: мини-хоккей дома, просто тусовались и веселились. С тех пор мы неразлучны».

Загружаю...

Десять лет спустя Куинн по-прежнему обращается к Киту за советом, а они с Брэди остаются лучшими друзьями в 26 лет.

«Я постоянно разговариваю с Куинном — о хоккее, но и о жизни тоже», — говорит Брэди.

Но всё же они как «странная парочка». Брэди — громкий и общительный. Куинн — спокойный и сдержанный.

«У нас точно разные характеры, и именно это делает все крутым», — говорит Брэди. — «Мы, наверное, уравновешиваем друг друга».

Есть и визуальный контраст. Брэди — 193 см и 102 кг. Куинн — 178 см и около 82 кг. Когда они играли в программе, разница не была такой заметной.

«Думаю, Брэди тогда весил столько же, сколько Куинн», — говорит Мэттью. — «Он был таким худым, что можно было увидеть ребра. У нас обоих были большие скачки роста, когда мы попали в сборную США. Куинн же остался примерно таким же».

«Мы всегда шутим: «Чем вы кормили Брэди, чего не давали Куинну?”» — говорит Эллен.

Со временем габариты Брэди стали его преимуществом — он вырос в одного из самых мощных силовых форвардов НХЛ. Куинн же стал одним из самых техничных и захватывающих защитников лиги.

«Я искренне считаю, что он лучший защитник в НХЛ», — говорит Брэди. — «Он умеет переламывать ход игры, за ним невероятно интересно наблюдать, он очень собранный».

Оба без труда попали в олимпийскую сборную США и были среди первых шести игроков, объявленных в июне.

Сейчас, как и в старые времена, они получают удовольствие от первой недели в олимпийской деревне — вместе с Мэттью и братом Куинна Джеком. За пределами льда два братских дуэта живут вместе — Ткачаки через коридор от Хьюзов.

«Было так здорово наблюдать, как растет их дружба», — говорит Мэттью. — «Папа постоянно был рядом, это помогло и моему брату, и Куинну. А еще — то, что они были друг у друга. Это было невероятно. Сейчас оглядываясь назад, я с юмором вспоминаю весь этот хаус, который творился в нашем доме, веселье, смех и ту крепкую мужскую дружбу, которая у них сложилась».

Загружаю...

«А теперь посмотрите, где они — звезды «Миннесоты» и «Оттавы», ставшие капитанами в НХЛ. Я во многом отдаю должное отцу — он относился к ним так, будто лепил двух будущих суперзвезд».

«У Куинна было что-то особенное», — говорит Кит. — «Он переживал взлеты и падения — как любой молодой игрок. Но было видно его особое атакующее чутье, катание и хоккейный интеллект».

Иногда, впрочем, он был не таким уж умным. Например, в тот раз, когда ему не понравился ланч, который Кит собрал ему в школу, и он решил выбросить его во двор.

Кит поймал его с поличным. В семье эту историю пересказывают до сих пор.

«Он всегда готовил парням ланчи в школу», — вспоминает Мэттью. — «Это были простые вещи, которые помогали спокойно сосредоточиться на учебе и хоккее. И вот однажды Куинну не понравилось, что ему положили. Я даже не знаю, что именно это было, но он выбросил всё в окно — на лужайку перед домом или в кусты — просто потому, что не хотел брать это с собой. Он собирался заказать что-то уже в школе».

«Не понимаю, почему он просто не выбросил это в мусор, — продолжает Мэттью, — потому что отец нашел во дворе упаковку с приборами, всё ещё в пластике. И вместо того чтобы в следующие дни завозить им еду из DiBella’s или Chipotle, как обычно, он в наказание он просто бросал им пакет с обычным бутербродом с арахисовой пастой и джемом. Папа тогда был по-настоящему зол».

«Брэди тогда злился на меня, потому что из-за меня ему тоже перестали давать нормальный ланч», — смеется Куинн.

В конце концов Брэди уговорил отца простить Куинна.

«Брэди позвонил мне по дороге на тренировку и сказал: «Куинн правда переживает из-за этого», — вспоминает Кит. «Куинн в том возрасте был не самым умным ребенком, к тому же я отчасти детектив. И если Брэди не понравился обед, который я собрал, то, по крайней мере, он догадался от него избавиться. Но в конце концов Куинн сказал: «Прости, что подвел тебя». И честно говоря, я не особо злился. Я просто подшучивал над ними. Мне просто хотелось преподать им урок: Не врите мне, и цените то, что у вас есть. Не так много детей получает еду несколько раз в неделю. Большинство приносят ланч из дома».   

Загружаю...

Это был лишь один из многих уроков, которые Куинн и Брэди вынесли из жизни с Китом.

«Я действительно считаю, что мой отец сыграл огромную роль в формировании их уверенности, трудовой этики и понимания того, что нужно не просто попасть в НХЛ, а стать лидером и хорошим партнером по команде, уважать тренеров и всех вокруг», — говорит Мэттью.

«Трудно поверить, что мы с Джеком можем выиграть золото вместе с Брэди и Мэттью», — говорит Куинн. — «Это было бы особенным моментом для наших семей».

Родители Куинна бесконечно благодарны Киту за то, как он относился к их сыну.

«Для меня это было удовольствием», — говорит Кит. — «Надеюсь, они чему-то у меня научились. Но и я многому научился у них. И нам было весело».

«Мы любили спорт. Любили смотреть хоккей. Любили говорить о нем. И Куинн — отличный парень. Это, наверное, был его первый опыт жизни вдали от родителей. Так что да — это была школа суровых испытаний имени Кита Ткачака».

Оригинал

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
2+1. Хьюзократия