Алексей Попов: «Формула-1» была со мной, как же иначе»
– После двух лет молчания «российский голос <Формулы-1» возвращается в эфир. Что ты чувствуешь?
– Знаете, я уже много раз объяснял, что «российский голос <Формулы-1» относится к каналу, но мне, похоже, людей не переубедить. Даже на «Спорте» ко мне многие так стали полу в шутку обращаться… А насчет возвращения. У меня уже бывало, когда после работы в 1992-м я потом не комментировал три сезона. Но все это время был на гонках, работал, жил «Формулой-1». То же самое и сейчас. Да, прямых эфиров не было. Но «Ф-1» была со мной, как же иначе. Очень приятно видеть поддержку болельщиков, слышать добрые слова. Это, как говорится в рекламе одной из команд, – окрыляет. Спасибо всем, кто переживает за судьбу гонок в России, всем, кому небезразлична «Формула»!
«У меня уже бывало, когда после 92-го не комментировал три сезона. Но все это время был на гонках, работал, жил «Формулой-1»
– Расскажи о формате, в котором будет освещаться 60-й чемпионат мира.
– Формат привычный – прямые эфиры квалификации и гонки. Начинаем заранее, заканчиваем после подиума и пресс-конференции. Часовые пояса в стране разные, но «дубль» у «Спорта» один-единственный, так что прямые эфиры будут везде одновременно, на то они и прямые. Программа по средам после Гран-при – своего рода интерактивный разбор гонки с болельщиками. Голосования, вопросы на сайте или непосредственно в эфире по телефону, обсуждение ключевых моментов гонки. Самая первая программа, 25-го марта, – своеобразное превью всего чемпионата, попытаемся оценить все новинки, прикинуть, чего ждать по ходу сезона.
– Зрители всегда тонко чувствуют, когда ты комментируешь с места событий. Как обстоят дела с командировками в этом году?
– Конечно, если бы не кризис, поездки были бы всюду, да еще, возможно, со съемочной группой. Но, может быть, к этому мы еще придем через несколько лет, когда финансовая ситуация стабилизируется. Пока же придется довольствоваться десятком гонок – тоже весьма неплохо, мягко говоря, по нашим непростым временам. По крайней мере такое отношение явно указывает на то, что «Формула-1» – приоритетный проект для канала, к нему приковано повышенное внимание и забота руководства.
– Прямые трансляции, аналитическая программа – звучит прекрасно для болельщиков, но для тебя это большой объем работы. Будут ли оставаться силы на блог, который ты ведешь на Sportbox.ru?
– С тех пор как я закончил школу, маленького объема работы у меня не было никогда. Но это никогда меня и не пугало. Это же здорово, когда любимой работы много, правда? Хуже, когда ее нет! Так что силы на блог вполне останутся, если отвечать впрямую на поставленный вопрос.
«Формула-1» – это совершенный приоритет для меня лично, и на канале это прекрасно понимают»
– А на работу в эфире на трансляциях других видов спорта?
– «Формула-1» – это совершенный приоритет для меня лично, и на канале это прекрасно понимают. Но это не значит, что я все брошу. Нет, остаются и «Неделя Спорта» – мы с Димой Губерниевым до сих пор вполне умудрялись согласовывать понедельники между нашими командировками и обязательствами. Биатлона пока у меня не будет – просто сезон подходит к концу, и этапы накладываются на регби, к тому же в Ханты-Мансийске Губерниев будет лично. Мои же Шесть Наций вполне успевают закончиться до Мельбурна, а вот с летними Тремя Нациями могут быть небольшие накладки – четыре игры из девяти приходятся на гоночные уик-энды… Ну что ж, за последние два года мы вырастили двух шикарных экспертов – Дмитрия Шмакова и Владимира Боброва, а наш комментатор Алексей Пешнин всегда готов прекрасно и со знанием дела провести игру.
– Давай поговорим о «Формуле-1» и предстоящем сезоне. За зиму произошло столько изменений. С чего начнешь репортаж? Со слов: «Здравствуйте, дорогие друзья, не пугайтесь, вы смотрите «Формулу-1», а не «Формулу-3»?
– Нет, «Формула-1» осталась собой. Да, вначале внешний вид болидов несколько пугал, но постепенно они стали все же чуть элегантнее, а глаз начал привыкать. Так что никаких сравнений с «Ф-3» быть не может! Да и цвета команд, шлемы знаменитых пилотов, сам антураж «Альберт-парка» не дадут нашему зрителю обмануться. Разве что просыпаться теперь придется чуть позже, чем обычно, но это вряд ли можно считать минусом для большинства болельщиков.
«Я не уверен, что это все пойдет именно на пользу зрелищности, хотя – в части количества обгонов – был бы рад ошибаться»
– Как думаешь, технические изменения – новая аэродинамика, возвращение к сликам, KERS – пойдут на пользу зрелищности?
– Я не уверен, что это все пойдет именно на пользу зрелищности, хотя – в части количества обгонов – был бы рад ошибаться. Опыт комментирования Мировой Серии с «бустом» показывает, что увидеть его использование невооруженным глазом без телевизионной графики невозможно. А вот в А1 каждое нажатие «ускорителя» отображалось на экранах, и это было очень интересно. Так что все в руках телевизионщиков. Берни обещал насытить экран информацией – посмотрим. Мне, например, хотелось бы почаще наблюдать и «обычные» газ-тормоз-обороты-передачу при виде из кокпита. Очень познавательно, особенно в парном отображении во время дуэли.
– Кто может преподнести в этом году сюрприз, и что по-настоящему удивит или порадует лично тебя?
– Свойство удивляться отличает живого человека от циника. Так что удивляться буду всегда. Сюрпризы уже начались. Например – с командами «Мерседеса». Если это продолжится – это уже будет сюрпризом. Да, уже на моей памяти «Макларен» уходил на несколько лет в тень, да, поднимались на первые роли почти неизвестные ранее команды. Но это все равно интересно. А дуэль Масса – Райкконен, причем безотносительно формы F60? А Хайдфельд – Кубица? Феттель – Уэббер? Трулли – Глок? Да каждая квалификация, не говоря уже о гонке, – это сюрприз и радость для того, кто не разучился радоваться жизни!
– Фаворитов выделить невероятно сложно, и все же, может, поделишься своим прогнозом на сезон?
– Я бы поделился, мне не жалко. Но у меня просто нет прогноза. Не из вредности. Просто я совершенно искренне не знаю, как оно повернется. Да это и здорово. Кому было бы интересно смотреть что-то, где все известно и расписано заранее. Это же спорт. Это гонки. Это – «Формула-1»!