«Ф-1» идет к финалу с тремя претендентами – впервые с 2010-го. Какие шансы у Ферстаппена?

«Ред Булл» и Макс Ферстаппен всего за несколько этапов перевернули расклады в «Формуле-1» и обеспечили захватывающую концовку чемпионата. Действующему чемпиону и аутсайдеру в борьбе за титул хватило четырех Гран-при, чтобы сравняться по шансам с пилотами «Макларена» Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом – так считали букмекеры перед гонкой в Мехико.

За эти четыре уик-энда Макс уничтожил остальной пелотон, собрав три победы, три поула, одно второе место и выигрыш в спринте. Отставание от тогдашнего лидера Пиастри стремительно сжалось – со 104 до 40 очков.

Загружаю...

И потенциал для продолжения в том же духе был: «Ред Булл» продолжал привозить обновления и стал главной силой «Ф-1», Ферстаппен набрал космический ход, «Макларен» же прекратил развитие болида, превосходство британцев по работе с шинами и универсальности исчезло, а Оскар растерял форму. Более того, нидерландец должен был снова доминировать в Мехико – на традиционно успешной трассе для себя и «быков».

«Макларен» все еще способен побеждать, а Норрис – выдавать уик-энды в стиле Ферстаппена

Но в Мексике королевский уик-энд провел Норрис. «Макларен», с конца августа не побеждавший и не обновляющийся, как оказалось, по-прежнему является сильнейшим – хотя бы на некоторых трассах и под управлением одного гонщика. «Ред Булл» же, как и любая другая команда, может не попасть в настройки.

Ударом для Ферстаппена стал не столько результат (третье место было максимумом в сложившихся условиях), сколько серьезные трудности на фоне доминирования Ландо. Так совсем недавно выступал сам Макс, а теперь с трудом зацепился за подиум благодаря удачному старту и штрафу Льюиса Хэмилтона.

В Мексике Норрис совершил то, к чему шло на протяжении последних месяцев – снова возглавил чемпионат и стал главным претендентом на титул. За четыре воскресных гонки и два спринта до окончания чемпионата Ландо опережает напарника на одно очко, а лидера «Ред Булл» – на 36.

Британцу достаточно не проигрывать потерянному напарнику и держаться рядом с Ферстаппеном. Звучит просто, но сколько уже было сюжетных поворотов в нынешнем сезоне?

Загружаю...

Ферстаппен все равно приблизился к лидеру «Ф-1», но этого недостаточно

Несмотря на проигрыш Норрису в Мехико, Ферстаппен снова приблизился к лидеру чемпионата (пятый уик-энд подряд!): до гонки нидерландец уступал Пиастри 40 очков, а после – 36 Норрису.

Сказочный темп в 64 балла отыгрыша за четыре этапа внушал надежды поклонникам Ферстаппена, но таких выступлений, как в Мексике, явно недостаточно. Сам Макс говорил еще до уик-энда, что ему необходимо забирать практически все Гран-при.

Теперь четырехкратному чемпиону нужно отыгрывать по девять очков на каждом этапе, а не по восемь. Учитывая форму Норриса и «Макларена», главная (но уже не единственная) надежда Макса – на подарки со стороны соперников. Если Пиастри сделал все возможное ради интриги в чемпионате, то Ландо не допускал серьезных просчетов после летнего перерыва.

Вероятность того, что кто-то из тройки лидеров провалит один из этапов по своей вине или воле случая, весомая. В этом сезоне на счету нового лидера уже два схода (один – технический), Пиастри влетел в барьеры в Азербайджане и развернулся в первой гонке в Австралии, Ферстаппена выбил пилот «Мерседеса» Андреа Кими Антонелли в Австрии, а в Испании чемпион сам похоронил гонку ненужным тараном Джорджа Расселла.

И букмекеры согласны, что случайности в «Ф-1» возможны. Норрису далеко не гарантировано чемпионство – его шансы оценивают примерно в 52 процента. На счету Пиастри и Ферстаппена вполне приличные 26,5 и 21,5 процента. Борьба продолжается.

Загружаю...

Более того, титул Макса без провалов «Макларена» теперь кажется пусть тяжелейшей, но уже не фантастической задачей. При собственных идеальных выступлениях нидерландца устроят вторые места Норриса во всех гонках и спринтах, кроме проблемного для британцев Вегаса.

Правда, Макс в одиночку сражается против двух пилотов «Макларена», и скромная оценка Пиастри со стороны букмекеров (после 75-процентной вероятности титула всего два месяца назад) удивляет. Даже если забыть про Норриса, Ферстаппену предстоит отыграть огромные 35 очков у австралийца. Как бы плохо Оскар ни смотрелся в последнее время, это все тот же гонщик, который доминировал в начале и середине сезона и выдавал безупречные выступления.

«Ред Булл» и экс-босс «Хааса» верят в Макса

В «Ред Булл» высказываются традиционным образом: вероятность титула оценивают скромно, но напоминают – команда уже побеждала на финишной черте.

«Мы верим в это. У нас есть воля и небольшой шанс.

В 2010 году мы сделали это в последней гонке, в 2012-м тоже, а в 2021-м Ферстаппен стал чемпионом мира на последнем круге», – заявил советник Гельмут Марко.

Правда, общего между нынешней ситуацией и теми сезонами немного, ведь тогда «Ред Булл» либо был в роли обороняющейся стороны, либо являлся фаворитом.

Бывший руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер, давно ставивший на Пиастри и призывавший «Макларен» выбрать первого номера, теперь поддерживает действующего чемпиона:

«Лучший союзник Ферстаппена – «Макларен». «Правила папайи» работают на Макса. Если [«Макларен»] ничего не предпримет, мой фаворит – Макс».

Загружаю...

В пользу нидерландца играет огромный опыт в борьбе за титул, которого у соперников просто нет. Пиастри начал ошибаться, а также неуверенно чувствовать себя на треках с низким уровнем сцепления – так было в Азербайджане и Мексике, проблемы должны возникнуть и в Лас-Вегасе. А Норриса все еще нельзя назвать стабильным гонщиком.

Мексика показала: наши ожидания от трасс – наши проблемы

На бумаге «Ред Булл» был главным претендентом на Гран-при Мехико, где в итоге доминировал Норрис. Сказался огромный прогресс «Макларена» в плане охлаждения болида – ключевого аспекта на самой высокогорной трассе календаря с разреженным воздухом. Даже визуально было видно, как отличаются «жабры» MCL39 как от деталей своего предшественника, так и от конкурентов. А «Ред Булл» и Максу, который в Мексике выигрывал невероятные пять раз, так и не удалось найти оптимальные настройки.

Но и эксперты, и руководитель «Макларена» Андреа Стелла уже подчеркнули: это весьма специфический автодром, судить по которому о раскладах нельзя. Ничто не мешает «Ред Булл» вернуться к той форме, которая позволяла Ферстаппену уничтожать соперников.

У австрийцев все еще быстрый болид с высокой максимальной скоростью, который стал более универсальным благодаря обновлениям и перестал бояться неровностей и поребриков.

«Макларен» традиционно хорошо себя проявляет в среднескоростных поворотах и на треках с высоким износом шин, но боится кочек.

Загружаю...

В теории британцы являются фаворитами в Бразилии, явными аутсайдерами в Лас-Вегасе, а Катаре и Абу-Даби предстоит плотная борьба с «Ред Булл».

Но, как упоминал Марко, все решат нюансы. Непредсказуемая погода в Сан-Паулу способствует магическим гонкам, что наглядно показал Ферстаппен в прошлом году, выиграв с 17-й позиции. В то же время Лас-Вегас уже не так пугает «Макларен»: в 2024-м Норрис и Пиастри жаловались на нулевое сцепление и страдали от гранулирования покрышек, но сейчас Стелла не ждет повторения проблем.

«В этом году шины гранулируются гораздо меньше, чем в прошлом, и Вегас может сложиться немного иначе в этом плане.

На мой взгляд, у Ландо и Оскара нет никаких трудностей с конфигурациями трасс на следующих четырех этапах», – отметил босс.

За спиной у «Ред Булл» и «Макларена» крайне мотивированные «Мерседес» и «Феррари», ведущие плотнейшую битву за второе место в Кубок конструкторов – конкурентов разделяет одно очко. Команда Ферстаппена тоже совсем рядом, хотя для нее это сражение – второстепенное.

Особые надежды у немецкой команды на прохладный Вегас – там Джордж Расселл выиграл в прошлом году. Скудерия же гонится за первой победой в сезоне после семи подиумов Шарля Леклера, в том числе двух подряд – в последних гонках.

Сезон-2025 уже особенный – и может стать легендарным

Всего за четыре этапа до конца чемпионата в «Ф-1» настоящая, а на математическая борьба трех спортсменов за корону. На чемпионство претендует и Джордж Расселл из «Мерседеса», но лишь формально.

Загружаю...

За последнее десятилетие такое плотное сражение пилотов из двух разных команд случалось лишь раз, в незабываемом 2021-м, когда судьба личного титула и Кубка конструкторов решалась в последней гонке: Ферстаппен впервые стал чемпионом, в «Мерседес» взял командный трофей.

А тройного противостояния до последнего этапа не было с 2010 года. Тогда Себастьян Феттель победил в борьбе c Фернандо Алонсо и Марком Уэббером – ныне менеджером Пиастри (математические шансы перед финалом оставались и у четвертого пилота – Льюиса Хэмилтона).

Если Ферстаппен сохранит интригу до заключительной гонки, в Абу-Даби может случиться что угодно. Сезон, который сначала обещал разборку внутри «Макларена», а затем уверенную победу Пиастри, способен стать одним из самых непредсказуемых и культовых в истории.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Jared C. Tilton, Hector Vivas

Популярные комментарии
VipWin - Blockman Go
Если все таки Макс и быки реально станут претендентами на титул (я думаю пока относительно), то опять же будет очень много решать удача, тк Максу с его не доминирующим болидом будет очень тяжело выигрывать гонку за гонкой (в том числе кроме удачи важно будет подбирать максимально идеальные настройки болида для ГП) А так, будем смотреть Надеюсь концовка сезона будет очень интересной!
Алексей Выжлецов
Я и говорю, но для Макса их обсуждают как реальные. В его победу я не верю, но было бы круто если бы он ещё немного подкинул дровишек в топку финальной интриги
Ответ на комментарий StonedJesus
Они и есть чисто математические и умозрительные для Макса.
Алексей Выжлецов
Интересно, конечно, что для любого другого пилота подобные шансы скорее-всего считали чисто математическими и умозрительными, но не для Макса. Надеюсь, что интрига продержится до последнего этапа, хотя лично мне хочется чтобы чемпионство забрал кто-то из Маков, пора бы уже
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий