Теперь и Соболенко! Медиа, связанные с букмекерами, расхватали топов тенниса

Кроме Мирры.

Букмекеры пытаются пробить потолок в продвижении, который ощутили в последнее время, с помощью медиапроектов. Мы это прекрасно знаем по футбольным «Коммент.Шоу» и «Это футбол, брат», четко ассоциирующимся с материнскими беттинг-компаниями, но в теннисе эта конкуренция зашла на новую территорию.

Тут гораздо шире прямого сотрудничества этих медиа с топовыми русскоязычными игроками. И вот в течение сезона-2025 сотрудничать с такими проектами начали почти все самые узнаваемые герои. Самый свежий и громкий кейс – с первой ракеткой мира Ариной Соболенко.

Загружаю...

Она стала амбассадором проекта First & Red, который ассоциируется с FONBET, и, пожалуй, из всех амбассадоров БК ярче нее только Александр Овечкин – мировых звезд российские БК и связанные с ними проекты подписывают редко. В партнерах у First & Red Карен Хачанов, Александр Бублик и Диана Шнайдер.

Проект «Больше!», представляющий WINLINE и собравший 370 тысяч подписчиков в одном только ютубе, подписал Даниила Медведева, Андрея Рублева и Анастасию Павлюченкову (а Медведев и Павлюченкова даже играют с нашивками на футболке).

Из первых лиц нашего тенниса не задействована только Мирра Андреева – но это нетрудно объяснить. Ее популярность сейчас настолько высока и так быстро прогрессирует, что все ее проекты агентство IMG реализует на мировом, а не на региональном уровне.

Теннис вообще быстро стал полем для медиаборьбы: вскоре после 24 февраля 2022-го в России пропала возможность легально смотреть турниры, в то время как российские игроки продолжили полноценно выступать в нейтральном статусе. Поэтому особенно ярко расцвело пиратство в ВК и телеграме. Поначалу букмекеры заходили как партнеры, потом некоторые опосредованно перехватили в этом инициативу, но теперь постепенно отношения переходят на более серьезный уровень.

Пока BetBoom Tennis развивает сервис официальных трансляций ATP-тура с экс-теннисистами Николаем Давыденко, Дмитрием Турсуновым, Еленой Весниной и другими как комментаторами и экспертами, «Больше!» с First & Red ищут подходы и без прав на показ.

Загружаю...

«Больше!» возник в безвременье благодаря Winline. И стал главным теннисным медиа

Одной из ключевых героинь на старте «Больше!» была экс-журналистка «Матч ТВ» Софья Тартакова, постепенно медийных личностей стало больше. 

Сейчас постоянные лица проекта – ведущие Игорь Знаменский, Софья Авакова и Петр Кузнецов, победительница «Ролан Гаррос»-2004 Анастасия Мыскина и экс-игрок сборной России Евгений Донской, он совмещает тренерскую работу с журналистской, на некоторых турнирах берет для «Больше!» флэш-интервью у игроков. Время от времени к студиям подключается по видео экс-первая ракетка мира Динара Сафина.

«Больше!» аффилирован с другими проектами, которые ассоциируются с «Винлайном», формально относится к «Ран энд Ган» – продакшену, который заглядывает почти во все важные виды спорта с шоу: «Вышли!» (футбол), «Коробка» (уличный футбол), «Взял мяч» (баскетбол) и другие. По той же схеме букмекер работает, например, с «Коммент.Шоу».

Амбассадоры Медведев, Рублев и Павлюченкова, как только стали партнерами «Больше!», чаще появляются в эфирах, а на корты выходят с патчами на форме.

Софья Тартакова объяснила Ставкам на Спортсе’’, как устроено их взаимодействие.

«Для нас всегда были важны игроки, мы давали им возможность говорить, рассказывать свои истории. Изначально задача «Больше!» – говорить о теннисе по-другому. Мы изобретали, можно сказать, новый теннисный язык. Доступ к игрокам у нас был всегда – Настя Мыскина может найти любой контакт, игроки тренируются с ней на соседнем корте, когда приезжают в Москву. 

Загружаю...

Для нас это не просто партнерство, не просто Андрей Рублев, Даня Медведев и Настя Павлюченкова с нашивками играют, это вопрос доверия и единых ценностей. Ребята давно всех нас знают: видят, какой контент мы производим, как мы работаем. Они понимают, что можно нам доверять, а мы очень заинтересованы в их успехе. 

Это долгосрочная история – не про кликбейт, не про накрутки. Мы не хотим быть людьми, которые просто находятся рядом с богатыми и успешными теннисистами, фотографируются с ними: «Посмотрите, меня знает сам Даниил Медведев». Это про совместную большую и долгую работу, где нужно подсветить сильные стороны друг друга.

Отношения стали ближе. Лучший пример доверия и близости – Андрей Рублев и его сотрудничество с Маратом Сафиным. Мы первыми узнали, приехали в академию в Барселоне, провели целый день с командой Андрея. 

Мы видели непростой тренировочный процесс: и в игровом, и в человеческом плане – когда два человека притираются друг к другу, знакомятся. Это интимно, и нам доверили рассказать об этом. Уверена, Андрею было комфортно: он знал, что мы будем максимально деликатны.

Мне как для журналиста такое очень важно: игрок доверяет, сам рассказывает, сам идет навстречу. Ни один контракт не сможет искусственно создать доверие: оно или есть или нет. Между нами и амбассадорами – есть. Это все выстраивалось не одну неделю, все должны быть честны, открыты – и говорить, чего хочешь от сотрудничества. У нас получилось, я очень горжусь этим и с трепетом к этому отношусь».

Загружаю...

«Больше!», по сути, стал первым медиапроектом, который заключил полноценные партнерские соглашения с топ-игроками в России и вовлекает их в производство контента. 

«Теннисный мир огромный, но весьма замкнутый, там одни и те же лица. Нам было очень важно убрать все эти границы. Невозможно представить, что игрок такого уровня, как Даня, Андрей, Настя, будут амбассадорами теннисного медиабренда. А мы об этом договорились. 

Когда позволяет график, они участвуют во всех наших форматах. Настя Павлюченкова сейчас подключилась к шоу Насти Мыскиной и Динары Сафиной «Моя игра». Будет много активностей с Медведевым и Рублевым. Мы их пытаемся интегрировать в проекты, чтобы они были не просто наблюдателями, а участниками нашей большой вселенной, бесконечного теннисного сериала».

Кстати, у «Больше!» есть и права на трансляции: некоторые челленджеры на весь сезон, а также точечно выставочные турниры вроде Six Kings Slam, Tie Break Tens. При этом там продолжают и показывать то, что в России официально никем не куплено: WTA-тур и турниры «Большого шлема». Когда мужской теннис забрал BB Tennis, «Больше!» свои трансляции свернул: матчи Медведева и Рублева, например, у них не посмотреть.

Пару лет «Больше!» был единственным подобным медиапроектом в теннисе, пока в 2025-м похожий же не запустил другой крупный игрок беттинг-рынка – «Фонбет».

Новый проект от «Фонбета». Пока без большой аудитории, но уже со звездами-амбассадорами

В апреле самый крупный российский букмекер запустил собственный теннисный проект – First and Red. Ведущая там – экс-пятая ракетка мира Анна Чакветадзе, она давно активна в медиа: после карьеры много комментировала на «Евроспорте», ведет теннисный подкаст.

Загружаю...

Цвета проекта – как у «Фонбета», отыгран даже недавний ребрендинг букмекера с цветом Electric Blue. В отличие от «Больше!», про First and Red известно (пока) меньше. Можно предположить, что и этот проект юридически не связан с букмекером. Иначе к теннисистам были бы вопросы. А так букмекер – только генеральный спонсор.

First and Red быстро ворвался на рынок с похожим на «Больше!» предложением: в амбассадорах Карен Хачанов, Александр Бублик и Диана Шнайдер, на сайте и в соцсетях – новости, интервью, другие форматы контента и эксклюзивные интервью. Например, стартом проекта стало интервью Чакветадзе с Дарьей Касаткиной вскоре после того, как она начала играть под австралийским флагом.

Проект пошел по пути «Больше!» в плане амбассадоров – нашивка на футболках игроков. Пока у First and Red не такая крупная аудитория – охваты намного ниже конкурентов, что неудивительно, проекту всего три месяца. Зато они уже устроили встречу с Кареном Хачановым «для болельщиков и журналистов» в Москве, вскоре такая же – с Александром Бубликом. Конечно, устраивают в пространстве Fonbase, в «Лужниках».

Ждать ли кого-то из букмекеров еще? Похоже, на подходе «Пари» – но попасть в теннис непросто

Теннис – самый закрытый вид спорта для беттинга. 

У букмекеров десятки амбассадоров, часто звезды своих видов спорта: от футбола и баскетбола до плавания и киберспорта. Но теннисистов нет. Международное агентство по целостности тенниса (ITIA) следит, чтобы в теннисе все было честно: никто не брал взятки, не делал ставки и не принимал допинг.

Но нас интересуют именно букмекеры, в их отношении действует строгий антикоррупционный регламент, которого придерживается ITIA. Там четко сказано: прямое спонсорство от «оператора ставок на теннис» запрещено. 

Загружаю...

Декларацию ITIA подписывают все спортсмены ATP и WTA. Причем она не запрещает рекламу букмекеров на турнирах, и это порой вызывает возмущение. Пункт о беттинге был среди претензий ассоциации игроков PTPA, созданной Новаком Джоковичем.

Финансовые возможности букмекеров и их мощное вовлечение в российский спорт дают им шансы на создание собственных развлекательных шоу – и это очевидная тенденция последних лет.

Тонкость в том, что букмекеры для таких медиа проектов – спонсоры, заказчики контента, авторы идеи, но не владельцы. Даже когда речь идет об официальной покупке прав. Этот формат оставляет возможность сотрудничать, никого не подставляя.

Первая тройка рынка уже работает в теннисе, еще один игрок рядом: PARI наращивает активность. Четвертый по выручке за 2024-й букмекер последнее время активно продвигает свои теннисные соцсети, завел канал на ютубе, запустил теннисный спецпроект на Спортсе’’ и даже организовывает любительские турниры под своим именем в Москве.

У проекта TNNS есть и трансляции, и даже обсуждения матчей – в качестве звезд здесь Вера Душевина, в прошлом 31-я ракетка мира, а также комментатор Максим Янчевский и еще одна экс-теннисистка и экс-комментатор «Евроспорта» Екатерина Бычкова. Почти все то же, что и у конкурентов – но без студий и амбассадоров.

Загружаю...

Похоже, до небольшого шага вперед осталось совсем чуть-чуть. Ведь так же начинался, например, и «Больше!», теперь сотрудничающий с победителем турнира «Большого шлема».

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press/Global Look Press; East News/Kyodo via AP Images, Julian Avram/Icon Sportswire; Gettyimages.ru/Mike Hewitt, Judit Cartiel; first-red.com/ru/media

Популярные комментарии
dead_can_dance
Жалко, что это всё для заманивания лудиков делается. Но послушать ту же Сафину бывает весьма интересно
Виталий Цуприк
Пропаганда чумы 21 века. Лудомания, как тяжелый наркотик, это разрушитель жизней и семей.
Vitezslav
Есть вещи, которые разрушают жизнь многим людям, эксплуатируя их слабости. Это наркотики (как тяжёлые, так и лёгкие), азартные игры, букмекеры. Это в прямом смысле слова разрушает жизнь людей. Пепси, хоть и является вредным напиткам при чрезмерном употреблении, несёт несоизмеримо меньший ущерб.
Ответ на комментарий toptishka
Очень пафосно. Когда футболисты рекламируют пепси, то тоже продают душу дьяволу?
Еще 65 комментариев
68 комментариев Написать комментарий