Поездка на самый русский Ironman

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сезон соревнований по триатлону заканчивается, а значит пришло время подводить итоги и выбирать старты на следующий. В этой статье я расскажу про самый русский старт Ironman – Ironman 70.3 Belgrade, а также немного про свое путешествие в Сербию в сентябре этого года.

Что такое вообще Ironman?

Начнем с того, что Ironman – серия соревнований по триатлону, которые проводятся в разных местах в мире. Существует 2 вида гонок Ironman: полный, он же железный (3.8 км плавание, 180 км велосипед, 42.2 км бег) и «половинка» (1.9 км плавание, 90 км велосипед, 21.1 км бег). Ее еще называют 70.3, так как это суммарное расстояние в милях, если сложить все 3 дисциплины триатлона. Половинка является более популярной, потому что она, банально, легче для прохождения, и занимает меньше времени для подготовки. Данный формат и был в Белграде.

Почему я выбрал гонку Ironman именно в Сербии? Потому что, несмотря на то, что соревнования серии Ironman проходят по всему миру, большинство мест проведения это страны Европейского Союза или Северной Америки, куда добраться сейчас довольно затруднительно. В Белград же из Москвы и Питера регулярно летают прямые рейсы. Правда стоят они недешево. Брал билеты Санкт-Петербург – Белград туда-обратно вначале июля на даты: с 12 по 16 сентября. И обошлись мне они в 80к. Для сравнения: за такую же сумму я летал в июне из Москвы в Дурбан (ЮАР) через Доху (Катар). Понятно, что Белград наряду со Стамбулом стал крупным хабом в Европу для россиян, вот сербы этим и пользуются. Сам слот стоил 360 евро. Оплатить можно только картой зарубежного банка. В Сербии не работают банковские карты, выпущенные в Росиии, поэтому при подготовке к поездке стоит это учесть. Я же везде платил картой иностранного банка, а также взял с собой немного налички в евро которую обменял в местном обменнике.

Загружаю...

Тяжелый рейс и трудности с перевозкой велосипеда

Рейс мой был ночным, неудобным, а также меня заставили доплатить 7к за багаж, хотя мой чемодан с велосипедом не превышал 25кг. Но сотрудник Air Serbia объяснил это тем, что у меня спортивный инвентарь, и не важно сколько он весит, поэтому надо доплатить. Странно то, что когда я летел обратно, в Белграде мне не нужно было ничего доплачивать. Мне удалось немного поспать в самолете, но все равно чувствовал себя уставшим.

Было 6 утра, когда мы приземлились. Мне нужно было вызвать такси до отеля. Но Uber в Сербии не работал, я попытался загрузить местные приложения такси, которые нашел на форумах в интернете, но у меня не получалось авторизоваться в них. В итоге вызвал через Яндекс Такси, которое к моему удивлению работало, а также там можно было оплатить русской картой. Но моя проблема заключалась в том, что мой велочемодан был достаточно большой и влезал далеко не в каждую машину, а выбрать нужную не представлялось возможным, так как в Сербии в Яндекс Такси всего 2 класса: эконом и комфорт. Пробуя несколько раз заказать такси, мне наконец-то повезло, и мне попалась большая машина, в багажник которой можно было положить чемодан с велосипедом. Хотя водитель во время поездки требовал с меня дополнительную плату за багаж, я ничего ему не доплатил, объясняя ему это тем, что если агрегатор такси сочтет это нужным, то сделаю.

Загружаю...

Что из себя представляет Экспо на Ironman Belgrade?

Экспо открывалось в 12:00. Я быстро прошел всю регистрацию, получил стартовый пакет, который включал в себя: рюкзак, пакеты для транзитных зон, немного еды (гель, батончик), ну и конечно стратовый номер, а также купил фирменный мерч Ironman в виде кепки, толстовки и футболки. Мерч не дешевый, не помню точно, что сколько стоило. Но за 3 вещи я отдал что-то в районе 120 евро.

Фирменный рюкзак Ironman Belgrade

Экспо было небольшим, всего одна палатка с одеждой и еще несколько со спортивным питанием. Там также было место, где тебе могли помочь собрать твой велосипед, чем я и решил воспользоваться, вернувшись в отель за своим байком, чтобы отнести его туда. Стоила эта услуга 30 евро. Я поговорил с несколькими русскими на экспо, и они порекомендовали мне пойти искупаться сегодня в водоеме, где будет проходить плавательный этап. Последовал их совету, и пошел плавать. Несмотря на то, что погода к тому времени в Белграде испортилась (температура была всего +12 градусов), вода была теплая и еще не успела остыть. Проплыл чуть больше километра и получил удовольствие от этого. Водоем, где я плыл, раньше был частью реки Савы. Но потом, его перегородили и сделали прудом. Вода там была чистая. Когда я плыл, то видел каких-то небольших рыбок, а также водоросли на дне.

Брифинг, паста-пати...

Брифинг гонки проходил в гостинице Radisson Collection Hotel за день до гонки, и начинался в 10:00. Там объясняли банальные правила, но лишь тогда я понял, куда я попал. Я точно прочувствовал всю эту атмосферу праздника большого мирового триатлонного сообщества. Было много атлетов из разных стран: Россия, Казахстан, Латвия, Чехия, Италия, Греция, Англия и много-много еще. Затем была паста-пати, на которой я пообщался с парнями из Великобритании. Они были моими ровесниками, и для них, также, как и для меня это был первый старт Ironman. На паста-пати, мне понравилось, что было несколько видов макарон и разные соусы к ним.

