«Амкал» и «Броуки» напомнили, зачем нужен медиафутбол

Величие.

Медиаклубы вылетели из FONBET Кубка России от команд Первой лиги: «БроукБойз» уступили «Соколу» (0:2), «Амкал» не справился с «Енисеем» (1:2). 

Да, 1/32 финала не покорилась, но это все равно самое грандиозное выступление медиакоманд в Кубке. 

В 2022-м появление «Амкала» и 2Drots в Кубке России шокировало и интриговало, но к 2025-му сюжет приелся: легкие проходы мальков из Второй лиги сменяют разочарования против команд из Первой. До РПЛ – вообще световые годы. Кайфа от матчей тоже не так много – блогеры еще мелькали в составах в 2022-м, но в итоге не остались даже в запасе. В комментариях на Спортсе’’ есть доля правды – не очень весело смотреть, как бывшие игроки Второй лиги обыгрывают нынешних.

Загружаю...

В 2023-м сюжет освежили 2Drots: забрались в рекордную 1/32 финала и сыграли в сухом доке в Мурманской области. В 2024-м было поскучнее – только «Амкал» повторил рекорд. А кампания 2025-го могла стать самой тоскливой за все время.

И вот – грандиозный поход «Амкала» и «Броуков».

Он поражает парадоксальностью.

● «Амкал» вообще готовился пропустить Кубок. Президент клуба Герман Эль Класико всю весну намекал: денег нет, а турнир дорогой и не очень важный. Партнер все же нашелся, и с ним придумали перфоманс – выйти против «Кванта» в первом раунде блогерами, стримерами и музыкантами. Ощущалось, что Герман готов пожертвовать Кубком ради яркого инфоповода – и спокойно готовиться к осеннему Кубку Медиалиги.

Так «Амкал» прошел три клуба Второй лиги. 

● В июне существование «БроукБойз» вообще было под вопросом – после скандала в полуфинале WINLINE Медиалиги их могли исключить из турнира. «Броуки» убедили дать шанс: в ответном полуфинале обыграли «СиндЕкат» и выгрызли путевку в Кубок России. 

Один клуб собирался пропускать турнир, второй вообще мог закрыться за два месяца до старта. А потом они создали главные сюжеты года в медиафутболе. 

Загружаю...

Он учит, что не надо бояться пробовать новое.

«Амкал» в каждом матче выпускал в старте медийных людей – просто ради фана. 

Первый раунд, «Квант» (3:1): 45 минут отыграл стример Парадеевич (и забил!), по 24 минуты – певец Лимба и стример Дмитрий Ликс. Еще на поле мелькали комик Роман Косицын, тиктокер Вячеслав Морозов и продюсер Олег Титов.  

Второй раунд, «Калуга» (1:0): по 18 минут у 226-сантиметрового экс-баскетболиста Павла Подкользина и 14-летнего Василия Гончарова.  

Третий раунд, «Салют» (2:1): 23 минуты отыграл 70-летний экс-председатель правления «Зенита Александр Медведев.

Четвертый раунд, «Енисей» (1:2): 25 минут у президента Медиалиги Николая Осипова. 

«Амкал» рисковал, дарил минуты любителям, но парадоксально проходил дальше. А еще получал медийную награду – звезды в составе генерировали новости в федеральных медиа, обсуждения на «Матч ТВ», просмотры на роликах и даже реакции по всему миру

Даже новый партнер Majestic, который изначально подписался лишь на один матч Кубка, продлился до конца розыгрыша (а, может, и останется насовсем). 

«Броуки» классно вдохновились «Амкалом»: вспомнили, что голы на ранних стадиях Кубка идут в рейтинг российских бомбардиров. Так позвали Федора Смолова и Ари. Они не просто забивали и затащили клуб в рекордную 1/32 финала, но и просто добавляли яркости: Смолов появился на ютуб-канале «Броуков» и эпично съездил в Орел – местные сравнивали ажиотаж с приездом Путина. Ари провел суперматч против «Сатурна» – еще и отметил гол со своей половины поля в стиле Франческо Тотти. 

Загружаю...

Конечно, в приглашении Смолова и Ари куда меньше риска, чем в ставке «Амкала» на любителей. Но главное, что «Броуки» тоже вовлеклись и отошли от чуждой медиафутболу серьезности. Мой любимый хайлайт – из победной раздевалки после «Сатурна». Президенты «Броуков» и Смолов размышляли, кого еще пригласить: Мамаева, Тьерри Анри или даже Сергея Галицкого. 

