Гран-при Канады. О, Канада, что же ты готовишь нам?!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Для начала традиционный мини-обзор трассы:

На автодроме имени Жиля Вильнёва большая часть из пятнадцати поворотов не носит названий. Названы:

  • 2-3.Senna’s 'S'- эска Сенны
  • 7. Pont de la Concorde — Мост Конкорд
  • 11. Virage du Casino (l’Epingle) — шпилька Казино
  • 13. Droit du Casino — излом Казино

 

Прошлогодняя гонка в Канаде была одной из самой, а может даже и самой интересной и неподражаемой гонкой в сезоне 2011. По окончании сезона многие назвали именно Гран-при Монреаля лучшим. 

Гонка выдалась богатой на всевозможные события — пять появлений машины безопасности, гоночные инциденты, аварии, использование фотофиниша и т. д.

Загружаю...

Чтобы вспомнить, что происходило на автодроме Жиля Вильнева год назад, (хотя это невозможно забыть), прочитаем  обзор из Википедии:

Незадолго до начала гонки над трассой прошёл сильный дождь, в результате чего трасса стала очень влажной. Было принято решение стартовать за машиной безопасности. После 5 кругов машина безопасности свернула в боксы и был объявлен рестарт. И уже в первом повороте Льюис Хэмилтонв борьбе за позицию вытолкнул Марка Уэббера, в результате чего они оба потеряли несколько позиций. Кругом позже Хэмилтон на прямой старт-финиш сломал подвеску в борьбе с Дженсоном Баттоном. Сломанная машина Льюиса осталась на трассе, в результате чего судьи еще раз выпустили машину безопасности. Баттон тем временем заехал в боксы чтобы сменить резину на промежуточную, однако превысил скорость на пит-лейн, за что и был позже оштрафован проездом через боксы. Эти происшествия отбросили Баттона в конец пелетона.

После нового рестарта Феттель сумел оторваться от шедшего вторым Алонсо. Тем временем Баттон, благодаря смене резины, был на несколько секунд быстрее своих конкурентов и отыгрывал по 2-3 позиции на круге. Вскоре примеру Баттона последовали и другие гонщики — Баррикелло, Шумахер, Сутиль и т. д. Однако через несколько кругов начался сильный ливень и всем этим пилотам еще раз пришлось ехать в боксы чтобы поставить дождевую резину.

Ливень был недолгим, но вскоре начался еще один, и на трассе в третий раз появилась машина безопасности. Ввиду того, что дождь не прекращался и видимость была очень плохой, дирекцией гонки было принято решение об остановке гонки. На момент остановки первая десятка выглядела так: Феттель — Кобаяши — Масса — Хайдфельд — Петров — ди Реста — Уэббер — Алонсо — де ля Роса — Баттон

Загружаю...

Спустя 2 часа гонку возобновили за машиной безопасности. Во время рестарта машина Ковалайнена потеряла скорость из-за проблемы с ведущим валом и финн выбыл из гонки. Тем временем Д’Амброзио сменил резину на промежуточную, но сделал это под машиной безопасности и был наказан проездом по пит-лейну, так как дирекция гонки обязала использовать дождевую резину во время рестарта. Спустя 10 кругов машина безопасности свернула в боксы, борьба возобновилась и Масса сразу же атаковал Кобаяши, но японец хорошо оборонялся и Масса не смог обогнать его, так как вне траектории асфальт был очень мокрый. Тем временем трасса подсыхала и гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной.

На 37-м круге Алонсо и Баттон столкнулись в одном из поворотов, в результате чего машину Алонсо развернуло, она застряла на поребрике и испанец выбыл из гонки. На трассе опять (в четвёртый раз) появилась машина безопасности, а Баттон поехал в боксы менять пробитое при столкновении левое переднее колесо, вернувшись на трассу последним - на 21-й позиции. На момент появления машины безопасности первая десятка выглядела так: Феттель — Кобаяши — Масса — Хайдфельд — ди Реста — Уэббер — Шумахер — Петров — Росберг — Сутиль.

На 41-м круге был объявлен очередной рестарт. Феттель уверенно оторвался от Кобаяши и Массы. В середине пелетона Хайдфельд и ди Реста столкнулись и ди Ресте пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя. Десятью кругами позже Кобаяши допустил ошибку на торможении перед девятым поворотом и Масса его атаковал, но этим сражением воспользовался накативший сзади Михаэль Шумахер и прошел их обоих, сразу после чего Масса обошел Кобаяши. Вскоре большинство гонщиков, среди которых были Феттель, Масса, Шумахер, Петров и Уэббер, перешли на слики супер-софт. Сразу после пит-стопа Масса, обгоняя на круг HRT 111Нараина Картикеяна, съехал с подсохшей траектории на мокрый участок трассы, потерял машину на прямой и сломал носовой обтекатель о барьер. В результате ему снова пришлось ехать в боксы.

Загружаю...

На 56-м круге в третьем повороте Хайдфельд догнал Кобаяши, произошёл контакт машин и Хайдфельд сломал переднее антикрыло. На следовавшей за поворотом прямой поврежденное переднее антикрыло на машине Ника полностью оторвалось и попало под днище, после чего машина касаясь стен пролетела по прямой в зону безопасности, чудом избежав серьёзных ударов. Трасса была усыпана обломками от Лотус-Рено Хайдфельда и на трассу в пятый раз выпустили машину безопасности. Первая десятка на этот момент: Феттель — Шумахер — Уэббер — Баттон — Кобаяши — Петров — Баррикелло — Альгерсуари — Росберг — Мальдонадо.

