От результата к впечатлениям: Wanta Group показала, какие матчи выбирают болельщики

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На “Спорт Бизнес Конгрессe” эксперт Wanta Group Егор Брус представил данные о вовлеченности болельщиков: хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы “окунуться в атмосферу матча”. Для ситуативных болельщиков зрелищность важнее исхода: 60% предпочитают смотреть “зрелищный матч с поражением” своей команды.


В рамках флагманского форума холдинга “СБК. Спорт Бизнес Консалтинг”, который объединил в 2025 году ключевых игроков индустрии, с докладом “Match-day и активности с болельщиками: удовольствие от посещения матча вне зависимости от спортивного результата” выступил директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус.

Эксперт предложил использовать общепринятую в рекламе модель AIDA в качестве надежной рамки для планирования и создания эффективных активностей во время матч-дэй. Эта модель, этапами которой являются Внимание, Интерес, Желание и Действие, становится практическим инструментом для вовлечения аудитории. Особое внимание в докладе было уделено созданию “развлекательного хаба”, который, по данным исследования, должен занимать 30% от всех активностей на матче (примерно 3–4 активности). Также Брус подчеркнул важность разнообразия механик: от парных и командных активностей до малоподвижных форматов, таких как киберзона, VR или экскурсии по арене.

Данные исследования Wanta Group подтверждают, что спортивный результат уступает место эмоциональным потребностям.  Хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы “окунуться в атмосферу матча”, 51% – чтобы “зарядиться эмоциями”, а 50% – чтобы “посмотреть на шоу на арене/стадионе”. При этом постоянные болельщики скорее выберут скучный матч с победой любимой команды (52%), а ситуативные болельщики (60%) скорее предпочитают зрелищный матч с поражением той команды, за которую болеют.

“Хотя без спортивной составляющей не будет ни события, ни ядерной аудитории, мы предлагаем больше внимания уделять маркетингу спортивных событий. Потому что в отличие от спортивного результата, впечатлениями можно и нужно управлять. Тогда ваш матч-day становится не событием одного дня, а опытом, который работает на вас даже после финального свистка,” – резюмировал эксперт.

Выступление Егора Бруса на “Спорт Бизнес Конгрессе” стало выражением экспертизы Wanta Group в области экономики, основанной на впечатлениях. Анализируя данные, компания помогает бизнесу увидеть новые возможности за пределами спортивного результата, превращая посещение матча в запоминающийся человекоцентричный опыт. Wanta Group помогает строить партнерства, которые приносят радость, вдохновение и измеримый результат даже после финального свистка.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
не ВПЕЧАТЛИЛО?! Wanta Sports