«Этот сейфти-кар каждый раз меня #########!» Драма Леклера в домашней гонке «Феррари»

Как часто вы слышали фразу: «Шарль Леклер – новый Жан Алези»? Кажется, повторять ее можно почти в каждой гонке, где монегаск претендует на высокие позиции, а затем откатывается назад из-за банального невезения или по каким-то нелепым причинам. 

Безмерно талантливый гонщик бьет рекорды по потерям побед при стартах с первого места, регулярно страдает из-за ошибок стратегов «Феррари» или технических неполадок, а когда все идет слишком хорошо – ошибается сам. 

Седьмой этап сезона-2025 в итальянской Имоле – очередное доказательство, что гоночный бог попросту насмехается над любимцем Скудерии: весь заезд болид №16 рвался к группе лидеров, был близок к подиуму (несмотря на старт 11-м!), но завершил заезд лишь шестым, в двух позициях позади напарника, Льюиса Хэмилтона. 

Загружаю...

Рисковая стратегия помогла опередить многих соперников 

После квалификационного провала (11-12 места) от «Феррари» мало кто ждал заметного прогресса в воскресенье – трасса в Имоле считается необгонной, и большую часть дистанции зрители наблюдают паровозные процессии. 

Но Леклер со старта начал выжимать максимум: поработал локтями в первых поворотах и прорвался мимо Изака Аджара, затем заставил ошибиться Пьера Гасли, а в конце 10-го круга внезапно рванул в боксы за свежими шинами. 

Тактический маневр «Феррари» запутал многих – на чистой трассе алая машина понеслась с такой скоростью, что конкуренты из группы лидеров тоже поспешили за новеньким «хардом». Но все равно опоздали: Джордж Расселл, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс и Ланс Стролл, находившиеся до волны остановок впереди Леклера, после двух-трех лишних кругов на треке и смены колес возвращались позади монегаска. На подрезку «Феррари» отреагировал даже «Макларен», зазвавший в боксы ехавшего вторым Оскара Пиастри (и это стало ошибкой, которая лишила австралийца шанса побороться за победу). 

Загружаю...

Перспективы казались чудесными: Леклер потенциально включался в борьбу за подиум, ведь лидеры вот-вот должны были тоже поехать за «хардом». 

Первый удар: виртуальный сейфти-кар 

Несмотря на то, что Ферстаппен и Норрис во главе пелотона продолжали наматывать круг за кругом на «медиуме» и ни за каким «хардом» не собирались, гонку Леклера это не ломало – он постепенно нагонял парней, начавших заезд на самых жестких покрышках. 

«Феррари» под номером 16 разобралась с Цунодой, Бермэном и Хюлькенбергом и приближалась к другой красной машине (№44). Конечно, доехать до финиша (то есть, осилить 50 кругов на одном комплекте шин) было тем еще испытанием, но риск выглядел оправданным, ведь Леклера прикрывал мощный буфер в виде кучи соперников позади, на обгоны которых требовалось потратить много времени и ресурса покрышек всем, кто в боксах еще не останавливался. 

Но на 29-м круге сломавшийся «Хаас» Эстебана Окона все испортил – француз остановил машину на обочине, дирекция включила режим виртуального сейфти-кара. 

«Невероятно! Просто невероятно! Этот сейфти-кар каждый раз меня #########!» – сокрушался Шарль по радио, глядя, как конкуренты проводят пит-стопы с минимальными временными потерями, получают свежие шины и остаются впереди. 

Что делать? Да, тоже ехать за очередной партией «харда», возвращаться 10-м и начинать борьбу фактически заново. 

Загружаю...

Второй удар: еще один сейфти-кар, реальный 

В течение следующих 17 кругов Шарль яростно атаковал: обогнал Стролла и Алонсо, Антонелли и Аджара, выбрался на шестое место – и снова начал накатывать на Хэмилтона. В перспективе был финиш на более износостойкой резине, чем у напарника, и небольшой, но все-таки шанс догнать Алекса Албона и стать четвертым, но… 

Поломка «Мерседеса» Антонелли (почти в том же месте, где сошел Окон) вынудила дирекцию выпустить автомобиль безопасности – а у Леклера, как назло, уже не осталось ни «медиума», ни «харда». Просьбу же поставить пластилиновый «софт» инженер Брайн Боцци отклонил: «Еще целых 17 кругов до финиша, 17 кругов». 

Третий удар: требование пропустить Албона 

Новая волна пит-стопов вознесла Леклера (проехавшего мимо заезда на пит-лейн) на четвертое место, но на старых шинах он был обречен: не смог чисто отбиться от наседавшего Алекса Албона на «Уильямсе» и пропустил Хэмилтона на свежих покрышках. Дирекция начала расследование, и «Феррари» предпочла отдать конкуренту позицию без борьбы, чтобы наверняка избежать 5 штрафных секунд. 

Загружаю...

«Да это какая-то ###### шутка! Что я сделал не так?!» – на финише гонки Шарль уже чуть ли не рыдал. 

«Я говорил до этого: это одна из тех гонок, где нужно гоняться сердцем и немного расставлять локти, – отметил монегаск после завершения Гран-при. – В таких условиях ты выступаешь на полном пределе, порой немного перебарщивая. Но когда стартуешь 11-м – как пилот я не могу принять такое. Я должен был рисковать». 

К следующим выходным «Феррари» обязана исправить квалификационный темп. Ведь в Монако стартовать далеко от группы лидеров нельзя, а риск местная трасса не прощает совершенно.

Что еще почитать о Гран-при Эмилии-Романьи

Фото: East News/AP Photo/Luca Bruno; Alessio De Marco/Ipa Sport / Ipa, Danilo Di Giovanni/Keystone Press Agency/Global Look Press

Популярные комментарии
brig_Mercury
Талантливый гонщик Феррари страдает. Никогда такого не было и вот опять.
_Greg Moore
Эх.... Обидно за Леклера. Но вспоминая слова доктора Марко, что одним из главных качеств для гонщика должен всегда быть квалификационный темп. Потому что стартуя из из глубины, ты всегда вынужден рисковать, идти на рискованные стратегии и прочее. В данном случае эти слова работают на все 100. Рискованная тактика с ранним пит-стопом, мне кажется себя полностью оправдала, потому что Леклер выпал из паровозика ДРС, в котором Феррари стремительно уничтожает шины, получил зазор в 17 секунд в чистом воздухе и полетел. Обгоны, агрессия, желание отыграться - сегодня всё было на уровне. Но как уже не в первый раз в сезоне, рискованная стратегия имеет большие риски и Леклер снова попал в неудачный момент. Жаль, очень жаль.... Через неделю, я понимаю, лучший шанс для Леклера на высокий результат в сезоне. На домашних улицах он очень хорош. Пожелаю ему чуточку удачи. Думаю он её заслужил.
Егор Ромаданов
да, Алези. Тот тоже все как то ходил в молодых и талантливых,но невезучих.А потом выяснилось, что ему уже 30+ и он все так же невезуч, ничего по сути не добился и останется в истории не более чем очередным талантливым, но не успешным
Еще 23 комментария
26 комментариев Написать комментарий