«Матч» сохранил РПЛ до 2030-го. За 28,5 млрд
Увеличили контракт.
«Матч ТВ» подписал новый контракт с РПЛ: об этом сначала сообщили несколько инсайдеров, потом подтвердили и вещатель, и лига. Срок тот же (четыре года), сумма немного выше предыдущей – теперь 28,5 млрд.
Сделка суммарно даже на 30+ миллиардов. Все клубы – за
РПЛ и «Матч ТВ» объявили о новом контракте: на четыре года – с начала сезона-2026/27 до конца чемпионата-2029/30. Речь о полном эксклюзиве: все матчи чемпионата на ресурсах холдинга «Матч ТВ» как основного вещателя, никакого деления прав.
Инсайдеры Иван Карпов и Сергей Егоров назвали сумму: 28,5 миллиарда рублей.
Увеличение по сравнению с прошлым договором – на 10%, решение было принято единогласно.
Грант Гетадарян из РБК уточнил: «28,5 млрд рублей это чистыми за четыре года. Допсоглашением идет обслуживание ВАР – примерно 700-800 млн в год. Также заложен продакшн, что тоже стоит больших денег. Таким образом, контракт превысит 30 млрд рублей».
Предыдущий контракт «Матч ТВ» с РПЛ заключили в 2021-м – тоже на на четыре года на сумму не менее 28 млрд рублей, он истекал по окончании сезона-2025/26. Условия: 60-75 игр в эфире «Матч ТВ», остальные игры – на платном «Матч Премьере».
Сейчас подробностей по этим условиям пока нет, но, похоже, они будут примерно теми же.
В начале октября 2025-го «РБ Спорт» сообщил, что «Матч ТВ» прислал предложение о новом контракте с РПЛ – уже тогда говорилось о четырехлетнем соглашении на сумму около 28 млрд. При этом до конца сентября у «Матч ТВ» было эксклюзивное право на переговоры с РПЛ.
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин заявил: «Показ РПЛ, в таком виде как это есть сейчас – это сложный процесс, который без ложной скромности, может обеспечить только «Матч ТВ». От производства абсолютно всех трансляций по всей России с мировым уровнем качества, до приглашения главных экспертов по российскому футболу для обсуждения игр. Это отличный подарок для всех нас на десятилетие».
«Матч ТВ» уж не считается монополистом, от Okko и Кинопоиска ждали борьбы
В 2021-м помимо «Матч ТВ» на показ РПЛ претендовали сервис Okko и интернет-проект Start, но серьезной конкуренции на тот момент не вышло.
В начале 2022-го «Ведомости» писали, что в сезоне-2021/22 – последнем по старому контракту – лига получала около 1,7 млрд рублей в год, а по новому – в среднем 7,15 млрд: то есть по 6,6 млрд за первые два сезона, по 7,7 – за два следующих.
Через три года в интервью «РБ Спорт» о возможном продлении сотрудничества с «Матч ТВ» гендиректор ЦСКА Роман Бабаев заявил: «Нас не может устраивать повторение того, что было. Цены растут, прошло четыре года. Футбольные рейтинги выросли за эти годы, несмотря на те вызовы, с которыми мы столкнулись».
И прокомментировал интерес конкурентов «Матча»: «Видим, что Okko очень много внимания уделяет спортивному контенту и не исключаем, что у компании будет интерес к матчам чемпионата, в том числе».
В конце лета «РБ Спорт» отметил: велика вероятность, что в борьбу за приобретением прав на матчи РПЛ включится Okko.
Год назад – в ноябре 2024-го – руководители клубов РПЛ провели стратегическую сессию, где был отмечен рост подписчиков у онлайн-кинотеатров на 44% по сравнению с прошлым годом, а шансы Кинопоиска и Okko на участие в тендере за показ РПЛ оценивались как максимальные. «Матч ТВ» уже не считался монополистом, а в прогнозе указывали, что за права на РПЛ поборется Okko.
Тем более Кинопоиск уже показал, что может с «Яндексом» за спиной может отнимать ключевые права у «Газпром-медиа»: с прошлого сезона именно у интернет-сервиса обширный эксклюзив на главный российский хоккей: Континентальная хоккейная лига преимущественно там, «Матч» остались лишь некоторые матчи, и то только для телеэфира, без онлайн-трансляций.
И все же права на показ российской элитной лиги снова забрал «Матч».
Шоу и другие ролики клубов РПЛ – бесплатно на ВидеоСпортсе’‘
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press/globallookpress.com/Global Look Press; РИА Новости/Сергей Бобылев