Наряды «Уимблдона»: кружева, голые спины, красивые сумки и кардиганы с инициалами
Обзор.
Из-за строгого белого дресс-кода выделиться на «Уимблдоне» довольно сложно – даже соперники, которых экипируют разные спонсоры, в матчах часто выглядят одинаково, особенно с экрана трансляции.
С женщинами проще – в их нарядах все-таки больше вариативности. Подтверждает чемпионка «Ролан Гаррос» Коко Гауфф, выступавшая в Лондоне в эксклюзивном платье New Balance, отделанном кружевом и вдохновленном британскими культурными кодами: панком и искусством портных Сэвил-Роу.
Дополнено платье было белой лентой в волосах и сережками, одну из которых во время матча первого круга на корте нашла соперница Гауфф Даяна Ястремская.
Марта Костюк, на прошлом «Уимблдоне» сыгравшая в версии своего свадебного платья, снова показала неочевидный фасон: ее платье Wilson на сайте бренда называется «Фартук» – за счет практически целиком голой спины.
Мультичемпионка «Шлемов», всегда выступающая в кастомных нарядах, – Наоми Осака. Она объяснила простоту своего уимблдонского платья тем, что ее аутфит на US Open будет очень сложным, поэтому с лондонским платьем они с дизайнерами Nike решили не мудрить. Иронично, что ее платье было прекрасно и в оправданиях совершенно не нуждалось.
Остальные теннисистки Nike выступали в одном и том же платье или нескольких комбинациях юбки и майки или футболки по фигуре.
Мужчины Nike различались только воротником топов – одни играли в футболках, другие – в поло. На всей коллекции Nike винтажный логотип в форме корта, появившийся в середине 1990-х (первыми с ним выступали Макинрой, Сампрас, Агасси), а потом надолго забытый.
Всем игрокам Nike раздал кардиган с перфорациями, пришедший на смену рубашке-регби с «Ролан Гаррос».
В уимблдонском поп-апе игрокам Nike кастомизировали кардиган и кепки, дарили брендированные резинки для волос – как Ольге Данилович.
Мирре Андреевой досталась с принтом клубники,
а Александре Эале – так вообще персональная с жасмином самбаком, национальным цветком ее родных Филиппин.
В условиях жесткого дресс-кода актуализируется выход на корт – бренды могут использовать его как способ поднять узнаваемость, завируситься. Очевидно, для этого была нужна макси-юбка adidas Джессики Пегулы, в которой она вышла на свой единственный на этом «Уимблдоне» матч.
Бонус: корзина с именами топ-игроков, вылетевших в первом круге «Уимблдона» и снятых с дневного расписания на территории турнира, заполняемого вручную.
Еще более премиально выходил на (тоже единственный) матч Лоренцо Музетти. Ранее в этом году итальянский №2 стал лицом обновленной Bottega Veneta – исторического итальянского бренда, среди прочего знаменитого фирменной техникой ручного плетения кожаных лент. Именно в этой технике Intrecciato был выполнен бомбер Музетти.
Дизайнерскими аксессуарами в теннисе уже никого не удивишь – они есть разные и у многих. Наглядный пример из прошлого года, актуальный и в этом: Янник Синнер и Маттео Берреттини выходят на корт каждый со спонсорской сумкой: Gucci у Синнера, более демократичный Boss у Берреттини.
Сумками отличились снова Костюк и Новак Джокович с их Wilson и Head в ретро-стиле.
По ретро вдарил и adidas, для «Уимблдона» сделавший коллекцию своего суббренда Originals (в 2016-м уже делали коллекцию линии Y3 на «Ролан Гаррос», в 2017-м объединялись с Фарреллом Уильямсом для US Open). Она получилась очень эстетичной, только вот у мужчин в ней никто не дошел до 1/8, у женщин – до 1/4.
Зеленая отделка на этот «Уимблдон» пришла в голову не только adidas, но и и Yonex,
и K-Swiss Андрея Рублева,
и, конечно, Lacoste, для которых зеленый так же органичен, как для «Уимблдона».
K-Swiss четвертьфиналистки Людмилы Самсоновой был отделан черным.
Черные логотипы сделали и многие другие бренды – например, Lululemon Фрэнсиса Тиафу,
On Бена Шелтона и дебютанта шлемовых четвертьфиналов Флавио Коболли,
EA7 Вероники Кудерметовой,
базовый New Balance чемпионки Ноттингема Маккартни Кесслер,
Fila, которую во вторую неделю вывели Эмма Наварро и Лаура Зигемунд. Обе выглядели отлично, но трудно сказать, заслуга это их хорошо скроенных нарядов или прокачанных фигур.
У дебютантки турнира Соланы Сьерры в Joma черная отделка наряда играла с фиксатором голеностопа. Интерес ее наряду придавал игривый боковой вырез-запах.
Традиционный аксессуар был у дебютанта второй недели «Уимблдона» Николаса Харри – полоска на носу для облегчения дыхания, в которой периодически играет и Карлос Алькарас. Двухметровый чилиец играл в поло Wilson с синей отделкой и красным логотипом по центру, а также кепке с мягким козырьком (бренд называет ее «складной»), смотрящейся немного курьезно.
Чемпионка Истбурна Майя Джойнт в одиночке проиграла в первом круге, но в паре с соотечественницей Кимбрели Биррелл дошла до третьего. Обе играли в красивом платье Ace Zip бренда Elite Eleven за 60 евро, запомнившемся еще на Australian Open.
Черный аксессуар, который абсолютно все предпочли бы никогда не видеть, – траурные ленты в память о Диогу Жоте и Андре Силве. «Уимблдон» еще в день гибели братьев сообщил, что не будет считать траурные ленты нарушением регламента. С такими сыграли соотечественники погибших Нуну Боржес и Франсишку Кабрал, а также болельщик «Ливерпуля» чемпион парного «Уимблдона»-2023 Нил Скупски.
Артур Риндеркнеш провел лучший травяной сезон в карьере (выиграл семь матчей), а на «Уимблдоне» из-за постоянных переносов играл пять дней подряд (дошел до третьего круга) – уникальное достижение. Делал он это в форме американо-канадского бренда Psycho Bunny с соответствующим логотипом.
В нишевом бренде Osaka World играет Элиза Мертенс, восьмой год подряд выходящая минимум в 1/8 на минимум одном «Шлеме» сезона. Бренд при этом не имеет отношения ни к Японии (он бельгийский), ни к Наоми Осаке, и даже с теннисом у него связь не слишком развитая (специализируется на хоккее на траве).
Четвертьфиналистка Анастасия Павлюченкова в отсутствие спонсора один матч провела в красивом старом платье Lacoste, а остальные – в форме партнера турнира Ralph Lauren.
В Ralph Lauren турнир посетили и Роджер Федерер (с женой в белом Valentino), и номинант на «Оскар» Эндрю Гарфилд в молочном (теннисистам в таком, кстати, играть нельзя). Про Гарфилда Энди Маррей в недавнем интервью сказал, что их считают двойниками.
Гарфилд скоординировал луки с девушкой Моникой Барбаро, тоже номинанткой на «Оскар».
Подруга 13-й ракетки мира Томми Пола Пэйдж Лоренц посетила один из турнирных дней в кастомном платье собственного бренда Dairy Boy. Референсом для него стало платье 1967 года легендарного теннисного дизайнера Теда Тинлинга, который много лет был мастером-распорядителем «Уимблдона».
«Уимблдон» много лет проверял цвет трусов и штрафовал за неуважение к траве. Поэтому он такой один
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Hannah Peters, Ezra Shaw, Dan Istitene, Bob Martin, Julian Finney, Robert Prange, Sean M. Haffey, BSR Agency; instagram.com/cocogauff, danilovicolga, alex.eala, elisvitolina, kasatkina, sonay__kartal, wimbledon, lacoste, flavio_cobbo, maya.joint, warrenalfiebaker, paigelorenze