Расклады «Ф-1» в Бразилии: двум фаворитам нужен камбэк, а на радаре – дождь и шанс на сенсацию

«Формулу-1» вынесло на бразильский «Интерлагос» волной титульной интриги. После разборок в Мексике в чемпионате сменился лидер – Ландо Норрис выиграл поул с гонкой и досократил отрыв от Оскара Пиастри и вышел вперед с преимуществом в 1 балл. Макс Ферстаппен финишировал только третьим, но тоже подтянулся к лидеру: вместо 40 очков отставания теперь перед ним 36 баллов.

И впереди – счастливый для Макса Гран-при в Сан-Паулу. Именно здесь в первый сезон за «Ред Булл» он всем доказал свой гений во время дождевого прорыва даже против доминирующих «Мерседесов». А в прошлом году в не менее сложной гонке стартовал 17-м, разобрал пелотон за половину дистанции и уехал на 20 секунд. Норрис же позади Макса пережил настоящий крах с вылетами и закончил только 6-м – сдал даже математические шансы на титул, и Ферстаппена короновали в тот же день. Хотя в спринте «Макларен» оформил многообещающий дубль.

Загружаю...

Сейчас титульная схватка точно не разрешится до стадии раздачи кубков, но можно ждать прояснения расстановки сил после финиша этапа. Ведь в Бразилии разыграют сразу 33 балла – спринтерский уик-энд предоставил дополнительный шанс на создание или сокращение отрыва.

Кто же им воспользуется? Гений местной трассы Ферстаппен на стабилизированном и обновленном «Ред Булл»? Или самый универсальный болид «Ф-1» в оранжевой ливрее? Ведь «Макларену» теоретически трасса очень подходит.

Кто же тогда фаворит? Чьи шансы котируются выше?

Норрис – новый фаворит чемпионата, но Ферстаппена не списали

На 21-й этап лидером приезжает именно Ландо Норрис – запас от Оскара Пиастри составляет одно очко. Естественно, после Мексики букмекеры глобально изменили коэффициенты. До прошлого этапа Макс Ферстаппен даже успел побывать на первом месте у аналитиков – сейчас снова третий.

У Ландо Норриса в этом сезоне лучшие шансы на титул – настолько высоко его не оценивали даже после победы на первом этапе в Австралии. А вот у Оскара Пиастри – негативная динамика: самая низкая вероятность титула, начиная с апреля – только 30% на общую победу.

Бразилия – особенный этап для Ферстаппена: три победы, дождевое чудо в прошлом сезоне

Лидер «Ред Булл» стоит не ниже Ландо Норриса до Гран-при Бразилии. Букмекеры оценивают шансы нидерландца выше, чем у Оскара Пиастри. Безусловно, влияет очень положительная статистика в Бразилии: три победы, шесть раз был на подиуме.

Свежи воспоминания и прошлогоднем безумном дождевом прорыве: Макс начал гонку 17-м, но в итоге смог финишировать первым, воспользовавшись ошибками соперников. Тогда пять машин сошли, а на подиуме вместе с Ферстаппеном оказались пилоты «Альпин» Эстебан Окон и Пьер Гасли.

Загружаю...

Фактор трека и условий: дожди возможны, а фаворит не так однозначен – никто не выделится

«Интерлагос» прославился как трасса с длинными скоростными отрезками, резкими разгонами и сложными поворотами. Часть – затяжная и быстрая, со сменой рельефа, часть – медленная и короткая и тоже со сменой рельефа. Казалось бы, на таких треках возможна только одна траектория, но простора для ошибок столько, что даже минимальный промах мимо точки торможения дарит сопернику шанс на обгон.

А еще на «Интерлагосе» высокие поребрики и очень много кочек и неровностей – из-за почв под полотном. Смена покрытия не особенно помогает: даже в этом году асфальт полностью сменили, но основная часть неровностей осталась.

