«Феррари» довела Леклера до истерики: упустил победу, наорал по радио, получил штраф

Чудо-поул Леклера и чуть более прохладные условия в гонке подарили небольшую надежду на первую победу «Феррари» в сезоне.

И начиналось все совсем неплохо. Шарль уверенно стартовал, удержав лидерство.

Загружаю...

Однако дальше все пошло не так.

Этап в Венгрии – сплошная боль для Леклера

Всего через несколько кругов после старта Шарлю не понравились некие «срезы» – вероятно, речь о сбоях в работе силовой установки. Также, возможно, уже тогда возникли трудности с резиной.

Чуть позже он раскритиковал некое решение «Феррари» перед гонкой – поскольку радио пилотов общедоступно, №16 попытался замаскировать причину недовольства.

«Я чувствую, [проблема в том], что мы обсуждали перед гонкой. Такое нужно обсуждать, прежде чем делать», – ругался Леклер на команду.

И едва ли не сразу же добавил опасений.

«Из-за этого мы проиграем гонку. Мы теряем очень много времени», – нервничал монегаск, которому вдобавок пришлось экономить топливо.

Как показали следующие круги, его переживания не были беспочвенны. После второй волны пит-стопов Оскар Пиастри стремительно нагнал «Феррари» и спокойно прошел Леклера на 51-м круге – Шарль никак не смог ответить.

В красном кокпите проснулся монстр.

Загружаю...

«Это ужасно разочаровывает. Мы потеряли всю конкурентоспособность. Вам просто нужно слушать меня. Я бы нашел иной способ справиться с этими проблемами. Теперь болидом просто невозможно управлять. Это чудо, если мы финишируем на подиуме», – полыхал Леклер.

Вместо чуда продолжился кошмар. Отставший от «Макларена» №16 быстро оказался под давлением Джорджа Расселла из «Мерседеса». Пришлось жестко обороняться – с нелегальным смещением на торможении. Маневр жутко не понравился Расселлу, который потребовал оштрафовать Леклера за такой пилотаж. Даже когда №63 все-таки пробился на третью строчку, Шарль продолжил придерживаться агрессивного подхода.

Загружаю...

Судьи дали монегаску 5-секундный штраф. Но на итоговый результат наказание не повлияло (ехавший позади Алонсо был слишком далеко): обладатель поула финишировал 4-м.

Почему все пошло не так?

После финиша Шарль извинился перед командой за сказанное и, по словам журналиста Адама Купера, отметил, что ему казалось, будто проблема в агрессивных настройках переднего антикрыла. В интервью пилот не стал вдаваться в детали касательно реальной причины проблем, но подчеркнул, что она связана с шасси.

«Вполне очевидно, что по ходу гонки, оценивая ситуацию из кокпита, я не располагал всей информацией о состоянии болида. Теперь я этой информацией располагаю. Как оказалось, у меня возникли проблемы с шасси, начиная с 40-го круга. И с этого момента я был просто пассажиром и вообще ничего не мог сделать.

Находясь за рулем болида, я был сильно разочарован происходящим – и считал, что проблема [с нехваткой скорости] связана с выбором [настроек], сделанным командой до гонки. Но это оказалось не так», – отметил Леклер.

Тем не менее смущает, что жалобы на болид у него появились задолго до 40-го круга. Вероятно, «Феррари» действительно просчиталась с настройками. №16 получил низкий уровень прижимной силы – что сработало в квалификации. Однако в гонке возникло множество дополнительных факторов, которые заметно ударили по темпу Шарля: например, из-за настроек Леклеру могло не хватить прижимной силы, чтобы активировать комплект «харда» – потому именно на жестких шинах его темп заметно просел.

Загружаю...

Также не исключено, что гибрид на болиде №16 настроили на агрессивный разгон – то есть он выдавал мощность при низких оборотах. Так можно было бы компенсировать настройки с низким уровнем прижимной силы. И это же, вероятно, помогло Шарлю удачно стартовать.   

Бывший тест-пилот «Ф-1» и эксперт на итальянском Sky Sports Маттео Бобби поделился следующим:

«[У Леклера] было много разных проблем. Фред [Вассер, руководитель «Феррари»] говорил о режиме мотора. Затем они были вынуждены немного экономить топливо, а после еще возникли проблемы с шинами: на третьем отрезке Леклер испытывал трудности с «хардом».

У меня такая версия: проблемы связаны с давлением в шинах – и Фред признал, что они изучат этот вопрос. Мне кажется, давление в шинах было слишком высоким. Чем больше кругов он проходил, тем медленнее ехал. Как только давление в шинах повышается, болид становится неуправляемым, и вы ничего не можете с этим поделать».

У «Феррари» есть целый летний перерыв, чтобы проанализировать возникшие трудности и попытаться с ними разобраться. Вот только получится ли? Есть ощущение, что Скудерии в этом году не суждено добраться до первой ступени подиума. 

Что еще почитать про Гран-при Венгрии: 

Фото: Julien Delfosse/Keystone Press Agency/Global Look Press

Популярные комментарии
felipe89
Кто бы что не говорил и как бы мне не хотелось, но стоит это сказать: Шарлю нужно уходить из команды. А на такого пилота спрос будет всегда. Это беспросветная тоска и уныние, нескончаемый цирк, со стороны команды и неумение, наконец-то построить нормальную машину, приведут в итоге к тому, что он выгорит окончательно. Я думаю в 2026 году, как раз будет тектонический сдвиг - переход на новый регламент, Макс возможно сменит команду и Шарлю тоже нужно думать. Уже столько лет прошло, а он попросту тратит свой талант впустую. Для любой команды, это было бы привилегией иметь такого гонщика, а они, при этом, напрочь обесцененивают его потуги изменить хоть что-то. Жаль конечно, что Шарль не видит этого, либо просто не замечает
King_X
Такой потрясающий талант столько лет просто страдает и пытается терпеть кучу клоунов в красных костюмах Просто позор Очень многие болелы Феррари хотят, чтобы он получил достойную чемпионскую машину, пусть уже в другой команде Столько лет этой клоунады, уже новенький Пиастри по победам сравнялся)) конечно, он срывается не в первый раз
Ответ на комментарий felipe89
Кто бы что не говорил и как бы мне не хотелось, но стоит это сказать: Шарлю нужно уходить из команды. А на такого пилота спрос будет всегда. Это беспросветная тоска и уныние, нескончаемый цирк, со стороны команды и неумение, наконец-то построить нормальную машину, приведут в итоге к тому, что он выгорит окончательно. Я думаю в 2026 году, как раз будет тектонический сдвиг - переход на новый регламент, Макс возможно сменит команду и Шарлю тоже нужно думать. Уже столько лет прошло, а он попросту тратит свой талант впустую. Для любой команды, это было бы привилегией иметь такого гонщика, а они, при этом, напрочь обесцененивают его потуги изменить хоть что-то. Жаль конечно, что Шарль не видит этого, либо просто не замечает
DelNord
Шарль - суперталантливый пилот. Но в нынешней Феррари он чисто объект, а не субъект. Жертва обстоятельств или (реже) получатель выгоды от обстоятельств. На команду он повлиять не может, к сожалению. Поэтому Элканн и выложил баснословные деньги за Льюиса. Не только за маркетинг и легендарные фотографии. Если у кого есть шансы среди современных пилотов вместе с Вассером что-то подвинуть в команде, то у LH. Даже в провалах он выглядит как «кузнец собственного несчастья», а Леклера опять все жалеют, мол, тачка и команда подвели. Но это и не претензии к Шарлю, он - сокровище, которому не очень повезло во времени и пространстве.
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий