А правда, что нашим каноистам не дали привезти лодки на Олимпиаду?

Первые гонки каноистов на Олимпиаде в Париже – уже 6 августа, на старт у нас выйдут наши Алексей Коровашков и Захар Петров.

Еще до отъезда на Игры старший тренер Владимир Логинов удивил: оказывается, грести ребятам предстоит не на своей лодке:

«Обычно мы всегда возим свои лодки и выступаем на них. А сейчас в Париже придется приспосабливаться. Будем договариваться с производителями лодок, чтобы они нам предоставили инвентарь уже на месте».

Уточнения не последовало, и многие восприняли это как запрет для наших спортсменов на провоз лодки.

Загружаю...

Так что, и правда не разрешили? Выступать на главном старте четырехлетия на новом незнакомом инвентаре – это как? И кто выдаст российским каноистам лодки во Франции?

За объяснениями мы обратились к генеральному секретарю федерации Елене Исхаковой. Она прилетела в Париж накануне. И выяснилось, что запрета от МОК или оргкомитета нет.

«Мы не планировали везти лодки в Париж из России». Стоп, а почему? 

– Мы даже не планировали везти в Париж лодки из России. Это слишком сложно оформить, а разницы особой нет. Поэтому мы в федерации просто заказали в Европе такой же комплект лодок. Они были заказаны еще для отборочных соревнований в Венгрии, ребята брали на них лицензии.

Это точно такие же модели, на каких они гребли и дома. Там одна матрица, один размер, все одинаковое. Для каноэ это не проблема. Да, наверное, родная лодка все равно лучше, но разница не критична.

Исключение получилось только с мужской двойкой, она в Париже будет грести на полностью новой лодке. Потому что пара Коровашков/Штыль гребла с разных сторон, а Коровашков/Петров – с одной (Иван Штыль не допущен в Париж комиссией МОК – Спортс). Они выбрали лодку другого производителя, потому что она ровнее идет, когда гребешь с одной стороны.

Мы заказали такую лодку, попробуют они ее уже в Париже. В принципе, чтобы адаптироваться и подстроить в лодке все под себя, достаточно одной тренировки. Они все внутри примерно одинаковые.

После Олимпийских игр новые лодки остаются в Европе. Нам их привезли венгры, планируем, что из Парижа они отправятся обратно в Венгрию на хранение. Если мы будем выезжать на международные соревнования, доставлять их оттуда будет гораздо проще, чем везти лодки из России. Спортсмены приедут на старт – и лодка к ним из Венгрии приедет тоже.

Со временем, конечно, переправим новые лодки в Россию. Но пока спешки с этим нет.

А что с веслами?

– Весла – это более личная штука, чем лодка.

Загружаю...

Они подбираются под каждого спортсмена индивидуально: размер, намотка и так далее. Их мы в Париж привезли, свои.

А тренеры приехали?

– Мы не лыжные гонки, где нужны сервис-бригада и большое количество персонала. В целом, у нас бывает, что спортсмен приезжает на старт вообще один. В Париж приехали я, как представитель и переводчик, и один тренер. Она же может сделать массаж.

Конечно, хорошо, когда на главном старте рядом личный наставник. Но тренер, который работает с ребятами, изначально не подписывал документов и не планировал выезд. А потом уже было поздно.

***  

Соревнования каноистов начнутся 6 августа – на старт выйдет двойка Коровашков/Петров. Олеся Ромасенко в одиночке начинает 8 августа

Фото: East News/AP Photo/Darron Cummings, Tamas Kovacs/MTI via AP

Популярные комментарии
anatol′
Предположу, что вопрос упирался в логистику, вряд ли по Европе на соревы лодки возили в авиа. А варианты на авто сейчас из серии доедет или нет (через Прибалтику) Если кто в курсе, как доставляли, было бы интересно узнать
Andrei Lisavets
Ты в русский язык умеешь ? А ведь написано, что никто ничего не запрещал. Просто решили заказать новые, и заодно зайпануть на этом
Ответ на комментарий Farid961
Не понимаю почему нельзя просто разрешить привезти свои лодки. Но допустим что окей
Onion
Смотри, угоришь. Береги себя.
Ответ на комментарий Тимур Незаметдинов
«Она же может сделать массаж» - угар)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий