«Он был сумасшедшим старым мерзавцем». Величайший обмен в истории НХЛ, который так и не состоялся
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
История несостоявшегося обмена, возможно, всей команды «Эдмонтон Ойлерз» на всю команду «Торонто Мэйпл Лифс».
Обмен Уэйна Гретцки — важнейшая сделка в истории НХЛ. Второго такого обмена по значимости и близко не было.
Как это превзойти? Есть только один способ — обменять… всю франшизу. В буквальном смысле слова. Мы говорим обо всей команде. Если это звучит безумно, то это потому, что это совершенное и бесспорное безумие.
Но, по словам бывшего владельца «Эдмонтон Ойлерз» Питера Поклингтона, он и владелец «Торонто Мэйпл Лифс» Гарольд Баллард однажды реально обсуждали сделку, по которой два владельца обменялись бы командами в начале 1980-х.
В биографии Поклингтона под названием «Я бы обменял его снова» бывший владелец «Ойлерз» рассказывает историю сделки, предложенной бывшим владельцем «Лифс».
«Сначала я подумал, что он шутит, но он был серьезен», – утверждает Поклингтон.
То есть вся команда «Ойлерз» (все игроки!) отправились бы в Торонто, а все хоккеисты «Мэйпл Лифс» (опять же, все до единого) — в Эдмонтон. Владельцы также обменялись бы городами. И чтобы компенсировать разницу в размере рынка, Поклингтон отправил бы Балларду денежный чек на весьма внушительную сумму. В конечном итоге Поклингтон оказался бы у руля «Торонто Ойлерз», в то время как Баллард владел бы «Эдмонтон Мэйпл Лифс».
«Баллард перевезет своих увядающих «Лифс» в бурно развивающийся Эдмонтон, в то время как Питер привезет своих подающих надежды «Ойлерз» в Торонто — при условии, конечно, что он также выпишет Балларду чек на 50 миллионов долларов», — говорится в книге об условиях сделки.
Эта идея звучит так, будто вас пытаются разыграть, но Поклингтон настаивает, что предложение было реальным. Более того, он утверждает, что двое бизнесменов пожали друг другу руки, но Баллард в конце концов передумал, по-видимому, получив дополнительный источник дохода из другого места. Этого было достаточно, чтобы сварливый владелец «Лифс» махнул рукой на сделку.
«Гарольд позвонил мне и сказал: «Не могли бы вы рассмотреть возможность переезда в Торонто со своей командой, а я — в Эдмонтон со своей, и мне понадобятся еще 50 миллионов долларов.
Я бы заработал целое состояние в Торонто. С экономической точки зрения, оглядываясь назад, для меня это была бы колоссальная сделка. Поэтому я подумал и сказал: «Да, Гарольд, я согласен».
В конце концов, Баллард отступил. Он был сумасшедшим старым мерзавцем…» – пишет Поклингтон
Поклингтон утверждает, что не знает, зачем Баллард хотел эту сделку. В книге предполагается, что владелец «Лифс» искал быстрых денег, поскольку был по уши в долгах и ему грозила перспектива потерять «Мэйпл Лифс Гарденс».
Авторы книги, Джейлин Най и Терри Макконнелл, предполагают, что Баллард, вероятно, нашел другой источник финансирования. Они отмечают, что это произошло примерно в то же время, когда он привлек пивоварню Molson Brewery в качестве партнера в «Лифс».
Однако эта сделка привела к десятилетию борьбы за власть, судебных исков и семейных раздоров, которые не прекращались до смерти Балларда в 1990 году.
Боб Стеллик занимал ряд должностей в «Лифс» с 1986 по 1998 год, включая должность директора по связям с общественностью и директора по бизнес-операциям.
По его словам, он до сих пор не слышал о предлагаемом суперобмене, однако добавил, что это имеет смысл, учитывая обстоятельства дела Балларда.
«Финансовый кризис г-на Балларда, безусловно, пришелся на это время», — сказал Стеллик.
Однако он заявил, что это предложение более чем безумно.
«Это звучит дико, потому что он бы тоже потерял свой дом. Не забывайте, он жил в Гарденс. У него не было никаких связей с Эдмонтоном. Он был родом из Торонто».
Брат Боба, Горд Стеллик, который в 1980 году присоединился к руководству «Лифс» на постоянной основе и восемь лет спустя стал генеральным менеджером, разделяет скептицизм своего брата.
«Я был там с ними и никогда об этом не слышал. Думаю, я бы слышал, ведь я путешествовал с командой и хорошо знал Гарольда. Я знал, что происходит, а что нет, и об этом никогда не говорили.
Он был непредсказуем, но Гарольд любил «Мэйпл Лифс». Ему нравилось быть их владельцем».
Сейчас даже сама идея этой сделки кажется смехотворной, ведь «Мэйпл Лифс» — самый дорогой клуб Национальной хоккейной лиги.
Однако в 1980 году все было совершенно иначе. «Ойлерз» играли на яркой, сверкающей новой арене, и их посещаемость была одной из самых высоких в лиге. Кроме того, это были жаркие дни первого большого нефтяного бума в Альберте, и было много людей с наличными в карманах, которые позволяли расширить продажу билетов.
«Мэйпл Лифс», в свою очередь, играли на разваливающемся старом стадионе, а интерес болельщиков к клубу был практически на историческом минимуме. Команда была совершенно ужасной, и, похоже, не было никаких перспектив, которые могли бы помочь команде достичь успеха.
В книге говорится, что генеральный менеджер Панч Имлах сильно перетряхнул состав, и команда начала терять позиции в турнирной таблице после того, как он обменял любимцев болельщиков Лэнни Макдональда и Тайгера Уильямса. В сезоне-1980/81 «Лифс» одержали всего 28 побед и заняли последнее место в своем дивизионе.
Сообщалось, что Балларду нужны были деньги, и он хотел, чтобы его команда играла на новом стадионе с высоким интересом болельщиков.
«Он просто сказал, что ему нужно 50 миллионов долларов, и, думаю, я был одним из способов решить эту проблему», – отмечает Поклингтон.
Поклингтон же понимал, что рынку Торонто нужен только победитель, и болельщики быстро вернутся, если у них будет возможность увидеть Уэйна Гретцки вживую.
Мы никогда не узнаем, что бы произошло, если бы два владельца действительно пошли до конца и представили сделку лиге на одобрение. Хотелось бы думать, что им бы дали подзатыльники и сказали угомониться. Но это НХЛ, и никогда не знаешь.
«Это не имело никакого отношения к НХЛ. Это был вопрос рынка. Если бы он действительно хотел купить мою команду, а я хотел купить его, то НХЛ бы нечего не изменила. Они бы мало что могли сказать», – считает Поклингтон.
Возможно, болельщики «Торонто» провели бы начало 80-х, подбадривая Гретцки, Мессье, Коффи и Фюра, в то время как болельщики «Эдмонтона» должны были бы отдать должное Рику Вейву и… ну, только Рику Вейву на тот момент, на самом деле.
Вместо этого все остались на своих местах, и болельщики узнали о предлагаемой сделке только спустя многие годы.
Другие материалы:
«Ты не реализуешь 100 процентов бросков, которых не наносишь». 55 фактов о Уэйне Гретцки
«Наверное, ему должно быть просто противно». Бывшие подопечные о Гретцки-тренере
Партия в нарды решила судьбу Гретцки. Как Великий выступал в «лиге ковбоев»