Трава и макароны: самые необычные товары из клубных магазинов
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если вы зайдете на сайт магазина любого российского футбольного клуба, то, скорее всего, увидите лишь банальные шарфы, кепки, да игровые футболки.
Разве что, у песчанокопской «Чайки» можно купить звонок главному тренеру за 4 999 руб или сборы с командой за 249 999 руб.
Но что касается мерча, то здесь в нашем футболе все довольно скучно. Смотрим, как бывает зарубежом.
В магазинах европейских клубов чего только не найдешь.
Заглянем в фан-шоп немецкого «Санкт-Паули» и увидим здесь: мыло, зубные щетки, пластырь и даже презервативы. На всех товарах красуется Веселый Роджер — главный символ клуба.
Кстати, к ремонту или реконструкции своих стадионов клубы подходят весьма прагматично. Вместо мусорки старые артефакты арены часто идут на продажу. Например, «Фейеноорд» распродал старые прожекторы за несколько часов.
А соседний «Утрехт» зарабатывает даже на траве. Старый газон рассадили по горшочкам и выставили на продажу.
Да что там трава, землю продавать можно! Так и делает аргентинский «Ривер Плейт»: прямо в баночках.
Также на распродажу часто уходят старые кресла, из которых делают мебель для дома. Например, «Барса» по кусочкам распродает легендарный «Камп Ноу».
Довольно популярный товар в европейских фан-шопах — продукты питания. Например, швейцарский «Янг Бойз» продает макарошки в клубных цветах.
Тот же «Санкт-Паули» продает мед, который выращивает на пасеках возле стадиона.
А дортмундская «Боруссия» отправляет наборы «приготовь сам» с любимой закуской фанатов.
Чем же запивать? Пиво и вино вы найдете практически в любом европейском фан-шопе. А как вам зеленый джин от «Динамо» из Дрездена? Сделан он из натурального красителя на основе газона с родного стадиона.
Может, чайку? У ФК «Токио» он продается в клубных цветах: синий и красный.
Да что там чай? В цветах любимого клуба может быть даже аккумулятор вашего авто!
Товары на заметку
Как вы заметили, многие зарубежные клубы не стесняются вносить разнообразие и создавать уникальный мерч. Но вряд ли что-то подобное будет востребовано у нас. Поэтому ловите подборку товаров «на заметку».
Шарф — один из самых популярных фан-атрибутов. Но даже его можно сделать необычным. Например, махровым:
И даже с карманами:
Но вдохновить на создание крутого товара могут и обычные люди. Так, какие-то безумцы из Италии придумали заливать игровые футболки акрилом. На выходе получается необычный сувенир, который не прочь приобрести и сами игроки.
А для тех, кому обычные футболки надоели — есть крутой вариант джинсовок, стилизованных под культовые майки футболистов. В такой не стыдно выбраться и на свидание в ресторан.
Вообще апсайкл заходит очень хорошо. Перешивать в мерч можно не только форму, но даже баннеры, как сделали «Валенсия» и Puma из старой вывески.
Кстати, в этой коллекции вы можете увидеть шопер — сейчас очень ходовой товар у многих клубов. И недорогой в производстве.
При создании мерча важно думать не только о необычности самого товара. Но и о деталях: дизайн, креатив, пасхалки. Все это способно увеличить ценность продукта. А, значит, и его цену.
В этом плане хороший пример у бельгийского «Антверпена». Самые простые футболки смели за секунды. Только потому, что на них была магическая цифра — время матча, когда команда забила чемпионский гол.
Создавать уникальный мерч — важная работа для каждого клуба. В том числе, в России. Это может не только повысить выручку клуба, но и привлекать новую аудиторию, создавать инфоповоды, повышать охваты в соцсетях. Есть с чего брать пример.
Подписывайтесьна «Спортивного маркетолога» —говорим про маркетинг в спорте каждый день.