Степанова – не голос российских лыж. Просто она кричит громче всех

Посты Вероники Степановой по любому поводу – привычное дело. За последовательностью она не особо следит.

Позавчера рассказывала, что европейские лыжи загибаются и скоро сами к нам приползут, вчера – что готовится к Олимпиаде-2026, после решения Совета FIS о недопуске – что и не собиралась туда. 3 года назад в октябре она говорила, что в Тюмени лучше, чем в Ливиньо, но сейчас на сборах именно в Ливиьо. 

Еще Робеспьер писал, что кричать громче всех – патриотизм дешевый и дурного тона. 

Все бы ничего, но посты Степановой а) часто токсичны; б) так сильно заполняют пространство, что может возникнуть ощущение, будто она транслирует мнение всего нашего лыжного сообщества. А это может влиять на восприятие всей российской команды за рубежом.

Загружаю...

На фоне радикальных публикаций Степановой и ее спичрайтера на задний план уходят сдержанные и достойные реакции других сборников.

Вот 21-летний Савелий Коростелев – один из тех, кто пострадал от решения FIS больше всех. Если бы была одна мужская квота, наверняка она досталась бы ему. В команде многие воспринимали это как что-то естественное.

Он перспективен, но хорош уже сейчас, никогда не делал политических заявлений и не состоял в ЦСКА или «Динамо» (что по нынешним временам могло оставить его без международных стартов). Все шло к допуску, Савелий уже катался на трассах в Италии. И тут – бац. По словам близких людей, он после этого не сдерживал слез.

Но в последующие дни выкатил лишь пару сдержанных постов, в которых вообще никого не обидел. Я вот не уверен, что на его месте смог бы так держать себя в руках.

 

Параллельно его друг, 24-летний Сергей Волков в заочном споре на норвежском Aftenposten (спасибо телеграм-каналу «Шведское полено», обратившему внимание) пофехтовал с президентом Лыжной ассоциации Норвегии Туве Мо Дюрхауг (ее формулировки изменены для соблюдения законодательства РФ – Спортс’‘).

Дюрхауг: С самого начала агрессивной фазы конфликта между Россией и Украиной Норвежская ассоциация лыжного спорта заняла четкую позицию. Мы учитывали аргументы с разных сторон.

Загружаю...

Волков: Я очень расстроен. В тот вечер я видел, как моя девушка Дарья Непряева и мой друг Савелий плакали после публикации решения, ведь они были основными кандидатами на участие в соревнованиях, если бы квота 1+1 была разрешена.

Я не понимаю, почему спортсмены, которые никогда не участвовали в политических играх, посвятили всю жизнь спортивной карьере, думали о ней каждую минуту и отдавали все, не могут быть допущены к участию. Очень грустно, что спортсмены из скандинавских стран, выступавшие за бойкот, не могут поставить себя на наше место и по-настоящему понять ситуацию.

Три страны задавили FIS и не пустили российские лыжи на Олимпиаду

Сергей Волков и Дарья Непряева

Дюрхауг: Оценить позицию спортсмена внутри России крайне сложно. Поэтому мы считаем, что нынешние события не должны приводить к участию на Олимпиаде, даже под нейтральным флагом.

Волков: Но абсурд ситуации в том, что этим запретом Совет FIS никак не огорчил тех, кто реально больше всех хайпит на конфликте. Я не буду называть имен – вы и так их все прекрасно знаете.

И вот эти люди, когда мы дождались вердикта, не скрывали своей улыбки за ужином. Для них это был далеко не самый плохой исход, потому что они знали, что на нейтральный статус рассчитывать не смогут. Так что задумайтесь, в чьих интересах было принято это решение и чьи интересы вы на самом деле защитили.

Загружаю...

Дюрхауг: Речь идет также о безопасности всех участников, что невозможно при участии кого-либо из россиянам и белорусов. У нас не было и нет цели обвинять кого-то конкретного и вводить против них санкции.

По-моему, раунд за Сергеем.

Конкретика против общих расплывчатых выражений. Понятные аргументы, а не вдумушагательные «да я и не хотела туда, вы к нам сами приползете» от той, кто довольно улыбался за ужином в ненавистном ей Ливиньо.

На последний абзац Волкова опытная Дюрхауг смогла ответить что-то только на размыто-чиновничьем.

Чем больше будет такого, тем больше шансов наладить диалог даже с теми, кто сейчас категорически против участия российских спортсменов. Нормальными человеческими разговорами точно можно донести куда больше, чем ультиматумами, угрозами и насмешками. Последнее вызывает куда больше хайпа, а той же Степановой только это и нужно. 

Но хорошо бы нам замечать и других ребят из сборной. Они не орут до слюней и ведут себя куда сдержаннее, но в данном случае это не слабость, а сила. 

Степанова опять передумала: утром – уверенно ехала на Олимпиаду, вечером – высмеивала FIS

Фото: телеграм-канал Савелия Коростелева, телеграм-канал Сергея Волкова

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Павел Бедняков

Популярные комментарии
Данил Тармасинов
Вероника Степанова - лишнее доказательство того, как для любого человека важно окружение. Встречалась бы с каким-нибудь лыжником - говорила бы милые благоглупости, вела бы пустяковые соцсети, готовилась бы к Олимпиаде или растила бы уже детей. Но она живет с этим джентльменом из Russia Today, который пишет в ее телеграм-канале все эти людоедские мерзости, и натурально отравилась пропагандистским ядом. Пускай каждый в комментариях сам решит, жалко ли ему Степанову или нет
MadJack
Она не громче всех кричит, просто пишет всякую банальщину в свой телеграмм канал (имеет право), у которого минимум подписчиков. А вот зачем спортс.ру каждый ее пост выкладывает в разделе "главные новости" большой вопрос.
Анатолий Magicbrain
Один публичный человек не так давно называл это «власть худших». Так стало везде - в спорте, в медиа, в искусстве. Степанова продукт своего времени
Еще 59 комментариев
62 комментария Написать комментарий