Загружаю...
Брифинг

День гонки, на которую не вышло половина участников

Утром я проснулся, и на улице был ужас. Шел проливной дождь и дул сильный ветер, а температура не превышала 10 градусов. У меня не было ничего из теплой спортивной одежды, но я решил, что, чтобы не случилось я финиширую. Я потратил куча времени, сил и денег на все это, не для того, чтобы просто так сдаться, и погода меня не остановит. Уже дойдя до стартового городка, увидел, как многие спортсмены забирают свои велосипеды из транзитной зоны, решив сегодня не стартовать. После гонки я узнал, что финишировало примерно половина от заявленных участников.

Приближалось время старта, я, надев плавательный гидрокостюм, отправился к тому месту, где должен был начаться плавательный этап. Все это время шел дождь, и он не слабел, а только усиливался. Некоторые шутили, что лучше после плавания прямо в гидрокостюме садиться на велик, тогда будет тепло. Оставалось еще несколько минут до старта, и я решил войти в воду. На удивление вола была теплой. Чувствовал себя как в джакузи, но пришло время из него выходить. Я не самый сильный пловец, а потому встал группу, которая стартовала 3 из 4. Прыгнул воду и все... Началось. Все шло хорошо. Не было никакой давки не в начале, не на повороте. Вода была такой же чистой, как и в тот день, когда я в ней плавал перед гонкой.

Выхожу из воды

Пришло время выходить на сушу. Много раз представлял себе, как буду красиво выбегать из воды, быстро бежать и снимать на ходу гидрокостюм. Но реальность оказалось суровее. Вышел на берег, и хотя расстояние до транзитки было что-то около 100 метров, я не мог бежать так быстро, как хотелось бы. Переоделся, съел гель и сел на велик. Дул встречный ветер, и мне казалось, что я еду очень медленно. На драфтинг в тот день судьям было наплевать, потому что они, как и спортсмены, понимали, что финишировать в такую погоду, уже будет достижением. В целом трасса была ровная. Больше всего боялся упасть при крутых поворотах, которые были в конце круга, но обошлось. Я очень замерз. На столько, что не мог достать гели из заднего кармана трисьюта, а когда переодевался на беговой этап, то не мог завязать кроссовки.

Загружаю...
Велоэтап

Бег проходил по набережной вдоль реки Савы в 2 круга. Трасса была ровной, подъемов почти не было. Дождь также не утихал, но мне уже было все равно. Я был уверен, что если справился с плаванием и велосипедом, то уж добежать, точно как-то смогу. Начал довольно быстро по 4:50-5:00, и уже после 10 км темп стал проседать, опустивших до 5:30. И вот он долгожданный финиш! Я очень устал и замерз. Ультрамарафон The Comrades протяженностью 86 км, который я бежал в июне, дался мне легче, чем эта гонка. Трасса была отличной, и если бы не погода, то можно было бы показать хорошее время, а так всего лишь 5 часов 40 минут.

Мой финиш

Оставшийся день, провел в отеле, валяясь и приходя в себя. Белград оставил хорошее впечатление у меня, хотя город контрастный. Местами есть красивые европейские здания, а где-то полуразваленные дома после войны. Также там много граффити по всюду, что, по-моему мнению, портит облик города. Что же касается Ironman, то надеюсь, что сербы проведут в следующем году гонку, и на это раз им повезет с погодой, потому что трасса была продумана хорошо. Плавательный этап: отличный теплый, чистый водоем, даже какую-то живность можно посмотреть, пока плывешь. Велоэтап: ровная трасса с небольшим набором высоты в два круга. Бег: бежишь по набережной, тоже 2 круга, никаких претензий к организаторам нет. Но и, конечно, замечательная поддержка. Ведь не зря я анонсировал этот старт, как самый русский Ironman. Ко мне и к другим атлетам из России было особое отношение. Ведь нас там ласково именуют «братьями».

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Про бег, триатлон и не только
Популярные комментарии
Viktor Viktorov
Название поста цепляет, по крайней мере любителя триатлона :-). Анонс в начале поста тоже цепляет, а вот дальше.... Минимум про сам старт и незначащие моменты по еду, отель, снова про еду. Если вы ездили один, то добавьте в пост больше фотографий, которые предлагет купить сам IronMan. Если вы ездили не один, то попросили бы сделать ваши фото во время гонки. Напишите сколько стоил сам слот, сколько стоил мерч, что вы купили. Как вы расплачивались за проживание, еду и покупки. Ведь это вы в начале и анонсировали, но видимо забыли рассказать. :-) В общем ждём исправленный пост! Удачи. Пересмотрите ещё раз третий урок из курса Прожектор Трибуны и сделайте как там рекомендуют.
Тимур Грибков
Спасибо за отзыв! Исправлюсь)
Ответ на комментарий Viktor Viktorov
Название поста цепляет, по крайней мере любителя триатлона :-). Анонс в начале поста тоже цепляет, а вот дальше.... Минимум про сам старт и незначащие моменты по еду, отель, снова про еду. Если вы ездили один, то добавьте в пост больше фотографий, которые предлагет купить сам IronMan. Если вы ездили не один, то попросили бы сделать ваши фото во время гонки. Напишите сколько стоил сам слот, сколько стоил мерч, что вы купили. Как вы расплачивались за проживание, еду и покупки. Ведь это вы в начале и анонсировали, но видимо забыли рассказать. :-) В общем ждём исправленный пост! Удачи. Пересмотрите ещё раз третий урок из курса Прожектор Трибуны и сделайте как там рекомендуют.
2 комментария Написать комментарий