Через 5 кругов, когда машина безопасности уехала, гонщики возобновили борьбу. Феттель оторвался от Шумахера, которого в свою очередь прессинговали Уэббер и Баттон. В попытках обогнать Михаэля Марк ошибся в последнем повороте и Дженсон прошел его. Вскоре британец без труда обошел Шумахера и отправился в погоню за Феттелем, оторвавшимся почти на четыре секунды. На 68-м круге Шумахер уступил место Уэбберу в борьбе за 3 место.

Загружаю...

На последних 2-х кругах Баттон и Феттель обменивались быстрыми кругами. Вскоре между Дженсоном и Себастьяном разница стала меньше секунды, и Дженсон использовал подвижный элемент заднего антикрыла, пытаясь обогнать немца. И уже на последнем круге, в шестом повороте, под прессингом Баттона Феттель ошибается на торможении, Баттон прошёл его и выиграл гонку.

В итоге Баттон первый (несмотря на два столкновения, 6 посещений пит-лейна, одно из которых являлось штрафом «проезд по пит-лейну» и, в итоге, прорыва с последнего места пелетона), Феттель на 2 месте, бронза у Уэббера, сдержавшего позади себя Шумахера. Петров, обогнав Кобаяши, занял 5 место. А уже на финишной черте Масса поравнялся с Кобаяши и опередил его на тысячные доли секунды в борьбе за 6 место. Замкнули очковую зону Альгерсуари(стартовавший с пит-лейна), Бариккелло и Буэми. Далее финишировали Нико Росберги, отлично проведший гонку, Педро де ля Роса, который заменил получившего в Монако травму Серхио Переса. Позади них, также на последнем круге, шла ожесточенная борьба среди аутсайдеров. В итоге места расположились так: 13.Льюцци 14.Глок 15.Картикеян 16.д’Амброзио 17.Трулли. Но после гонки Картикеян получил 20-секундный штраф за срезку шиканы и откатился на 17-ое место. Все они отстали от лидера на круг. Сошедший на последних кругах Пол ди Реста, был классифицирован в 3 кругах от лидера.

Загружаю...

 

Что же нам ждать от гонки этого года? Непредсказуемость в любом случае, конечно, все мы уповаем на дождь, но оглядываясь  на прошлые гонки (в том же Монако перед гонкой была 80 %-ная вероятность дождя, а в итоге упало лишь несколько капель), так что не будем надеяться на дождь, и он обязательно пойдет ;) Что же касается претендентов на победу, то с дождем их количество увеличивается вдвое. Самыми же вероятными остаются несколько пилотов: это триумфатор прошлогоднего гран-при Канады Дженсон Баттон, его партнер по команде, еще не выигрывавший в этом году Льюис Хэмилтон. Не стоит сбрасывать со счетов и гонщиков команды Red Bull, Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, которым придется обкатывать новое днище своей  RB8, так как нынешнее признано нелегальным. Еще один вечный претендент на победу лидер общего зачета и победитель гран-при Малайзии Фернандо Алонсо. Один из претендентов на вторую победу, набравший неплохой ход, Нико Росберг, возможно к его партнеру Михаэлю Шумахеру удача повернется лицом не только в квалификации, но и в гонке. Оба гонщика команды Лотус также являются претендентами на первую ступеньку подиума. К тому же, появились слухи о разногласиях между Эриком Булье и Кими Райкконеном, да  и скандалы с вечными вылетами Романа Грожана не идут на пользу команде, пришло время что-то доказывать. После вылета в Монако чемпионские амбиции Пастора Мальдонадо немного поутихли, возможно, венесуэльцу удастся повторить успех гран-при Испании.  

Загружаю...

Если же смотреть на победителей последних 11 лет, то преимущество последних Гран-при на стороне McLaren, к тому же, обратите внимание, что Red Bull ни разу не удалось здесь победить. Рекордсменом же по победам является Михаэль Шумахер, у него таковых семь. 

Сезон# Гран-при Пилот Конструктор 

2011  Дженсон Баттон McLaren-Mercedes  

2010  Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes  

2008  Роберт Кубица BMW Sauber  

Загружаю...

2007  Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes  

2006  Фернандо Алонсо Renault  

2005  Кими Райкконен McLaren-Mercedes  

2004  Михаэль Шумахер Ferrari  

Загружаю...

2003  Михаэль Шумахер Ferrari  

2002  Михаэль Шумахер Ferrari  

2001  Ральф Шумахер Williams-BMW  

2000  Михаэль Шумахер Ferrari  

А нам остается только ждать и надеяться на интересную гонку!

Пятница.

17:55 1-я свободная практика (Sportbox.ru и Спорт 1)

Загружаю...

Суббота.

17:55.3-я свободная практика (Россия 2, Спорт 1 и Sportbox.ru)

20:55. Квалификация (Россия 2 и Sportbox.ru)

Воскресенье.

21:40. Гонка (Россия 2 и Sportbox.ru)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Женский взгляд на Формулу-1
Популярные комментарии
Sashasasha
А вторая практика во сколько? :)
Lady in red
Какие же болиды симпатичные были( Эх...
Швыдун
Всю ночь не спали..Дождь пережидали.. А сколько интриги..Вот был классный ГП в 2011 г. Ждем .ждем новых впечатлений. Прогноз интуиция Хэмилтон. Алонсо, Феттель, Крокодильчики кто то будет в очках.....если не развалятся по ходу. Интересно..какие чудеса выкинет терминаторр Грожан7 Кто споткнется о огурец Караткияна...
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий