Расклады в «Ф-1» перед Гран-при Канады: теперь-то «Макларен» точно победят? Лидеры проиграли первый ряд

Один из лучших шансов.

Посреди европейской фазы сезона «Формула-1» отдает Старый свет «Ле-Ману» и перелетает в Канаду – на отдельный этап. До него неделя перерыва, после него – та же неделя на возвращение в Европу, а потому условия и давление на команду далеко не такие жесткие, как во время азиатских турне или даже домашних тройников. Можно заранее и без спешки рассчитать и обдумать стратегию, покрутить настройки и даже углубиться в изучение данных с предыдущих гонок. Во время тройников на такое редко хватает времени, а потом кто-то самый внимательный непременно находит у себя новый поворот для развития и удивляет пелотон рывком в темпе.

Загружаю...

В Испании победил Оскар Пиастри, вторым стал Ландо Норрис. До этого Макс Ферстаппен отставал в общем зачете от обоих на 22-25 очков, но теперь отрыв конкурентов увеличился заметно. Потому что на финиш барселонского этапа голландец пришел всего десятым.

Да и у Пиастри и Норриса между собой теперь не три очка разницы, а десять.

Так кто же удивит в этот раз, в Канаде? Или «Макларен» опять фаворит без надежды?

Пиастри опять уходит в отрыв – и все дальше от чемпиона

Результат прошлой гонки заметно отодвинул Пиастри и Норриса друг от друга и в раскладах на титул. Шансы австралийца взметнулись на 20% – теперь составляют 63%, у британца упали только на 3% (теперь 36%), зато Ферстаппен продолжает терять позиции – уже лишь 11% на чемпионство вместо предыдущих 25%.

Ситуация напоминает ту, которая сложилась в начале мая после шести этапов. Перед гонкой в Италии было очень похоже: Пиастри – 1.65, Норрис – 2.80, Ферстаппен – 9.00. Гран-при Италии тогда выиграл Ферстаппен и улучшил свои позиции в общем зачете.

Может, такой же рывок удастся и сейчас?

Пиастри – снова фаворит этапа, Ферстаппена видят третьим

Последние три канадских этапа выигрывал Ферстаппен, а «Макларен» не побеждал здесь с 2012 года.

Букмекеры небольшое предпочтение отдают Пиастри: 44% вероятности успеха против 36% у Норриса. При этом австралиец – опять фаворит этапа Гран-при. Уже в четвертый раз подряд!

Претенденты делятся на две тройки. Пиастри, Норрис и Ферстаппен – в первой, но дальше – вопрос, смогут ли конкуренты приблизиться к фаворитам.

Или все на самом деле не так просто?

Фактор трека и условий: возможны сюрпризы от «Мерседеса» и «Уильямса», перерыв в страданиях «Феррари»?

Трек имени Жиля Вильнева – полугородской и полустационарный: с одной стороны, в нем много длинных прямых отрезков и близких стен, а с другой – много медленных поворотов. И все они – в основном формата шиканы: действительно техничных и затяжных только несколько.

Загружаю...

Следовательно, трек не так уж требователен к прижимной силе (скорее к механическому сцеплению и качеству подвески), а суть всей гонки в Канаде превращается в фестиваль разгонов, торможений и безошибочных попаданий на все нужные апексы в каждом важном повороте. Эффективность шасси и скорость на прямых здесь важнее пиковых возможностей болида и максимальной прижимной силы.

«Макларен» же как раз проигрывал по части скорости на прямых – и оранжевая машина чуть ли ни единственная в пелотоне, не способная перенастроиться в «машину-ракету». Теоретически в Канаде претенденты приблизятся к фавориту по техническим возможностям, которые можно раскрыть в гонке – преимущества с самого старта у Норриса и Пиастри больше не будет.

Кто же хорош в таких условиях? На предыдущих этапах лучше всех такие свойства шасси реализовывали «Мерседес», «Уильямс» и… «Феррари».

Но в этом году на Гран-при Канады ожидается еще больше неизвестных: если в 2024-м на треке полностью сменили асфальт, то затем его свойства изменились из-за пары затоплений (дренажная система не выдержала сильных дождей). А производитель шин «Пирелли» еще и привез самый мягкий экспериментальный состав С6, который уже перемешивал пелотон в Имоле и Монако.

Поставщика двигала оценка трека как не слишком трудного для покрышек – в пресс-релизе даны вполне сдержанные описания:

Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Cам по себе асфальт дает низкое механическое сцепление – 2 из 5, его абразивность – вообще 1 из 5, как и требования к прижимной силе, и уровень перегрузок;

Зато требования к сцеплению на разгоне – 4 из 5.«Ускорение» благодаря накату круг от круга вообще 5 из 5, как и нагрузка на торможениях;

И нагрузка распределена относительно равномерно по всем шинам – с легким перекосом на левую заднюю.

С учетом потенциально переменчивой погоды и без твердого прогноза на жару, в Канаде команды будут волноваться не о контроле за перегревом и износом шин (где и царит «Макларен»), а об их качественном включении. Эта магия до конца не расколота почти всеми, кроме «Мерседеса», «Рейсинг Буллз» (на одном круге) и «Хааса» (на гоночных отрезках). Остальным обычно приходится много и тщательно работать, а результат зависит от конкретного дня и формы конкретного пилота в этот день.

Загружаю...

«Макларену» не гарантирована победа: «оранжевые» не смогут на полную развернуть мощь своего MCL39 и окажутся ближе к соперникам. И у лидеров чемпионата проблемы со скоростью на прямых и обгонами даже с DRS в этом году: если их пилоты проиграют позицию в квалификации, на старте, в гонке или на пит-стопе, вернуть ее будет очень сложно;

● У «Ред Булл» – самое эффективное шасси (и лучшая скорость на разгонах и прямых без штрафа к прижимной силе) и Ферстаппен, но временами всплывают проблемы с тормозами, а подвеске не нравятся высокие поребрики. Если «быки» нарулят правильные настройки – превратятся в фаворитов;

«Мерседес» тоже неплох на прямых и лучше всего работает с шинами именно при прохладной погоде. Гран-при Канады может быть шансом Расселла, если техштаб победит перебои со сцеплением на задней оси: в фазах разгонов на треке имени Жиля Вильнева она прямо жизненно необходима;

● Все проблемы «Феррари» с дорожным просветом временно отходят на задний план, и в конфигурации нет виражей, где Скудерия бы страдала от перебоев с прижимом. Шанс хотя бы проверить себя без связанных рук;

Загружаю...

● И не стоит списывать «Уильямс»: Канада – его коронный трек, где англичане могут проявить все сильные стороны машины и команды (в смысле подбора настроек, тактики и оборонительного пилотажа). Если и на менее благоприятных треках синяя машина уже замахивалась на топ-5, то… Лучшего шанса даже повысить ставки может и не выпасть.

В квалификации так и вышло: Расселл и Ферстаппен выстрелили, Норрис вновь насобирал воз ошибок, а круга Пиастри хватило только на второй ряд!

Кажется, лучший шанс может действительно выпасть еще не скоро.

Но еще Канада славится обнулением любых прогнозов и раскладов, когда начинает идти дождь. Он может прилететь в любую секунду и так же быстро стихнуть – тогда победит самый умный, прозорливый и адаптивный.

Кубок конструкторов : в провал «Макларена» не верят, «Феррари» держится в тройке

Так выглядит таблица по очкам на данный момент.

Коэффициент 1.01 – это 99% вероятности. Выше ее ставить уже просто некуда. Но «Макларен» даже с таким значением пока еще остается в котировках.

По сравнению с раскладами перед предыдущим этапом не изменилось ничего вообще – ровно те же цифры. «Ред Булл» и «Феррари» периодически уступали друг другу место в тройке, но теперь «Феррари» чуть укрепился на третьем месте – благодаря сходам и проблемам «Мерседеса», а также помутнению Ферстаппена в Испании.

Но кто же уедет вторым из Канады вечером 15 июня?

Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Загружаю...

Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Alex Pantling / Staff

Популярные комментарии
Кирилл Дубасов
63 у Пиастри, 36 у Норриса и 11 у Макса - итого 110 процентов
Karen Denisov
Комиссия букмекера, так всегда считают
Ответ на комментарий Кирилл Дубасов
63 у Пиастри, 36 у Норриса и 11 у Макса - итого 110 процентов
Wasder
Ее легко можно вычесть и делается это по правилам пропорции. Не знаю, почему никто так не делает, но вероятности без маржи могут отличаться, причем значительно, на несколько процентов. Что, вообще говоря, немного меняет картину, потому что больше всего в вероятности успеха теряет фаворит.
Ответ на комментарий Karen Denisov
Комиссия букмекера, так всегда считают
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий