Показать, что скрыто

Трансляции

В середине сезона в КХЛ решили, что одного канала «Спорт» для показа хоккея недостаточно � и обратились к региональным компаниям. Сейчас любой региональный телеканал может заключить договор с лигой и показывать матчи своего клуба КХЛ.

� Как домашние, так и выездные, � уточняет управляющий директор ООО «КХЛ-Маркетинг» Владимир Широков.

� Вы это серьезно насчет выездных?

� Абсолютно. Скажем, играют «Трактор» и «Торпедо». В Челябинске идет трансляция матча. Нижегородская телекомпания обращается к нам, мы предоставляем ей данные для захвата сигнала со спутника. Оплачивается при этом только стоимость передачи сигнала.

Резюме Sports.ru: Теперь, когда в вашем регионе однажды скажут, что хоккей не показывается из-за проблем с правообладателем, насторожитесь. Права на трансляцию хоккея дают всем. Еще раз � всем. Надо только заключить договор с КХЛ.

� Объясню, почему нам очень важны региональные компании, � продолжает Широков. � Возможная аудитория канала «Спорт» � около 70 миллионов человек. Больше одного матча впрямую он не покажет. Возможная аудитория телекомпаний, способных показывать хоккей в регионах, � 42 миллиона. И это несколько прямых трансляций одновременно. В Татарстане один из хоккейных матчей посмотрела треть тех, у кого был включен телевизор.

Загружаю...

Как продавать билеты

� Есть ну очень хоккейный город, в котором трансляций регулярного чемпионата нет потому, что они, как считается, мешают собирать дворец, а губернатору в вип-ложе будет скучно, если на хоккей придет не полный зал, � говорю Широкову.

� Суждения о влиянии трансляций на посещаемость в какой-то степени можно назвать дремучими. Просто посмотрите, как активно транслировался плей-офф. Кто хотел � смотрел его по телевизору, но дворцы были все равно заполнены.

� Это понятно, но речь о регулярном чемпионате.

� Не показывать хоккей из-за того, что надо заполнять дворец, � это не рыночный подход. Телетрансляция матча � это реклама похода на хоккей. Тот, кто смотрит игру по телевизору, рано или поздно придет на стадион сам.

� Но телеканал может финансироваться губернатором и обходиться и без хоккея, и без рекламы.

� Тогда все еще проще. Какой телеканал нужен губернатору? Тот, у которого есть аудитория. Хоккей дает эту аудиторию.

Резюме Sports.ru: Почему ходят на хоккей � вам расскажут ярко, красочно и одними и теми же словами. Интереснее, почему на хоккей не ходят. Во-первых, календарь. Во-вторых, билеты. (Третьей причиной вам, возможно, назовут запрет на употребление пива на трибунах � и эта причина может считаться веской, но только в отношении тех команд, на чью игру трезвым смотреть невозможно.)

По календарю первого сезона КХЛ команда могла появиться перед своей публикой четырежды в течение одной недели � и потом исчезнуть на месяц. Календарь � это данность. И вряд ли в олимпийский сезон он изменится.

Загружаю...

Отсюда проблема: собрать стадион четыре раза за семь дней.

Решение: продавать пакеты билетов.

Хоккейным клубам в России следует пересмотреть политику продажи билетов. У зрителя скудный выбор � либо купить абонемент на весь сезон, либо перед каждым матчем мерзнуть у окошка кассы. Он не может взять «четыре матча по цене трех». Он не может взять даже «четыре матча по цене четырех, но еле чиркающая зажигалка в подарок» или «два билета + две майки = 999 рублей». Иногда дело поставлено так хорошо, что за четырьмя билетами придется съездить четыре раза. В чем-то здесь виновато телевидение?

Реклама

� Мы позитивно оцениваем Матч звезд, который был проведен нами на Красной площади, � это был огромный плюс для лиги, наш Матч звезд попал на обложку Sports Illustrated, � говорит Владимир Широков. � Что касается непосредственно рекламы, то ролики с игроками были сделаны для хоккейной аудитории, а «Это мальчик» и «Мам, мне не видно» � для не хоккейной. «Это мальчик», по нашему мнению, вышел удачнее, он бьет поточнее. Сейчас мы хотели бы, чтобы эти два ролика крутили по федеральным каналам на правах социальной рекламы. А кроме того, нас очень радует упоминание хоккея в блогосфере. Это тоже большая реклама.

Резюме Sports.ru: КХЛ � единственная лига в России, тратящая время и деньги на то, чтобы рассказать о себе. Рекламные ролики, Матч звезд на Красной площади � не идеальны. Но ничего подобного в российской спортивной индустрии еще не было.

Работы в этом направлении у КХЛ предостаточно. На трибуны надо затаскивать знаменитостей, показывать их на табло, в трансляциях. Опять же � этого в России пока никто не делает на регулярной основе.

Развитие

В следующем сезоне:

* На сайте КХЛ будет архив трансляций.

* Будет создана единая база данных лиги и единое оформление трансляций � при участии израильской фирмы Orad. Это ведущая компания, занимающаяся продакшном спортивных соревнований. Услугами Orad, в частности, пользуются НБА и НФЛ. С помощью оборудования компании можно будет, например, во время трансляции в Череповце мгновенно показать статистику параллельного матча в Новокузнецке. Или вот так разобрать момент.

Загружаю...

* КХЛ необходимо, чтобы сигнал телетрансляций шел через спутник. По словам Широкова, эффект «желтого льда» в Ярославле возникает из-за передачи сигнала по земле � через радиорелейную связь. По пути из Ярославля в Москву на одной из станций теряется цвет. Перегон сигнала по земле обходится в 4000 рублей. Послать из того же Ярославля сигнал на спутник � 4000 долларов.

* Атрибутика КХЛ появится на каждой арене.

* Компьютерная игра КХЛ от EA Sports возможна и интересна лиге. 1. В КХЛ не хотят выходить под брендом NHL. 2. Лига должна получить либо какую-то фиксированную экономически обоснованную сумму, либо процент от продаж.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Александр Лютиков
Популярные комментарии
Оружейный Плутоний
Если бы, хотяб половину воплотят, уже будет неплохо.
Санечек
Вот если будет на самом деле качество трансляций такое как в NBA и NFL, а так же возможность разбирать моменты «вот так например». То это просто замечательно. Вопрос: готовы ли клубы выложить столько денег на новое оборудование, или эти финансовые затраты на себя лига возьмет?
Лёва из Че
ну друг мой согласитесь,поведение во многом зависит от того употребил человек и в каких количествах. И всегда интересовал вопрос:зачем на билетах пишут цитирую «запрещается проходить на арену лицам,находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также курить и разливать спиртные напитки внутри помещения арены»,а делают все наоборот?
Ответ на комментарий ya_starr
так не водку же, а пиво, нужно разрешать на стадионах, милая дама :) и проблема поведения на трибунах, она не КХЛ решаема и не запрета на пиво зависит. Так что нужно разрешать.
Еще 28 комментариев
31 комментарий Написать комментарий