Лучшая реклама года: миньоны пугают Йокича, Англия побеждает под Битлз, у Nike новые шедевры

Главные спортивные видео 2024-го.

2024-й – год Олимпийских игр и чемпионата Европы по футболу. В такое время спорт гораздо глубже проникает в поп-культуру и создает общемировые мемы (например, с турецким стрелком и артистичной кореянкой с пистолетом).

Крупные бренды и спонсоры турниров снимают рекламу про спорт, чтобы поймать волну к успеху. Иногда из таких идей получаются шедевры.

Вот спортивные рекламные ролики 2024-го, которые мы посчитали самыми яркими и шумными (не только про Олимпиаду и Евро).

Олимпиада-2024: кинематографичная реклама часов с гигантами в Париже

Однозначный победитель – реклама швейцарских часов Omega. Здесь топовейшие мировые олимпийцы вроде Армана Дюплантиса и Леона Маршана превратились в гигантов, которые (или наоборот микроскомического) фехтуют, метают диск и прыгают в локациях Парижа.

Выглядит невероятно кинематографично. 

Гольф – с горгульи «Нотр-Дама», настольный теннис на метромосту возле Эйфелевой башни, теннис на картинах в «Лувре»,  прыжки через «Триумфальную арку», байдарка в луже между брусчаткой. 

Загружаю...

Шикарный ролик – и 76 миллионов просмотров.

Мультяшная реклама года: Никола Йокич спасается от миньонов

– Они говорят, я выгляжу как Грю.

– И почему вас это так тревожит?

– Не тревожит

– Так почему вы говорите об этом?

– Потому что они не могут оставить меня одного!

И тут за окном кабинета психолога появляются миньоны. И снова пугают Николу Йокича.

Летом в кино вышел «Гадкий я 4», новый фильм про уже бывшего злодея Грю и его приключения.

Фильм широко продвигали в спорте. 

Миньоны танцевали перед Олимпиадой с американским бегуном Ноа Лайлсом (золото ОИ-2024 на 100-метровке, бронза на 200-метровке, толкателем ядра Райаном Краузером (золото ОИ-2016, ОИ-2020 и ОИ-2024) и легкоатлеткой Анной Холл (5-е место в семиборье ОИ-2024) и участвовали в открытии Игр.

До они этого мешали пловцу Калебу Дресселу (девятикратный олимпийский чемпион ОИ-2016, ОИ-2020 и ОИ-2024) и гимнастке Симоне Байлз (семикратная олимпийская чемпионка ОИ-2016 и ОИ-2024) перед ОИ-2020. В общем, любопытная олимпийская традиция от NBC и миньонов.

А Николе Йокичу очень идет серый костюм – в нем он и правда похож на Грю.

Загружаю...

Достойны упоминания:

Мультики LEGO и «Макларен» про Ландо Норриса и Оскара Пиастри для детей. 

Социальная реклама года: женский спорт в Саудовской Аравии

Для неспортивного бренда спорт – концентрация знаменитостей, спортсменов и болельщиков и возможность поговорить о силе духа и смелости. 

Из-за этого в спортивной рекламе часто социальный подтекст. В олимпийской рекламе важная роль у паралимпийцев, через спорт говорят о ментальном и психологическом здоровье и феминизме, например, переосмысляя песню «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Лучшая социальная реклама 2024-го про девушку из Саудовской Аравии, которая мечтает заниматься спортом – и в каждом движении в школе, на улице или дома представляет себя то гимнасткой, то футболисткой, то пловчихой. 

А в конце подруга видит ее, скучающую на школьной лестнице и говорит по-арабски: «Хочешь играть? Давай! Ялла!»

Простой посыл – не тратьте потенциал впустую. Вдруг у вас получится? Надо просто попробовать.

Загружаю...

Достойны упоминания:

Реклама канадского социального телефона помощи детям «Даже чемпионам нужны чемпионы». 

Хоккеист Вильям Нюландер, баскетболист Келли Олиник и бегун Андре де Грассе много тренируются, но вокруг много борьбы работы и хейта. Даже таким чемпионам нужны чемпионы.

Реклама несуществующего боя «Женщины против мужчин».

В Казахстане анонсировали несуществующий бой, который охватил 4,5 миллиона пользователей, а граждане просили президента отменить поединок, поверив в реальность намерений. Оказалось, это был социальный эксперимент для привлечения внимания к домашнему насилию. Итог – золото «Каннских львов-2024».

Nike года: топ-спортсмен – эталонный злодей или нет?

Реклама Nike – отдельный вид искусства. Помимо социального ролика из Саудовской Аравии главный спортивный бренд одежды в 2024-м снял десятки ярких рекламных сюжетов.

Мой фаворит – «Скажи мне, я плохой человек?» о пороках настоящих чемпионов.

Внутри Уиллем Дефо, эталонный голливудский злодей и Зеленый гоблин из «Человека-паука» хриплым голосом читает монолог о худшем, что есть в спортсменах: 

«Я самовлюбленный, эгоистичный, индивидуалистичный, у меня нет эмпатии и уважения, я никогда не бывают довольным, маниакальный, думаю, что лучше всех. Все, что мое – мое, все, что твое – тоже мое. Я правда плохой человек? Скажи мне? Я плохой?»

Загружаю...

Достойны упоминания:

«Разбуди свое безумие» – ролик в похожем стиле про Эрлинга Холанда, Винисиуса Жуниора и Килиана Мбаппе и их безумную страсть к игре. Бить мячом по стене, когда родители зовут домой, оставаться до ночи после тренировок, играть через боль и бесконечно работать над собой. Чтобы стать великим, нужно быть помешанным на прогрессе.

«Радость». 30 секунд чистой боли. Последний километр утренней пробежки, финал марафона, усталость, рвота, падения, а на фоне абсолютно контрастная с видеорядом детская песенка про счастье и радость глубоко в душе. 

Евро-2024: типичная Германия – Мюллеры, опаздывающий транспорт и тапки с тремя полосками

Перед ЧМ-2006 в Германии не умели болеть за сборную, но тот домашний турнир сплотил фанатов и даже получил название «летняя сказка».

Перед Евро-2024 главный немецкий бренд одежды и второй спортивный бренд мира adidas размышлял о немецкой идентичности в стильном ролике про Германию, футбол и Евро.

Машины, опаздывающий общественный транспорт, кебабы, Гете, Шиллер, топ-вратари, 84 миллиона футбольных тренеров (про это шутит тренер Германии 2000-2004 Руди Феллер) и Мюллеров (а про это Томас Мюллер), электронная музыка, старые часы с кукушкой у бабушки в кресле-качалке, тапки с тремя полосками. 

Загружаю...

Вот она – типичная Германия.

Достойны упоминания:

Реклама майонеза Hellmann’s с Джеком Грилишем, Федерико Кьезой, Йозуа Киммихом, Петром Чехом и Давидом Вильей.

Реклама британского букмекера Paddy Power про стереотипы об англичанах. Актеры с немецким, испанским, итальянским и шотландским акцентом говорят о скромности англичан (гордятся победой в ЧМ-1966, хотя родились после 1966-го), любви к другим культурам (в любом месте заказывая пиво и Фиш энд чипс), стиле, странном юморе и выходе из ЕС.

Музыкальное видео года: боль и надежда Англии – Джуд Беллингем под великую песню The Beatles

Сборная Англии снова проигрывает. Новый турнир – и новый кошмар. Вылет в самый обидный момент, взгляды в пустоту, руки на лицах и разбитые кружки. Боль.

Фрэнк Лэмпард грустно сидит в машине, Дэвид Бекхэм с болью смотрит в окно.

Нет, это не описание итогов чемпионата Европы.

Поражения Англии на крупных турнирах и новая надежда на победу – посыл музыкального видео перед Евро-2024.

Загружаю...

«Эй, Джуд, не грусти.

Возьми грустную песню и постарайся сделать ее лучше.

Дай ей проникнуть в сердце

А потом начни делать ее лучше»

Под великую песню The Beatles главная надежда Англии Джуд Беллингем наконец приводит ее к успеху. 

В 2024-м не получилось. Так что ролик можно использовать и перед следующим крупным турниром.

Достойны упоминания:

«Это все «Акрон» – «Золотые Зубы» x «Акрон».

Клуб из Тольятти ворвался в РПЛ и раздает стиль. Перед началом сезона записали гимн клуба черно-белым клипом в стиле советского модернизма. А «Золотые Зубы» рассказали в интервью Спортсу о гимне «Акрона» и панчах про Марата Сафина и Серену Уильямс. 

Черно-белая реклама года: очень пафосный и суровый ролик «Ньюкасла»

«Это не просто вещь и цвет. Это вторая кожа, гражданство, стиль жизни, униформа (в этот момент в кадре проходят школьники), семья и урок истории».

Представление формы «Ньюкасла» на сезоне-2024/25 – больше, чем рассказ о футболке. 

Здесь про преемственность поколений от Ширера и Бобби Робсона к Энтони Гордону, Бруну Гимарайншу и Жоелинтону.

Загружаю...

Здесь про стиль. Потому что черно-белый – это не просто клубный цвет, а способ передать настроение.

А еще про переосмысление старого.

Все это время на фоне играет песенка Blaydon Races из 19 века про то, как улыбающиеся парни едут после рабочей смены на фабрике посмотреть на скачки в пригород Ньюкасла Блейдон. Ее очень любят фанаты «Ньюкасла» и задорно поют на трибунах.

В черно-белом ролике задорная песня становится мрачной. Как будто Билли Айлиш ушла в фолк и записала грустную шанти британских моряков.

Выглядит пафосно и очень стильно.

Достойны упоминания:

«Величие. Оно забирает все». Трибьют Рафаэлю Надалю от Nike. Грунт, песок, слезы, эйфория и много работы. Черно-белое прощание с карьерой «короля грунта».

Представление формы года: гречанка из промо «Венеции» проводит отпуск в стиле фильма Соррентино

«Афины Каллитея» – новичок чемпионата Греции. Проект тех же американцев, владевших «Венецией» (а еще бывшего владельца хоккейной «Аризоны»).

Гендиректор – Тед Филипакос, который был главным маркетологом итальянского клуба и создавал запомнившийся многим образ.

«Афины» поменяли бренд, сделали новую эмблему с буквами А и К, заказали форму у Kappa и пригласили ту самую модель – Теописти Пурлитополу, которую мы все помним по «Венеции». Кстати, она гречанка, так что без нее было не обойтись.

Загружаю...

Форму на сезоне-2024/25 представили винтажным роликом, снятым на берегу Средиземного моря. Красивая пара едет по серпантину на «Веспе», купается в голубом море, собирает ракушки, позируют перед зеркалом и на закате. 

Настоящий «Талантливый мистер Рипли» или фильм Паоло Соррентино в рекламе футбольной формы.

Осторожно, после этого видео сразу хочется в летний отпуск. 

Достойны упоминания:

«Барселона». Форма к 125-летию клуба пропитана каталонским колоритом и историей. Роналдиньо, Иньеста, Христо Стоичков, Карлес Пуйоль, «Саграда Фамилия», «Барселона», Кастельерс и хлеб с томатами и оливковым маслом. Очень по-барселонски.

«Астон Вилла». Первый за много лет еврокубковый комплект формы представляет группа Black Sabbath – басист Теренс Майкл Джозеф Батлер и великий и ужасный князь тьмы Оззи Осборн. А еще Габриэль Агбонлахор, Унаи Эмери, Олли Уоткинс, Джон Макгинн и Эмилиано Мартинес.

Загружаю...

Супербоул года: дракончик Энтони Хоупкинс

Супербоул – главная телетрансляция года в США. Даже в год Олимпийских Игр и чемпионата мира по футболу. 

А еще самый желанный слот для рекламодателей. Чаще всего, они стараются заигрывать со спортивной тематикой или американским футболом, но не всегда. Иногда просто снимают новые ролики на любую тему.

Самый спортивный и свежий в этом году – реклама «Рекхэма». Да, клуб Райана Рейнольдса из третьей английской лиги рекламировался на Супербоуле!

Новый спонсор валлийской команды – холодный кофе STōK Cold Brew. Для рекламы партнерства сняли видео с Энтони Хопкинсом!

Великий актер стал…

Дракончиком и маскотом «Рексхэма», огонь в котором (иронично!) зажигает холодный кофе.

Достойны упоминания:

«Жесткие удары» от Dove. Милое видео с забавными досадными падениями девочек-спортсменок в разных видах спорта. Мораль: девочек в спорте останавливают не падения, а неуверенность.

Превью Супербоула от НФЛ. Мальчик из Ганы ночью под одеялом смотрит американский футбол, на следующий день выходит играет со звездами амфута на улицах Аккры и записывается в секцию. Африканский колорит.

Загружаю...

Телеграм-канал Ярослава Сусова про спортивный бизнес и маркетинг

Популярные комментарии
TaR
Без Умалата вся эта подборка не имеет смысла! Умалат, Умалат, Умалат, Умалат
Anton8514
Миньоны сделали этот день)
mcmax26
работал бы еще ютуб..........
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий