Роналдиньо и Пирло – теперь амбассадоры наших букмекеров. Зачем их подписали?

Мнение Павла Краснова.

Павел Краснов – экс-глава отдела спонсорства и ТВ-баинга BetBoom – дебютирует в блоге на Спортсе’‘. Павел участвовал в подписании контрактов букмекера с «Динамо», «Локомотивом», сборной России и UFC, а также – «Что? Где? Когда?».

Дальше – его дебютная колонка.

***

В последние две недели топ-2 российских букмекера объявили о подписании в качестве амбассадоров знаменитых футболистов. Сначала это сделал Winline, подписав Роналдиньо. На днях уже «Фонбет» объявил, что Андреа Пирло будет их международным амбассадором.

На мой взгляд, в первую очередь это связано с будущим чемпионатом мира по футболу, который пройдет следующим летом в США, Канаде и Мексике. Чуть менее года – хорошее время, чтобы качественно активировать амбассадорство такого уровня.

Стоит отметить, переговоры что с Роналдиньо, что с Пирло шли и завершились подписанием еще до новостей от Минфина о новых налогах. Думаю, что это дорогие контракты, порядка несколько сотен миллионов рублей – и если бы об инициативе государства поднять ставки для букмекеров было известно раньше, мы вряд ли увидели бы такого рода подписания.

Загружаю...

Пирло и Роналдиньо – удобные варианты с нейтральной репутацией. Они нравятся всем

Как мне кажется, основной мыслью было выбрать футболиста с репутацией, при которой болельщик воспринимал бы этого футболиста как своего, как звезду мирового футбола. И неважно, за какой клуб ты болеешь. Вот Пирло, как мы знаем, поиграл и в «Милане», и в «Интере», и в «Ювентусе». Но по всему миру его уважают. 

Такая же история с Роналдиньо. Как раз при подписании бразильца показывали его знаменитый гол в ворота «Реала», где ему аплодировал «Сантьяго Бернабеу». Для всего мира это столпы, которым не грозит обструкция от фанатов.

Надо отметить, что решает фактор, для какого рынка было подписание. В первую очередь, конечно, это российский рынок, но не только – а еще страны, где у букмекерской компании есть лицензия, а именно Беларусь, Казахстан. Но, возможно, и какие-то другие другие рынки, о которых мы можем только догадываться. 

Думаю, немаловажным фактором в выборе Андреа было и то, что он уже сотрудничал с российским букмекером. Это компания 1xBet в 2018-м (на 2025 год не обладают лицензией, являются нелегальной БК В России – прим. Спортса’‘). Они подписали Пирло как раз перед чемпионатом мира в России, когда «иксы» еще работали в России. Можно повспоминать, легально или нелегально, но тогда были другие правила на букмекерском рынке. 

Загружаю...

Главная мысль – Пирло уже работал с российским букмекером, знает отдаленно, что может из себя представлять российский рынок. И в целом, при упоминании, когда коллеги из «Фонбета» выходили на его команду, думаю, у него вообще не возникало вопросов. Или возникало, но меньше. 

БК хотят выйти на международные рынки. Амбассадоры – единственный способ

По сути, это единственный канал взаимодействия с иностранными футболистами/командами в данной ситуации. До начала СВО российские букмекеры активно осваивали международные рынки и становились региональными партнерами зарубежных популярных клубов. 

Тот же «Фонбет» был официальным партнером «Реала», «Милана», «ПСЖ». «Лига Ставок» работала с «Монако», БЕТСИТИ работал с «Ливерпулем», тогда еще живой Parimatch работал с английскими клубами. 

«Когда ты букмекер, цена растет вдвое». Экс-шеф маркетинга «Фонбета» работала с Овечкиным, «Реалом» и «ПСЖ», а сейчас познает Африку

В общем, такое сотрудничество существовало. В чем было его глобальное преимущество? Букмекер становился партнером всего клуба и сразу же получал нужные ему опции. Во-первых, говорить о том, что он официальный партнер клуба, использовать его символику и логотип в своих рекламных кампаниях, а также получал образы футболистов. Не менее трех, что важно (для справки – меньше нельзя, иначе это уже расценивается как индивидуальное спонсорство). Например, благодаря сотрудничеству с «Реалом» в коммуникации «Фонбета» использовались образы Марсело, Серхио Рамоса, Карима Бензема и Луки Модрича. 

Еще одной важной опцией таких контрактов была реклама на виртуальных LED-бортах во время трансляций матчей европейских чемпионатов по федеральному «Матч ТВ». Букмекеры могли на этом сэкономить – отдельно закупать рекламу на ТВ в рамках тендеров было в несколько раз дороже, чем делать активации в рамках контрактов с зарубежными клубами.

Загружаю...

У меня был личный опыт в период работы в BetBoom. Вел переговоры, в частности, с «Боруссией» Дортмунд, «Лиллем», тогда еще действующим чемпионом Франции и «Ромой». Часть соглашений была реализована, но не полностью, вмешались события февраля 2022 года. На данный момент подобное сотрудничество с зарубежными клубами невозможно. 

Букмекеры ищут амбассадора, который готов работать с российскими компаниями и даже приехать в Россию

В первую очередь, это должна быть нейтральная фигура мирового уровня, которая будет восприниматься болельщиками положительно. Возможности использования имиджа, то, как именно ты можешь договориться с футболистом, что будет указано в контракте – это обязательно. Да, ты можешь снять с ним рекламный ролик, использовать фото в рекламных материалах, его сам образ футболиста. Но думаю, что в текущей ситуации важный фактор – может ли амбассадор приехать в Россию, чтобы провести какие-то офлайн-активации. Насколько я знаю, Роналдиньо не сможет приехать в Россию по текущему контракту. К слову, выбор коллег из «Фонбет» мог пасть, например, на того же Франческо Тотти, который в апреле побывал в Москве на «Премии РБ».

Амбассадоры букмекеров: кого представляют Овечкин, Дзюба, Губерниев и другие

По поводу опций. Как уже говорил, это использование его имиджа: фотографии, видео, все, что ему принадлежит, плюс возможность фото- и видеосъемки, использование фирменных фраз. В общем, все, что может быть использовано для создания крутого вирального контента в диджитале. Мы знаем, что в России по закону «О рекламе» запрещено использование образов людей в рекламе букмекерских компаний. ФАС обращает на это сильное внимание. 

Загружаю...

По офлайну – футболист может приехать в Россию, раздать автографы, посетить какое-то большое мероприятие. Из недавних примеров – не так давно Роберто Карлос как амбассадор 1xBet, легального оператора в Казахстане, приехал в Алматы перед матчем «Кайрат» – «Реал» и в закрытом режиме для клиентов букмекерской компании раздавал автографы, провел с ними закрытую встречу. 

И еще одна опция – соцсети футболиста. Например, Пирло опубликует что-нибудь в рамках сотрудничества с «Фонбет», а его читают и смотрят во всем мире. 

Как дополнительно – что-нибудь совсем новое. Например, компания BetBoom, где я работал, была одним из лидеров по созданию различного мерча. Возможно, мы увидим какую-нибудь коллекцию одежды Fonbet x Pirlo, которая будет разыгрываться в рамках акции «Фонбет» в преддверии чемпионата мира. Болельщики любят качественный эксклюзивный мерч и готовы бороться, делать ставки для того, чтобы участвовать в разных розыгрышах. 

Главное – все зависит от идеи и самой работы, насколько хорошо работает отдел маркетинга в конкретной букмекерской компании. Ну и, конечно, все очень зависит от желания самого амбассадора реализовывать эти опции. И от его времени. 

Допустим, чтобы снять какой-то классный ролик с амбассадором, нужно постараться придумать сценарий, понять, где это снимать, нанять классный продакшн. Это рабочие, технические моменты, они здесь играют большую роль.

Взять для примера Валерия Карпина, амбассадора BetBoom. Нашли прекрасное ему, если можно так выразиться, применение, сделали его амбассадором другого актива BetBoom игры «Что? Где? Когда?».

Карпин сменил Казанского в ЧГК. Как тренер сборной там оказался?

И вот берем Андреа Пирло. Может быть, он приедет в Россию в рамках FONBET Кубка России, нанесет символический удар по мячу перед началом матча или поучаствует в какой-нибудь активности. Но тут надо понять, как это привязать, прицепить, приклеить, чтобы это выглядело органично и понятно для аудитории конкретного турнира или конкретного актива. 

Загружаю...

Например, «Фонбет» – официальный партнер футбольного ЦСКА, с которым он недавно продлил и заключил новый контракт. Для чего Андреа должен участвовать в мероприятиях по этому соглашению? На каком основании, с какой целью – непонятно. Скорее всего, это сыграет в минус, потому что условные болельщики «Спартака» не будут положительно реагировать на такую новость. 

Поэтому считаю, что все-таки такие подписания, как Пирло и Роналдиньо, они крупномасштабные, направлены к предстоящему большому ивенту. 

Еще вариант – букмекеры активно поддерживают падел. Почему бы Роналдиньо не сыграть, например, на турнире в рамках Winline Зимнего Кубка? Тот же Пирло, если приедет в сейчас Москву, вполне может сыграть вместе с амбассадорами «Фонбет». Почему нет? И, конечно, вариант с благотворительными проектами очень вероятен, поскольку «Фонбет» уделяет этому большое внимание. Андреа Пирло вполне может присоединиться к команде «ДоброFON» и вместе с Игорем Акинфеевым порадовать юных футболистов. 

Главные новости беттинга

Телеграм-канал Ставки на Спортсе’‘

Фото: instagram.com/winlineru; t.me/fonbet_official

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог Павла Краснова
Популярные комментарии
Mohnatiy
Зачем их подписали - понятно. А вот зачем они на это подписались?
Алексей Агеев
Нам тут недавно рассказывали, что букмекеры буквально донашивают последнюю рубаху, а новые налоги убьют и их, и весь спорт, и вообще все пропало. А тут вон хватает денег, оказывается, на зарубежных пенсионеров.
Ким_1116152348
Роналдиньо и в более мутные вещи вписывался, и в откровенный скам даже в тюрьме сидел. Умом он, конечно, никогда не блистал
Ответ на комментарий Mohnatiy
Зачем их подписали - понятно. А вот зачем они на это подписались?
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий