Фильм с Питтом уже повлиял на «Ф-1»: команды заметили идею для отработки пит-стопов!

В «Ф-1» полтора года снимали голливудский фильм – во время Гран-при, с Брэдом Питтом в главной роли и Льюисом Хэмилтоном в сопродюсерах.

Цель – погрузить зрителей в главные гонки планеты, поэтому картину делали с максимальным содействием и с чемпионатом, и с промоутерами, и с командами.

«Ф-1» дала съемочной группе права на имя для фильма и полный доступ в паддок с гаражами.

Для виртуальной 11-й команды APXGP сделали боксы, крайне реалистичную на вид машину на основе техники «Ф-2» (силами «Мерседеса» и «Родена-Карлина» из молодежных серий), выделяли специальные трековые слоты для съемок и позиции на стартовой решетке на общих планах.

А еще доснимали интервью и подиумы с персонажами вместе с остальными гонщиками – все по-настоящему.

Фото Питта с гимна рядом с пилотами – уже мем, как и моменты празднования перед фанатами на этапе в Мексике.

Загружаю...

Да, зрители тоже получили уникальный шанс: не просто посмотреть на гонки, но и застать съемки одного из самых необычных голливудских фильмов современности.

И даже поучаствовать с перспективой попасть в финальный монтаж: ведь перед каждой трековой сессией или сценами на трассе создатели вывешивали баннеры с инструкциями, куда надо идти (или остаться) и что делать в какое время, чтобы попасть в объективы.

Фильм отправился на постпродакшн с монтажом, ожидается на стримингах и широких экранах в июне 2025-го. Тем не менее, он действительно оставил след в «Ф-1» и повлиял на нее!

  1. Беспроблемное встраивание дополнительного гаража стало одним из аргументов 11-й команды для вступления в «Ф-1». Гараж приняли, к нему привыкли – и в итоге с 2026-го на стартовой решетке появится реальная команда «Кадиллак».
  2. Сам по себе интерес к съемкам, к фигуре Брэда Питта и возможности повстречать его в паддоке стимулировал продажи VIP-билетов на всех этапах – а это один из главных драйверов роста доходов всего чемпионата в последние годы. «Ф-1» больше заработала и больше раздала командам в виде призовых.
  3. А еще команды подсматривали технические инновации – ведь с точки зрения оборудования боксы, машины и все остальное сделали великолепно. Даже на зависть чемпионам мира из «Макларена»!

«Я видел дублера Брэда, он говорил о фильме, все это звучало довольно классно. Они хорошо работают, это серьезное дело, – сказал Ландо Норрис. – У них классный гараж, я слегка завидую тому, что у них там есть».

«Над машинами поработали восхитительно, – отметил руководитель «Феррари» Фредерик Вассер. – Я не эксперт в этих вещах, но, когда вы заходите в боксы, возникает чувство, что это настоящая команда «Ф-1» – и она лучше, чем другие. То, что они сделали, потрясающе».

Сам Питт на Гран-при Абу-Даби-2024 рассказывал о крутости техники и новаторском подходе во время финального появления в паддоке с машиной .

Загружаю...

«Нам сделали четыре такие машины. Особенную – пятую просто как шоукар для соответствующих сцен, шестую – электрическую, с которой мы снимали пит-стопы.

И команды заинтригованы. Она оказалась интересной. Вы знаете, в командах всегда толкают машины к бригадам для отработки пит-стопов. И они теперь говорят об адаптации технологий нашей электромашины для таких практик. Так что все вышло очень круто!»

Питт говорил, видимо, о таких «фэйковых» пит-стопах: черный болид без звука заезжает в гараж, его как бы обслуживают, затем он так же бесшумно выезжает:

Загружаю...

Фанаты засняли процесс на Гран-при Италии 2023-го, и видео тут же разошлось на шутки и мемы: «Вот какая реалистичность будет у фильма с бюджетом в 100+ млн и Хэмилтоном в сопродюсерах и советниках!»

Однако, похоже, причина минимальных контактов заключалась именно в электрической сути: возможно, тогда в объективы попали первые испытания электропрототипа, и механики контактировали с ним как можно меньше до завершения всех проверок. Ведь даже в реальной «Формуле-1» первые испытания системы гибридного электронакопителя KERS закончились ударом током механика «БМВ-Заубера».

После Италии таких видео не появлялось – вероятно, проблемы решили и пит-стопы стали выглядеть как обычно. Потому и смотреть, и снимать, и обсуждать оказалось нечего.

А как команды делали раньше?

Толкали машины для отработки смены шин. И на базе, и в боксах – «Альпин», например, использовала упражнение в маркетинговых целях и снимала красивые кадры с новым акционером боксером Энтони Джошуа:

Загружаю...

Ровно то же самое происходило и на большинстве баз (где нет специальных стендов для отработки).

Как стали делать после дебюта инновации на съемках?

Фишку показали на пит-стопе в 2023-м, и уже в 2024-м команды делали так на заводских отработках – например, «Ред Булл» показывал видео с челленджем «пит-стоп в полной темноте».

А внедрение той же технологии позволило «Феррари» увеличить программу тренировки пит-стопов: с 20 упражнений за день трижды в неделю до 1000+ за зиму в 2024-м.

Теперь осталось перенести технологию в Гран-при – например, разработать софт или дополнительное устройство для возможности ездить по пит-лейн только на электрической тяге (гибридной части мотора или подключаемой).

Наследие уже создано – как бы ни прошла премьера.

Все о фильме «Ф-1» с Брэдом Питтом!

Популярные комментарии
Olenyuksi
Ну Питт выглядит великолепно и вполне может сыграть побитого жизнью чувака чуть за 40...
Ответ на комментарий Boris Litvak
Самый знаменитый фильм о гонках пока что "Большой Приз" Франкенхаймера. Его также снимали во время реальных гонок. Фильм вообще начинается со старта знаменитой гонки в Монте-Карло. На стартовой позиции в кадре вы можете увидеть великих гонщиков тех лет Джими Кларк и Грехэма Хилла. В первом издании на ДВД есть много интересного дополнительного материала по созданию фильма. Фильм к сожалению так и не получил официального признания FIA, как и аккредитации от FIA. И последний момент. В фильме во время гонок звучит в репортажах имя будущего чемпиона мира Йохена Риндта, что весьма Примечательно. за другими именами я не следил. Но думаю, что они прослеживались. Приличным мне показался фильм "Rush" (если правильно помню название), первый среди фильмов, художественных, о реальных событиях, имеющих место быть. Остальные отличные, но недостоверные. А "Grand Prix" или "Большой приз" первый фильм, показавший красоту "Формулы 1". И хоть в "Большой Призе" реальные лица (Энцо Феррари например) перемешались с выдуманными персонажами. И чемпионом мира стал американский гонщик за 10 лет до победы Марио Андреевич. И гибель некоего француза по имени Жан-Пьер Сорти выдуманные. Если это прототип другого француза, правда вроде бельгийца, то он выиграл титул позднее. Там был ещё один персонаж Нино Барлини, которого играл испанец Антонио Сабато старший. Не проверял был ли в действительности 2-х кратный чемпион мира по мотогонкам, перешедший в "Ф1". Из известных мотогонщиков, я знаю одного Петеранселя, 6-ти красного победителя Дакара, который очень удачно перешёл в автогонки, правда только в Дакаре. Фильм "Ф1" с Бредом Питом в главной роли слишком много рекламируют. И это странно. Питу 61. Даже Хуан-Мануель Фанхио не гонялся в таком возрасте, даже если учитывать условности киноиндустрии.
Boris Litvak
Самый знаменитый фильм о гонках пока что "Большой Приз" Франкенхаймера. Его также снимали во время реальных гонок. Фильм вообще начинается со старта знаменитой гонки в Монте-Карло. На стартовой позиции в кадре вы можете увидеть великих гонщиков тех лет Джими Кларк и Грехэма Хилла. В первом издании на ДВД есть много интересного дополнительного материала по созданию фильма. Фильм к сожалению так и не получил официального признания FIA, как и аккредитации от FIA. И последний момент. В фильме во время гонок звучит в репортажах имя будущего чемпиона мира Йохена Риндта, что весьма Примечательно. за другими именами я не следил. Но думаю, что они прослеживались. Приличным мне показался фильм "Rush" (если правильно помню название), первый среди фильмов, художественных, о реальных событиях, имеющих место быть. Остальные отличные, но недостоверные. А "Grand Prix" или "Большой приз" первый фильм, показавший красоту "Формулы 1". И хоть в "Большой Призе" реальные лица (Энцо Феррари например) перемешались с выдуманными персонажами. И чемпионом мира стал американский гонщик за 10 лет до победы Марио Андреевич. И гибель некоего француза по имени Жан-Пьер Сорти выдуманные. Если это прототип другого француза, правда вроде бельгийца, то он выиграл титул позднее. Там был ещё один персонаж Нино Барлини, которого играл испанец Антонио Сабато старший. Не проверял был ли в действительности 2-х кратный чемпион мира по мотогонкам, перешедший в "Ф1". Из известных мотогонщиков, я знаю одного Петеранселя, 6-ти красного победителя Дакара, который очень удачно перешёл в автогонки, правда только в Дакаре. Фильм "Ф1" с Бредом Питом в главной роли слишком много рекламируют. И это странно. Питу 61. Даже Хуан-Мануель Фанхио не гонялся в таком возрасте, даже если учитывать условности киноиндустрии.
EvgeniiSorokin1990
Это конечно очень эпично и круто, фильм ещё и гонки, это божественно)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий