Продать квартиру ради «Реала»: история девушки-маркетолога из Казахстана
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В мае СНГ медиа взорвала новость: девушку из Казахстана взяли на работу в мадридский «Реал». Умножилось это на киношный сюжет: ради переезда и учебы в Испании девушка решилась продать свою квартиру в Астане. И не прогадала.
Мне удалось совсем немного поговорить с Альбиной Бунеску. О том, как она пришла в спортивный маркетинг и пошла на такой риск ради мечты. У меня было много вопросов, как работает маркетинг в «Реале». Но, к сожалению, Альбина не может на них ответить из-за NDA. Тем не менее, ее история может вдохновить многих, кто мечтает работать в спорте.
– Альбина, поздравляю вас с переходом в «Реал». Какой статус в клубе у вас сейчас?
– Сейчас я заканчиваю магистратуру Sport Marketing в Real Madrid University. Четыре лучших ученика получили возможность начать свою карьеру в самом клубе. Контракт с клубом от университета краткосрочный (3 месяца). Более того университет сам распределил нас по департаментам. Я рада, что присоединилась к маркетинг-департаменту Real Madrid Stadium, так как первичный мой запрос на магистратуре был как раз про функционирование спортивных объектов.
– Давайте пойдем с самого начала. Как вы пришли в спортивный маркетинг?
– По первому образованию я маркетолог, бакалавр бизнес администрирования, специальность маркетинг. Думаю, можно сказать, что я счастливчик: смогла выбрать путь, который мне нравится. И вот уже 13 лет работаю с удовольствием по специальности.
Из всего моего опыта первые пять лет я проработала в найме, но последние восемь – на себя. У меня маркетинг-агентство, основная услуга которого состоит в разработке стратегии для бизнеса, причем я не ограничила себя определенной нишей.
Почему мне пришла такая идея переквалифицироваться из маркетолога в спортивного маркетолога? Когда я ушла работать на себя, провела две спортивных выставки Sport Fest Astana: первый раз сама, второй раз – совместно с городским марафоном.
Мои первые проекты были именно в спорте. Я выбрала это направление в 2016-м, потому что видела в этом растущий тренд, перспективную нишу и интерес аудитории. Тогда я поняла, что хочу углубиться и получить образование в спортивном маркетинге и попробовать себя в этой новой нише.– Как бы вы описали уровень спортивного маркетинга в Казахстане? Если сравнить с Испанией.
– Он находится на этапе активного развития: есть интерес, но пока не хватает специалистов. Спортивный маркетинг только формируется как профессия и стратегический инструмент в Казахстане, тогда как в Испании он давно стал частью бизнес-модели спортивных организации.
– Решение уехать учиться в Испанию – это был расчет или риск?
– Решение было абсолютно рискованным, авантюрным. Я продала квартиру и решила инвестировать эти деньги в свое образование, абсолютно безо всяких гарантии. Но я верила своему желанию, стремлению, своей интуиции. Ведь мысль учиться на спортивный маркетинг зрела уже давно.
Последним убедительным толчком на поступление стал турнир «Ролан Гаррос».Три года назад я увлеклась теннисом и начала посещать турниры, наблюдая за происходящим не только как зритель. Я посетила в Париже «Ролан Гаррос», один из четырех турниров Большого шлема. Смотрела на происходящее не только как любитель тенниса, но и как маркетолог. Фиксировала для себя, как выстроены рабочие процессы, организация мероприятия.
Весь город погружается в мир тенниса. Турнир настолько воодушевил и вдохновил масштабом, что я вспомнила про давнюю мечту: учиться на спортивного маркетолога. По приезде в Астану я подала заявку на обучение.
– Сколько стоило обучение Real Madrid University?
– Магистр Sport Marketing программа стоила мне 22.000 евро, дополнительно проживание в Мадриде в течении года. Общий бюджет для себя я заложила 50.000 евро, как раз хорошая двухкомнатная квартира в Астане в новом жилом комплексе. Цены на обучение разные в зависимости от программы, формата обучения (онлайн/офлайн) и периода поступления.
– Расскажите про сам процесс поступления.
– Три месяца длились вступительные испытания в Real Madrid Graduate School – Universidad Europea. Сначала необходимо было оставить заявку на сайте и пройти интервью-знакомство, вторым этапом отправить резюме и защитить свои проекты, опыт в спорте и маркетинге, в завершение – онлайн-интервью с директором факультета. Он сказал, что я первая из Казахстана, кто поступает на Sport marketing в их академию. Сначала меня это удивило и польстило, а потом я увидела прайс на обучение и поняла, почему желающих из Казахстана было немного.
– Вы учились на испанском или английском?
– Обучение проходит на английском языке. У меня не было сложностей с профессиональной лексикой, так как мое первое образование – бакалавр в маркетинге – было полностью на английском языке.
– Почему «Реал» выбрал для работы именно вас?
– Как и говорила, я попала в число четырех лучших учеников. По результатам оценок и проектов мы получили возможность начать свою карьеру в самом клубе.
– Далее хочу посвятить блок вопросов тем, кто только хочет попасть в спорт или хочет в нем расти. Давайте начнем с того, в чем разница обычного маркетинга от спортивного?
– В том, что в маркетинге задача бизнеса сделать из клиентов лояльных фанатов бренда, а в спорте задача трансформировать фанатов в клиенты. Отсюда совсем разные стратегические подходы и решения.
– С чего стоит начинать свой путь в спорте в СНГ и куда идти учиться?
– При выборе ВУЗа я обращала внимание на содержание программы и на преподавательский состав. Для меня важно было чтобы обучение проводили практики из спортивной индустрии.
Срок обучения на магистратуре меня устраивает – один академический год. Ты не сильно выпадаешь с рынка, при этом можешь выстроить сильный нетворкинг с индустрией.
– ТОП-3 навыка, которыми должен обладать спортивный маркетолог.
– Стратегическое глобальное мышление, умение принимать решения, нетворк.
– Как спортивный маркетолог должен себя прокачивать? Расскажите на своем примере.
– Я придерживаюсь принципа lifelong learning – непрерывного обучения. Сейчас в мире идет бесконечный поток изменений, открывается множество возможностей, появляются новые профессии. Благодаря этому можно попробовать себя в разных профессиях, постоянно изучая новое и развиваясь.
Рекомендую тем, кто только закончил бакалавр дать себе время, попробовать себя в работе, присмотреться что вам больше нравится, что вызывает у вас интерес и уже после выбрать направление для следующего образования.
Подписывайтесь на «Спортивного маркетолога» — говорим про маркетинг в спорте каждый день.