Сеймей. Олимпиада 2018
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
七転び八起き
Семь раз упади — восемь раз поднимись.
Когда я увидела анонс конкурса про зимнюю Олимпиаду, первое, что пришло мне в голову, о чем я бы хотела рассказать — это про фигурное катание. Да, возможно, это слишком банально и примитивно, потому что, как ни странно, в олимпийский сезоны у нас в стране резко взлетает количество любителей фигурного катания (а также диванных критиков). Во времена ТЩК я следила за большинством турниров, с легкостью отличала прыжки и в целом была в потоке фигурнокатательной индустрии. Сейчас я, конечно, не так глубоко погружена в лор фигурного катания, но это нисколько не уменьшило мою любовь к этому виду спорта.
Что же, начинаю свою серию рассказов и мыслей про величайшие прокаты, которые тронули меня до глубины души, и начну я с Олимпиады в Пхенчхане-2018. Поговорим мы про гения — Юдзуру Ханью и его легендарный прокат «Сеймей».
Его прокат в произвольной программе я помню очень хорошо — это было утром перед тем, как мне надо было выходить в школу. По московскому времени прокаты начинались в 4 утра, и, конечно, так рано я не вставала, но идеально вписывалась в тайминг перед отъездом в школу: как раз к выходу из дома, под конец соревнований, выходила сильнейшая группа. Помню, что я с утра пораньше включила телевизор (тогда, по-моему, была официальная трансляция по федеральным каналам, т.к. на ОИ-2018 выступали «наши»), и с замиранием ждала, когда придет очередь Юдзуру. После короткой в целом было очевидно, что он защитит титул Олимпийского чемпиона, но лед все же скользкая субстанция, так что могло произойти все, что угодно.
У этого фигуриста есть удивительная способность — он умеет заполнять собой все пространство, и олимпийский лед не стал исключением. Это сложно передать словами, но на каком-то эмоциональном уровне ты смотришь на картинку и понимаешь: этот человек владеет всем льдом, он буквально везде. Для меня это и есть высшее мастерство.
Начало программы всегда волнительно, потому что никто не знает, как она сложится, а первый прыжок становится открывающим и по сути задает тон всему прокату. Юдзуру начинает с четверного сальхова, который приземляет уверенно, а затем исполняет шикарный четверной флип. В начале программы отчtтливо ощущается концентрация на себе и на выступлении, максимальная сосредоточенность на прыжках и их чистоте. Музыка только усиливает это напряжение.
К слову, под предыдущим постом меня спросили насчет того, есть ли кейсы, где оформление льда усиливает выступление фигуриста — вот он этот пример! На мой взгляд, арена в Пхенчхане хорошо гармонировала со многими костюмами и программами: она не сильно темная, чтобы «съедать» спортсмена, и не сильно светлая, чтобы сливаться со льдом. В случае с Юдзуру, вообще все сложилось удачно — в его костюме есть фиолетовые детали, и арена будто бы дополняет его образ.
Вторая половина программы — одна из самых любимых для меня, потому что пройден экватор и становится понятно: финал уже совсем близко. Юдзуру заходит на последнюю серию прыжков — тройной риттбергер и тройной лутц, который становится своего рода точкой в прыжковой части программы. Кстати, лутц он едва не потерял, но невероятно красиво спас: я помню, как на прямой трансляции едва не завизжала, потому что падение или даже касание рукой могли бы стать фатальными.
После этого его будто отпускает — он входит в настоящий кураж. После вращения на его лице появляется нескрытая улыбка и азарт: он доволен собой и, кажется, уже понимает, что становится двукратным олимпийским чемпионом. У меня мурашки.
Невероятно красивый момент наступает на его коронном элементе (гидроблейд), когда Юдзуру едет на одном лезвии и практически касается льда. В такие мгновения он знает, что он хорош. Публика ликует и аплодирует ему в такт музыке. Это ощущение невероятное, и даже спустя несколько лет после проката эмоции все такие же сильные.
С точки зрения спорта эта программа почти жестока: сложнейший технический набор соединен с не менее сложной хореографией. На YouTube даже есть видео, как один американский фигурист пытается повторить дорожку шагов из этой программы, и он говорит, что это максимально сложно, потому что нужно владеть мастерски коньком.
Скажу честно: прошло уже 8 лет со дня триумфа этой программы, а я все еще пересматриваю ее и ощущаю те же эмоции, что и тогда. Очень часто этот прокат помогает мне подготовиться к мои выступлениям, и пускай конный спорт и фигурное катание не имеют ничего общего, эта энергетика и пример великого спортсмена, заряжали меня на удачную езду.