Ошибки начинающего тренера и как их избежать

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Чтобы понять, какие ошибки может совершать тренер, необходимо обозначить, какие цели он преследует. Тренер стремится сделать так, чтобы клиент:

  1. Добивался результата.
  2. Оставался доволен.
  3. Занимался с избранным тренером как можно дольше.

Если тренер этих целей не добивается — значит, на пути к их достижению он совершает ошибки.

Основная ошибка — неуверенность в себе. Если тренер начинающий, он может иметь недостаточно опыта работы с людьми. Из-за этого он может выглядеть неуверенно, и клиент может отнестись к такому тренеру с подозрением. Поэтому даже если вы в чем-то неуверенны, необходимо скрыть это. 

Неумение себя рекламировать. Еще одна задача тренера — закрыть клиента на продажу своей услуги, то есть на покупку персональных тренировок. Он должен обладать навыком самопрезентации и продажи своих услуг. У человека без опыта может это не получаться, и он может долго сидеть без клиентов. Так было и у меня, когда я только начинал.

Слабая вовлеченность в тренировочный процесс. Отвлекаться на телефон, слабо взаимодействовать с клиентом, давать мало объяснений: что, зачем, как. 

Помимо того, что тренер должен быть профессионалом в области фитнеса, анатомии, физиологии, биохимии, он должен быть ещё и хорошим психологом. Во многом работа с людьми построена на общении. Нужно уметь подстраиваться под разные типы людей, чтобы им было хорошо и комфортно заниматься. Бывает такое, что тренер с клиентом просто разговаривают о жизни. Если клиенту это нравится, то тренер подстраивается и делает это, чтобы наладить с человеком контакт. 

Остановка в профессиональном развитии. Получили диплом, пошли работать и всё, дальше не обучаетесь. Тренер может думать «я уже всё знаю». Но постоянно обучаться необходимо, потому что «всё течёт, всё меняется». Например, появляются новые направления фитнеса. Их можно использовать в своей работе. Клиенты оценят это и с большей вероятностью будут продлевать тренировки. 

Незнание истинной цели клиента. Начинающий тренер из-за нехватки опыта может тренировать всех одинаково. Большая работа на начальном этапе тренировок — это выяснить истинную цель человека. Зачем он пришел, что хочет получить. Исходя из этого, подобрать программу тренировок. Стараться естественно двигать клиента к достижению целей. 

Люди не приходят бесцельно, им хочется что-то сделать, что-то изменить в себе. Они не просто так делают тяжёлую физическую работу. Необходимо выяснять, спрашивать, узнавать, интересоваться, много слушать. Причем сразу, на начальном этапе взаимодействия с новым человеком. 

Подписывайтесь на канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте», чтобы быть в курсе последних трендов в мире спорта и фитнеса! И получайте ещё больше полезной информации от лучших экспертов.

Михаил Прыгунов - фитнес-тренер платформы FitStars, мастер спорта по бодибилдингу

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
EMSport.ru