Но свежий трек даст значительный буст в скорости с каждым кругом: поставщик покрышек «Пирелли» оценил его в максимальные 5 из 5. Высокий балл получило и требование к прижимной силе – 4 из 5. Остальные показатели – средние: сцепление, требования к шинам на разгонах, общая нагрузка, запрос к резине на торможениях и при перегрузках – 3 из 5.

Причем абразивность асфальта – 2 из 5. То есть износ может оказаться сильно слабее, чем при расчетах на симуляторе и в предыдущие сезоны. Особенно с учетом выбора шин: «Пирелли» привезла более жесткие составы, чем в 2024-м – чтобы включить в гоночный режим еще и самый мягкий «софт» и перемешать возможные стратегии.

Так что в действительности главная сложность выпала на квест «как настроить машину под экономию задней левой покрышки и всей левой стороны»

Ведь уик-энд в Сан-Паулу – еще и спринтерский: командам досталась только одна практика. И погода ожидалась переменчивая: 45% шанса на дождь в спринтоквале, столько же – на главной квалификации, почти неминуемый ливень в спринте, но и при сухой гонке. Зато в воскресенье обещают сильные порывы ветра. Пока именно суббота выглядит очень опасным днем: в прогнозе грозы, ветер до 20 м/с и вероятность осадков под 80%.

Загружаю...

Как же здесь вовремя разобраться и понять, что тестировать и какие крылья подкручивать? От кого же можно было ожидать рывка?

«Макларен» – вроде бы фаворит из-за требования к прижимной силе и хорошему охлаждению на среднегорье (Сан-Паулу – вторая по высоте гонка сезона после Мехико), но кочки и более «выносливые» составы резины здорово снижают его преимущество. Более важным и решающим фактором стала настойка болида и форма пилотов.

«Ред Булл» стабилизировал машину в последние Гран-при и занимался последовательным обновлением. На трассах с быстрыми поворотами и скоростными отрезками их аэродинамически эффективное шасси выглядело лучше всех, а Ферстаппен – просто король Бразилии по пилотажу. Однако RB21 тоже не любит поребрики с кочками.

«Мерседес» тоже может оказаться в игре – ведь соперники на бумаге потеряли главные преимущества. А серебристо-черная машина неплохо работает на кочках, дружит и с быстрыми отрезками, и с короткими медленными поворотами – если Расселлу или Антонелли выпадет высокая трековая позиция, они превратятся в скрытых фаворитов.

«Феррари» тоже не стоит списывать. На всех трассах с неровностями и поребриками соперникам приходится поднимать днище машины как раз до уровня болида Скудерии – и тогда алые возвращаются в схватку на равных со всеми. Ведь и у SF-25 есть сильные стороны: устойчивость к ветру, работа на прямых и в затяжных поворотах. Если на болидах Хэмилтона и Леклера настроят-таки тормоза – они вмешаются в схватку как минимум за подиум.

Загружаю...

«Интерлагос» – великий уравнитель в современной «Ф-1».

Но букмекеры никаких поправок на погоду не делают – прогнозы на спринт и основную гонку вообще не отличаются. Возможно, это повод присмотреться к андердогам: в этот раз коэффициенты на Джорджа Рассела и Шарля Леклера выше – по 17.00 и в короткой гонке. Льюис Хэмилтон получил только около 3% на победу.

Все запуталось и в Кубке конструкторов: преимущество у «Феррари», «Ред Булл» не сбрасывают

В командном зачете продолжается толкучка в борьбе за второе место.

 

Букмекеры здесь все же верят в «Феррари» – у команды два самых стабильных пилота. Коэффициент чуть ниже, чем у «Мерседеса». В таблице разница только одно очко – в пользу итальянцев.

«Ред Булл» тоже на расстоянии удара – всего 10 очков, но коэффициент – 3.50. Букмекеров не вдохновляет даже своеобразный прогресс второго пилота Юки Цуноды: в США взял очки и в большой гонке, и в спринте, в Мексике закончил в шаге от топ-10. 

А вы в кого больше верите?

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Hector Vivas