Лучше посмотрите видео – пересказ точно не передаст атмосферу.

ВИДЕО

Конечно, вряд ли они всерьез планировали их звать. Но в этих эмоциях и фантазиях чувствуется персональное открытие: оказывается, можно запросто создавать волшебство. Звать Смолова, Ари, Парадеевича, Вилсакома – и вызывать эмоции у очень широкой аудитории. Роскошные сюжеты рядом, просто протяни руку. 

На фоне «Амкала» и «Броуков» совсем уныло выглядят 2Drots – единственные, кто сознательно отказался от перфомансов: выставляли оптимальный состав на оба матча, рассчитывали дойти до клубов РПЛ, но срезались уже в 1/128 финала. Наверняка многие уже забыли, что 2D вообще играли в этом Кубке. 

И главное – эта кампания вдохновляет.

Загружаю...

Неловко повторяться, но 2025-й – ключевой для Медиалиги и всего медиафутбола. Весь год мы видим сигналы о том, что индустрия не в порядке: уходят беттинг-партнеры, маленькие клубы закрываются, не найдя аудиторию, просмотры падают даже у топов. 

Есть ощущение, что для Медиалиги и многих ее участников самым простым способом быть медийными стали цифры и громкие имена. 20 тысяч на «ВТБ Арене» и «Краснодаре», 30 тысяч – на «Лужниках» и «Газпром Арене». Тошич и Глушаков – на поле. Инстасамка, Баста и Вилсаком – президенты клубов.

Само по себе это нестрашно (ведь «Броуки» и «Амкал» тоже подписывали звезд), но проблема в том, что праздничный фасад ретуширует пустоватое содержание. 

Президенты-селебрити хороши на афишах – но редко создают контент. Исключения есть, но это именно исключения. 

Экс-профи вообще не парятся об интеграции в комьюнити. Серьезно: Смолов за месяц дал больше контента, чем Тошич, Кудряшов, Набабкин, Рыбус и другие почти за год.

20-30 тысяч зрителей на матчах впечатляют, но какой в них смысл, если играют бывшие профи из Второй лиги с соответствующим уровнем футбола? Уникальных сюжетов как в первых сезонах – хет-трик Текилы и пенальти-сальто Норика Авдаляна – практически нет. Как и очень громких историй – вроде гола Александра Овечкина «Амкалу» и победы 2Drots над ЦСКА.

Это все проблема не только Медиалиги, но и клубов, которые отказались от медийности ради результата. Но не лига ли должна задавать тренды – так, как делала это в 2022-м? Например, ввести квоту на супермедийного игрока – как раз ее начали обсуждать в августе-сентябре, когда загремели перформансы в Кубке России.

Загружаю...

Конечно, у Медиалиги тоже были удачи в этом году: яркий выезд в Абхазию, расцвет Манекена как медиазвезды. Но «Амкал» и «Броуки» словно открыли новую реальность, напомнив, что медиафутбол любят не за цифры, а за сюжеты. Экспериментировать можно не только в последнем туре, когда все решено, но и в важных матчах.

Самое любопытное – как этот опыт воспримет Медиалига? Изменится ли что-то в седьмом сезоне?

А пока – браво, «Амкал» и «Броуки». В этом году ваши кубковые полтора месяца были лучшими в индустрии.

«Амкал» тоже вылетел из Кубка: с президентом Медиалиги в старте и пропущенным на 87-й

 Moneyken сыграл в нарды, кошка мешала подать угловой. Колоритный выезд Медиалиги в Абхазию 

Популярные комментарии
Тюменский медвежонок
Величие? хахахаха Автор Денис Смирнов, поделись по братски что употребляешь, это что-то тяжелое?
фанат Ска хабаровска
Как же это нелепо) То профессиональные игроки якобы случайно убирают ноги во время прострелов, дабы дать медиакоманде забить, то вдруг они внезапно играют с составом из блогеров, рэперов и артистов и побеждают профессиональные команды, действительно, все очень естественно, так и выглядит величие) Денис Смирнов, не позорься, я понимаю, тебе за это платят, но подумай, нужна ли тебе так сильно эта роль клоуна?)
feelsOKAYman
Мурашки по коже от осознания того факта, что мы стали свидетелями этих событий. Считаю, что можно поставить выступление медиакоманд в кубке в один ряд с величайшими страницами нашего футбола. Победы в кубках УЕФА, евро 2008, легендарная нога Акинфеева и вот, блогеры Парадевич и Вилсаком в кубке России. Сердце просто распирает, я это видел
Еще 78 комментариев
81 комментарий Написать комментарий