Сергей Широков: «Лакроссы для меня — это путь в больницу». Интервью с капитаном «Сибири»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Герой нового выпуска шоу «Хоккейный борт» — олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира, обладатель Кубка Гагарина, капитан «Сибири» Сергей Широков.
Он рассказал о том, как ему удаётся играть на высоком уровне в 39 лет, о переезде в Новосибирск и о том, почему лакросс-голы — не для него. А ещё зрителей шоу ждёт топ-5 перфомансов в истории «Сибири» и интерактив с идеями для буллитного конкурса на Матч Звезд КХЛ.
— Тебе 39 лет, и ты занимаешь второе место в рейтинге самых возрастных игроков КХЛ. Как удается в таком возрасте играть на таком высоком уровне?
— Дебютировал я ещё в 2005 году, ещё до появления КХЛ, но до сих пор получаю удовольствие и кайф от хоккея. Самое тяжёлое — тренироваться, но пока не наступил момент, когда я сказал бы себе: «Всё, хорош, хватит».
— Есть ли в хоккее что-то, чего ты ещё не пробовал или не сделал?
— Смотрю на ребят, которые забивают лакроссы, но до сих пор не понимаю, как это вообще возможно сделать. Анализировал и пришёл к выводу, что если начну такое делать, то окажусь в больнице (смеется). Огромный респект тем, кто на это решается.
— Говорят, ты играешь в олдскульных коньках, которые уже давно не выпускают. Расскажи про них.
— Да, это Bauer Nexus. К сожалению, их больше не производят, поэтому я ищу их по всему интернету. Мне в них просто комфортно: один раз прогрел — и вечером спокойно вышел на игру. Никакой суперуникальности в них нет, просто удобные коньки.
— В твоём окружении много представителей молодого поколения — дети и молодые хоккеисты в команде. Как, на твой взгляд, можно увлечь хоккеем молодую аудиторию, для которой сегодня часто важнее гаджеты?
— Я считаю, что нет смысла водить ребенка на спорт, если ему это неинтересно. Мои дети занимаются хоккеем, но если они скажут, что больше не хотят, я отвечу: «Ради Бога, тогда иди учись». Если у ребёнка не горят глаза, зачем заставлять? Это только отнимает время и убивает детство.
— Мы слышали, что ты хорошо разбираешься в молодежной культуре и знаешь много модных словечек. Какие именно твои любимые?
— Конечно, дети ведь подрастают. Иногда подслушиваю, что они говорят. Знаю, что такое «сигма», «краш», «кринж». Еще в курсе, кто такие «пикми», но мне это уже ни к чему (смеется).
— В Новосибирск ты переехал вместе с семьёй. До этого в «Автомобилисте» ты жил без семьи рядом. Расскажи об этом периоде.
— Да, ещё до подписания контракта с «Сибирью» мы приняли решение, что переезжаем всей семьёй. Потому что без семьи рядом очень тяжело. Раньше мы почти всегда были вместе — когда я играл в Москве и Балашихе. Потом я подписал контракт с «Автомобилистом» и один переехал в Екатеринбург. Первое время было терпимо, но со временем стало тяжело: дети растут без тебя, и ты по ним сильно скучаешь.
Большая заслуга моей жены и детей в том, что они поехали за мной. Всё-таки менять школы и спортивные команды детям непросто. Но такая у нас хоккейная жизнь.
— Артемий Лебедев однажды назвал Новосибирск скучным городом и сказал, что там некуда сходить. Какое у тебя мнение по этому поводу?
— Он не прав! Новосибирск — классный город. Приезжайте, посмотрите сами и никого не слушайте. Обязательно сходите в уникальный театр оперы и балета — это действительно знаковое место. Также в городе много отличных и вкусных ресторанов. И, конечно, приезжайте к нам на хоккей.